Благодаря трудам многоуважаемой shimmer81 наконец-то имею возможность предложить вниманию читателей «Заметок» службу святому праведному Иоанну (Гашкевичу) пресвитеру, Кормянскому чудотворцу. Служба составлена епископом Туровским и Мозырским Стефаном (Нещеретом); акафист святому Иоанну, также составленный епископом Стефаном, я уже .

Служба святому праведному Иоанну Кормянскому
На велицей вечерне
Поем Б лажен муж: первый антифон.
На Г
осподи воззвах: поставим стихов 8, и поем стихиры, глас 3:

Приидите празднолюбцы, увенчаем песнми солнце незаходимое и едиными устнами восхвалим светило великое, пастыря добраго пресвитера Иоанна, образ жизни во Христе нам явльшаго, и молитвою пламенною бесы поправшаго, Церкви Российския новую похвалу, земли Белорусския сокровище неистощимое, и царства Божия небожителя, егоже молитвами да спасет Христос души наша. (дважды)
П уть неложный показал еси нам, блаженне, како подобает мирскую суету оставляти и Христу Жениху Небесному угождати, уподобитися пяти девам мудрым и светильники душ наших уготовати во тьме сущей, делы добрыми озарити вход Христа, и совнити с Ним на брачный пир, отрешитися суеты мира сего, да твоими молитвами и нас приведеши ко Христу Спасу душ наших. (дважды)
В сем сердцем возжелал еси работати Господеви, с юных лет во храме обретался еси, пением и чтением благоугождая Христу, возгорелся еси из глубины души, и последовал стопам достопамятного отца твоего, место славное у Престола себе обретая, любовию пламенея, николи же зла за зло воздая, но яко птенец кроткий молитву изливал еси Господеви, да даст ти место служения храм Девы Марии, Еяже молитвами и нас ко Христу приведи, отче праведный наш Иоанне.
В сех нищих и убогих ублажал еси, всем подавая не токмо на пользу телесную, но и молитвами твоими, души убогие благодатию Духа обильно наполняя, трудолюбие жилища в себе показуя, поучал труды к трудом прилагати, со смирением и молитвами крест свой понести, и тако труды земными сотворити в душе своей Царство Небесное, да изыдет Христос и обрящет храмину добрую, украшенную трудами добродетельными, подвиги многими и молитвами теплыми, сияющи чистотою покаяния: да и мы обрящем сердца наша чистыми, почитающе блаженную память твою, отче наш Иоанне.
П утеводящая звезда, озаряющая мрак жития нашего, явился еси нам праведне Иоанне, во тьме века неверия возсиявшая, светом своим путь просветившая, и многи ко спасению приведшая, лучами благодати покрывшая, и не отринувшая нас от единыя Надежды — Христа, указавшая во мраце жития — Свет, Свет возсиявший на спасение душ наших.
С ердце чисто созиждет в тебе Господь, показуя нам правило веры и образ кротости, смирения пучину великую, милосердия источник неиссякаемый, покаяния слезы преизрядныя, милости подателя благаго, миротворца и молитвенника причудна, ангела земнаго и человека небеснаго, жителя Иерусалима горняго, небесных чинов сослужителя и на небеси сожителя, о Церкви Российстей теплаго предстателя, и земли Белорусския чудотворца предивна.

Слава, глас 1:

Сердцем веровал еси в правду, священниче Божий, устны же глаголал еси во спасение: Господь крепость мне даст, Господь миром меня оградит, Господь сила моя, Господь слава моя, Господь разум мой утвердит, Господь наставит мя ко спасению, Господь в сердце моем поживет, и соделает душу мою храмом Своим. Тако и мы тебе вопием: Господь прослави тя на небеси, и мы грешнии прославляем тя на земли.

И ныне, догматик, глас тойже.
Вход. Прокимен дне. Чтения три.
Притчей чтение
(глава 13, стихи 20 - 23, 25 - 26, глава 14, стихи 1 - 6):

Желания благочестивых наслаждают душу: дела же нечестивых далече от разума. Ходяй с премудрыми премудр будет: ходяй же с безумными познан будет. Согрешающих постигнут злая: праведных же постигнут благая. Благ муж наследит сыны сынов. Праведнии насладятся в богатстве лета многа: неправеднии же погибнут вскоре. Иже щадит жезл свой, ненавидит сына своего: любяй же наказует прилежно. Праведный ядый насыщает душу свою: души же нечестивых скудны. Мудрыя жены создаша домы: безумная же раскопа рукама своима. Ходяй право, боится Господа: развращаяй же пути своя, обесчестится. Из уст безумных жезл досаждения: устне же мудрых хранят я. Идеже несть волов, ясли чисты: а идеже жита много, явна волу крепость. Свидетель верен не лжет: разжизает же ложная свидетель неправеден. Взыщеши премудрости у злых, и не обрящеши: чувство же у мудрых удобно.

Премудрости Соломона чтение
(глава 3, стихи 1 - 9):

Праведных же души в руце Божией, и не прикоснется их мука. Непщевани быша во очию безумных умрети, и вменися озлобление исход их: они же суть в мире. Ибо пред лицем человеческим аще и муку приимут, упование их безсмертия исполнено: и вмале наказани бывше, великими благодетелствовани будут, яко Бог искуси их и обрете их достойны себе. Яко злато в горниле искуси их, и яко всеплодие жертвенное прият я. И во время посещения их возсияют, и яко искры по стеблию потекут: судят языком и обладают людьми, и воцарится в них Господь во веки. Надеющиися нань уразумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему, яко благодать и милость в преподобных Его и посещение во избранных Его.

Пророчесства Иоилева чтение
(глава 2, стихи 27 - 32):

Тако глаголет Господь: и уведите, яко посреде Израиля Аз есмь, и аз Господь Бог ваш, и несть иного разве Мене: и не посрамятся ктому людие Мои во век. И будет по сих, и излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери ваша, и старцы ваши сония узрят, и юноты ваши видения увидят: ибо на рабы моя и на рабыни моя во дни оны излию от Духа Моего: и дам чудеса на небеси и на земли, кровь и огнь и курение дыма: солнце обратится во тму, и луна в кровь, прежде неже прийти дню Господню великому и просвещенному: и будет, всяк иже призовет имя Господне, спасется.

Стихиры на литии, глас 6:

Образ пастыря добраго зрим в тебе, отче Иоанне, яко не наемник был еси, а пастырь истинный стада Христова, овцы словесныя пасый, и волцы хищныя — грехи, молитвою пламенною отгонял еси, и ныне от нас отжени помыслы студныя и безумныя, да вопием прославившему тя Христу: слава тебе Боже во веки.
О крепосте моя Сыне Божий, о свете ума моего, и мире, и радосте сердца моего от невидимых враг Избавителю мой, слава Тебе, тако взывал еси, отче праведне, вразуми и нас возвати всем сердцем Господеви: Иисусе Спасе наш, молитвами праведнаго Иоанна спаси души наши.
С ын Божий, пришедый в мир призвати к покаянию мытари и грешники, блудницы не отверже, и двери рая разбойнику отверзе, тако и ты отче Иоанне, к покаянию призва всех научи вопити мытаревым гласом: Боже, милостив буди мне грешному, Боже, очисти грех мой, слава Тебе.

Слава, глас 8:

Молящеся, Духом святым молимся, сего ради вся молитвы церковныя, дыхание Духа Святаго суть, и вси православнии рожденнии от него есмы. Прииди убо и вселися в ны Душе Святый, помилуй и соедини вся ны, да будем едино Тело Христово. Такова бысть непрестанная молитва твоя, праведный Иоанне, и послуша тя Бог, и помаза тя елеем радости вечныя.

Кто повесть величия Твоя, Пресвятая Дево, небесная палато и руно Гедеоново, Христа Бога плотию нам родшая, величаем величия Твоя купно с праведным Иоанном, и едиными устнами Тебе вопием: Радуйся, обрадованная, Господь с Тобою.

На стиховне стихиры, глас 2:

Отче праведне наш Иоанне, житие твое на земли славно, и успение со святыми; смерть тебе бысть приобретение жизни вечныя, телесем нетленным с нами пребывая, и любовию всех согревая, молися о нас Христу Богу нашему, мир церкви нашея даровати, и душам нашим велию милость.
Стих: Р асточи, даде убогим, правда Его пребывает во век.
О тче блажение Иоанне, новая звезда возсиявшая над землею русскою, совокупившаяся лику древних святых, и прославленная архипастыри и пастыри, и всеми верными чадами церкви православныя, озари и нас светом сияния славы Сына, Предвечнаго, Отца Небеснаго, Бога безсмертнаго, во спасение душ наших.
Стих: Г отово сердце его уповати на Господа.
О тче премилостиве Иоанне, в житии бо твоем праведному Филарету поревновав. Имея богатство тленное ни во что вменил его, нищих, сирот и вдовиц одарил еси, сим богатством тленным приобрел еси у Христа богатство нетленное, и по слову его обогатился тамо идеже ни червь, ни тля, ни татие не крадут, но пребывает оное вечно. Палаты незримыя в Царствии Божием создал еси, да и нас молитвами твоими вселиши в ня.

Слава, глас 4:

Радуйся, сокровище нетленное на небеси стяжавый. Радуйся яко тамо вечно пребываеши, и нас грешных на земли не оставляеши. Радуйся, яко мощи твоя нетленныя яви нам Господь, да возрадуемся и мы, видяще нетление телесе твоего, яко Господь тя тако прослави.

И ныне, глас той же:

О, чудо велие мне! Ибо камень дражайший во мне почивает. Тако глаголет церковь Покровская. И откуда он преселился в мя! Тот, кто место славное мне предуказа, в прославлении имени Девы Марии, из Нея же родися Христос плотию, он же плотию нетленною во мне почи. О, чудо, Пресвятая Дево! Како вмещаю его, он же мя создати строители благослови, да и аз прославлю его, имене ради святаго Твоего.

По Н ыне отпущаеши: тропарь святому дважды и Б огородице Дево: единожды;
аще же ни: Слава, святому, и ныне, Богородичен по гласу тропаря.
Тропарь, глас 4:

Святче Божий, отче наш праведне Иоанне, пресвитере славне стада Христова, свято житие твое совершив, даром прозрения и исцеления Господь тя одари, и ныне нетленным телесем с нами пребывая, моли Христа Бога нашего, да спасет Господь души наша, почитающих, блаженне, святую память твою.

На утрени
На Б ог Господь: тропарь святаго, дважды.
Слава и ныне: Богородичен по гласу тропаря.
По 1 стихословии седален, глас 5:

Знамением крестным и молитвою вражия искушения победил, постом и воздержанием Господеви благоугодил, тем же и приял от Христа Спаса дар исцеления и прозрения, подавай и нам вся яже на потребу у тя просяще, с верою притекающим к честным мощем твоим.

Слава, и ныне, Богородичен:

Ужасно чудо зачатия, и несказанен образ рождества в Тебе познася, Приснодево Чистая, ужасает мой ум и удивляет помышление слава Твоя, Богородице, всем простреся во спасение душ наших.

По 2-м стихословии седален, глас 1:

К Божественной высоте твоя руце воздев праведне, явился светоносне Иоанне, край земли Белорусския осветив, да возрадуется собор ея, звездою новою преукрашенный, ходатая тя приобретши дивнаго и славнаго, люди веры правыя вопиют ти: спасай нас, отче преблаженне, молитвами твоими.

Слава, и ныне, Богородичен:

Богородицу Тя прославляем, прославляющи дивнаго угодника Твоего Иоанна, яко предвозвести нам пришествие Твое во храм, да чудо с пастырем сотвориши, и место славное стопами святыми Твоими освятиши, моляще Сына Твоего спастися душам нашим.

Полиелей и величание:

Величаем тя, святый праведный отче Иоанне, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Псалом избранный:

Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело.

Седален по полиелеи, глас 3:

Отче Иоанне, алтаря Господня служителю, избранниче Божий, веры православныя ревностный проповедниче, был еси вместилище благодати Христовой, яко дарова тя Господь пастыря добра стаду Своему. Моли, отче святе, еже чадом Божиим нам быти, и спастися душам нашим молитвами твоими.

Слава, и ныне, Богородичен:

Купину неопалимую и лествицу высокую, кадильницу златую и манну небесную, жезл Ааронов и руно Гедеоново, Евы избавление и раю словесный, Церкви Православныя похвала и наше спасение в Тебе, Дево чистая обретаем мы земнороднии, да Твоим ходатайством и молитвами соделаемся достойни Царства Божия, благочестно покланяющияся пресвятому рождеству Твоему.
Прокимен, глас 4: С вященницы Твои облекутся в правду и преподобнии Твои возрадуются.
Стих: П омяни, Господи, Давида и всю кротость его.


По 50-м псалме стихира, глас 6:

Праведных мужей ревнителя, блаженнаго отца нашего и учителя Иоанна, сошедшеся восхвалим глаголюще: радуйся, похвало веры православныя, благодатию и истиною освященная, отонудуже и приятилище был еси Духа Всесвятаго. И ныне со всеми святыми престолу Христову предстоя, молися присно о рабех Его, почитающих блаженную память Твою.

Канон, глас 4,
егоже краеграние сие: П ою праведному Иоанну песнь праведную.
Песнь 1.

Ирмос: Моря чермную пучину невлажными стопами древний пешествовав Израиль, крестообразныма Моисеовыма рукама амаликову силу в пустыне победил есть.
П охваляющу мне твое житие, яко ко Христу дерзновение стяжав, от богатых Духа сокровищ каплю разума дати ми, молюся, яко да достойно похвалите тя возмогу, хвалы достойного.
О течество наше возрадовашеся, яко виде в тебе, отче Иоанне, новаго светильника и молитвенника за Церковь нашу и за вся яже к тебе прибегнет с молитвою и прошением, ходатая тя имея пред Господом.
Ю ный возрастом был еси отче, но разумом старцы превзошел и мудро лето своея юности проводя под кровом храма Покрова Богородицы, Ея же яко лучезарную зарю в сердце своем имел еси, ныне же предстоиши Престолу Царя Славы со ангелы и лики святых, молим тя спастися молитвами твоими.
Богородичен: П риими от уст скверных хвалу, Дево Пречистая, Богородице чистая, Ты бо еси миру защищение и спасение, прилежно молим Тя спастися душам нашим.

Песнь 3.

Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи: Ты моя крепость, Господи, и прибежище и утверждение.
Р азум твой отче просветлен бысть, яко дивно позна силу Божию, излиянную благодатно на тя Духом Святым, Его же действием и мы просветимся, отче всеблаженне Иоанне.
А ще и низу шествовал по земли, но сердце пребысть горе, волю Божию исполняя, пастырь добрый был еси стаду Христову, да и нас сопричтеши ко избранным овцам твоим, святче Божий преблаженне.
В озлюбив мудрости начало — страх Божий, и заповедям Его присно поучаяся, древом добрым насадился еси при исходищах вод духовных, от них же, отче, напояем, плод Христу принеслся еси.
Богородичен: Е гда прииде Христос судити люди Своя, тогда и Ты, Пречистая Дево, буди ми помощница и молитвенница в день страшнаго Суда Божия.

Седален, глас 8:

Веры православныя украшение, церкви Божия похвало и удобрение, отче праведный Иоанне, вся страждующия от себе не отверг еси и помощь духовную и телесную всякой душе христианской в жизни временней подавал еси. Ныне же душею преселился во обители Отца Небеснаго, телесем нетленным с нами пребывавши, да и мы прибегаем в скорбях и радостях наших к тебе, делателю добрый винограда Христова, не остави и нас, сирых и убогих, вопиющих Ти тако: отче праведне Иоанне, спасай нас молитвами Твоими.

Слава, и ныне, Богородичен:

О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, ангельский собор и человеческий род, освященный храме и раю словесный, девственная похвало, из Нея же Бог воплотися и младенец бысть, прежде век сый Бог наш: ложесна бо Твоя престол сотвори и чрево Твое пространнее небес содела. О Тебе радуется Благодатная, всякая тварь, слава Тебе.

Песнь 4.

Ирмос: Вознесена Тя видевши Церковь на Кресте, Солнце праведное, ста в чине своем, достойно взывающи: слава силе Твоей, Господи.
Д анный обет жития постническаго добре соблюл еси, аще и в мире пожил еси, но духом яко в пустыне пребыв, показуя нам путь правый ко спасению, исправити нам житие наше на Тя зряще.
Н ыне наста время ко Христу всем сердцем прилепитися и исполнити волю Его, твоему последующе примеру жития святаго, сице и в мире живуще отвержемся мира сего, и мир пустынею соделаем ко спасению душ наших.
О тверзи наш разум твоими молитвами, отче праведне, да и мы познаем волю Творца Небеснаго, блудное житие наше исправим и новую песнь Ему воспоим: молитвами праведника, Господи, спаси души наша.
Богородичен: М леком питала еси, Дево, плотоносца Твоего Бога рожденнаго, яко да болезнь Адамову, сущую во аде, облегчит, от древа снедша знания и заповедь преслушания.

Песнь 5.

Ирмос: Ты, Господи мой, свет в мир пришел еси, свет святый обращаяй из мрачна неведения верою воспевающия Тя.
У тишение бысть людям православным, отче Иоанне, егда славне мощи твоя обретоша, тогда воздаша хвалу Богови, и труды твоя со молитвы воспеша, почитающе, блаженне, память твою.
И мел еси мудрование во благочестии, свыше сподобился Божественнаго откровения, приходящих в вере наставляя и к покаянию всех призывая, возлюбити ближняго своего и брата не осудити, сподоби, блаженне, и нас сие исполнити.
О чесами зрим нетление телесе твоего на земли, имеюще мощи твоя святыя, яко залог любви ко стаду своему, дарова нам их Господь Промыслитель о людях своих, да взирающе на тя и мы исполним волю Его.
Богородичен: А гнице нескверна явилася нам Пресвятая Дево, яко плотию Христа родила еси, да тако и Дева в рождестве и по рождестве пребыла еси. Спаси и нас вопиющих: Мати Божия, слава Тебе.

Песнь 6.

Ирмос: Пожру Ти со гласом хваления, Господи, Церковь вопиет Ти, от бесовския крове очищшеся, ради милости от ребр Твоих истекшею Кровию.
Н аслаждатися небеснаго лицезрения Владыки Христа Бога нашего сподобился еси, блаженне Иоанне, в райских чертозех пребываеши днесь, телесем же твоим не оставил нас, грешных.
Н ов явился ревнитель, яко вторый Моисей, не знаменми страшными удивляя, но Божественных словес учении наставляя, тихому пристанищу новаго Израиля от страстей Египта нас изводя.
У м и душу твою направил к горнему Иерусалиму и нас сему поучал, блаженне Иоанне, како есть угождати Господеви и работати единому Господину, Творцу и Создателю нашему.
Богородичен: П омышляю Владычице страшное и скверное деяние мое и плачуся дел моих горько, но молитвами угодника твоего Иоанна, да очистит Сын Твой, Христос Бог наш, душу мою от скверны и похоти блудяыя.

Кондак, глас 6:

От чрева матери дивно прореченный, избранник Божий явился еси, не токмо в житии Богом прославленный, но и по смерти нас не оставивый в дивном явлении руце за род православный ко Христу простирая, молися Владыце всех Царю, помиловати нас, чтущих святую память твою.

Икос:

Дух Святый во пророцех глаголавый и апостоли всю вселенную просветивый, мученником крепость даровавый, и чрез святители веру православную уяснивый, Той же Дух и тя ко Христу приведе, обильно излияся на тя в житии твоем, ревнитель бо апостольских писаний был еси и преподобных отцев, похвало святителей и праведных сослужитель, Ангелов небесных сожителю, душу свою уготовал еси Господеви. Ныне же в небесных чертозех обитаеши, в телесе нетленном на земли почиваеши, не остави и нас грешных, почитающих присно святую память твою, отче праведне наш Иоанне.

Песнь 7.

Ирмос: В пещи авраамстии отроцы персидстей, любовию благочестия паче, нежели пламенем опаляеми взываху: благословен еси в храме славы твоея, Господи.
Е дем отверзеся тебе отче Иоанне, еще сый пребывая на земли телесем, но духом в Царствии Божиим обитал еси, пищи сладкия Царския, и нас не остави молитвами твоими.
С олнце праведное возсиял еси, отче, в мире сем, благодать дара прозрения от Господа сподобился еще на земле сый, многих от бед отвращая, отврати и мое сердце от злых дел мира сего.
Н аше спасение Господь устрояя, пастыря добраго нам тебе показа, праведне отче Иоанне, да и мы последуем примеру твоему, обрящемся яко пастыри добрии, а не хищницы.
Богородичен: П ресвятая, Слово Святое рождшая, освяти наша души и телеса, блажащих Тя, Всенепорочная.

Песнь 8.

Ирмос: Руце распростер Даниил, львов зияние в рове затче: огненную же силу угасиша, добродетелию препоясавшеся, благочестия рачители отроцы взывающе: благословите вся дела Господня Господа.
Р оса благодатная, душу твою ороси, отче блаженне, очисти и наша помышления сердечныя, да тобою наставлями Богу взываем: благословите вся дела Господня Господа.
А ще и забвена быша память твоя, но Господь дивно прослави тя вновь, мы же Божие помышление о людях зряще, созерцая высшую мудрость Его, присно Ему взываем: благословите вся дела Господня Господа.
В озшел еси на высоту небесную и нас на земли не оставил, телесем нетленным с нами почиваеши, мы же зряще дивные дела Божия, во умилении сердцем взываем: благословите вся дела Господня Господа.
Богородичен: Е диная имущая дерзновение, Владычице, за весь мир Христу молишися, не помяни бесчисленных наших грехов, покрый люди Твоя омофором, вопиющия Богу умильным гласом: благословите вся дела Господня Господа.

Песнь 9.

Ирмос: Камень нерукосечный, от несекомыя горы Тебе Дево краеугольный отсечеся, Христос, совокупивый разстоящаяся естества. Тем веселящеся Тя, Богородице, величаем.
Д оброту видевше в тебе, отче праведный, притекаше к Тебе вдовы и сироты, яко не оставиши их без помощи у тебе просящих, но даруеши им на потребу, да прославят Творца во веки.
Н ищету духовную возлюбил, отче Иоанне, паче нежели богатство земное. Неимущим сие подавал еси, подаждь и нам твоими молитвами духом разумом и благочестием, да и мы сподобимся с тобою пребывати, идеже дух твой веселится.
У мильно молим тя отче наш Иоанне не остави нас погибнути в мире сем, не попусти стаду твоему ввергнутися в море страстей, но твоими молитвами и мы обрящемся в раи с Тобою.
Богородичен: Ю ницу светлейшую и голубицу нескверную воспоим Пречистую Деву Марию, плотию родшую нам Христа Бога нашего, спасение бо Господь содела, Христос в вышних к нижним чрез Нея прейде, не рушил ключи девства Пресвятыя.

Светилен, глас 7:

Просвети, праведне, наша сердечныя очи, возрети на Божественную доброту. Освяти наша души и телеса, да достойно песнь хваления Тебе приносим. Молися, отче наш Иоанне, за чтущия Тя и верою почитающих память Твою, присноблаженне.

Слава, и ныне, Богородичен:

Радуйся, Тебе зовем, Благословенная Богородице Дево, яко Тобою вечныя радости пречастницы быхом, из Тебе бо возсия Христос Бог наш, да сиянием славы Отчия, просветит души наша.

На хвалитех стихиры на 4, глас 4:

Ныне наста время, прославляющее угодника Божия, совокупимся едины усты и единым сердцем, и тако возопиим тебе, отче: житие твое бысть славно и успение со святыми, Ангели Божии взяша пречистую душу твою, ко Творцу ю непорочну вознесоша, да вселишися со святыми воспевати вечно хвалебную песнь Ему: Господи, слава Тебе.
О тче блаженне, радостию велию возрадовашася превеликое множество чад твоих, днесь совокупльшеся в храме, яко прославити святую память твою, Ты же, священниче Божий, не отыми милость твою от нас, но даровании Божественными излей богатно ю на стадо сие, яко молишися за овцы пажити твоея, юже Господь тебе уневести.
Д несть прославляем угодника Божия Иоанна, руце к небу воздевши, от сердца чиста и нескверна ко Господу зовем: слава Тебе, Господи, давшего нам звезду путеводящую: слава Тебе, Господи, показавшему нам свет в нощи: слава Тебе, Господи, прославивша праведнаго нетлением телеси: слава Тебе, Господи, приявши новаго молитвенника за ны грешныя.
В оздержанием и болезньми, скорбями и бедами многими, в молитве непрестанной душу и тело очисти, священниче Иоанне, сосуд избранный перед Богом явился, веру православную исповедуя, не токмо словом, но и житием образ бысть пастве твоей, тем же и прослави тя Господь, яко вернаго и добраго пастыря стада Его.

Слава, глас 6:

Припадаем ти, отче блаженне, взывающи к тебе: не остави нас убогих, в странствии земнаго жития сего. Утоли наша скорби и печали, приими слезы покаяния и любве. Подаждь нам от Всемилостиваго Спаса, твоими молитвами, пастырем ревность о Церкви Православней, всякой душе христианстей мир и благоденствие, да пребывше в радости душевной, прославим Господа, прославившего тя.

И ныне, Богородичен, глас той же:

Днесь мне возсияй свет разумнаго веселья, Ты бо еси Чистая свет и живот сущим во тьме: хотению бо мощна еси, и еже творити имаши яко сущи всех Владычица, избави всех от бед, и всех скорбящих от соблазн лукавого.

На литургии

Блаженны от канона на 8, песнь 3 и 6.
Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него. Стих: У слыши, Боже, глас мой, внегда молитимися к Тебе.
Апостол, Соборнаго послания Иоаннова, зачало 73 (глава 4, стихи 7 - 11).
Аллилуарий, глас 4: Г
отово сердце его уповати на Господа. Стих: Б лаг муж шедре и дая.
Евангелие от Луки, зачало 26 (глава 6, стихи 31 - 36).
Причастен: В
память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

Празднование: 9 сентября (н.ст.) – обретение мощей; 31 мая (н.ст.) – канонизация.

Родился праведный батюшка Иоанн в семье священника Свято-Покровской церкви д. Стрешин Рогачевского уезда Гомельской губернии, тоже Иоанна, Гашкевича в ночь на 7 октября (ст.ст.) (20 октября н.ст.) 1837 года. Был крещен с именем Иоанн – «благодать Божия» - в честь апостола любви Иоанна Богослова. Его будущее служение было предопределено Господом и открыто родителям еще до его рождения.

Однажды, когда мать будущего праведника, как обычно, молилась в храме на службе, к ней подошел юродивый, низко поклонился и произнес пророческие слова: «Хотел бы я у него (ребенка) взять благословение, но не доживу». С этого дня родители знали, что у них родится второй сын и тоже станет священником. (Их первенец Николай также повторил судьбу отца, окончил Могилевскую семинарию и служил священником в городе Ветка). С ранних лет (уже в 4 года) Иоанн вместе с братом помогал отцу в храме. Послушание, труд и молитва, а также предание себя в волю Божию и под Покров Царицы Небесной с отрочества стали главными чертами отца Иоанна.

По окончании церковноприходской школы он успешно учится в духовном училище, а затем поступает в Могилевскую Духовную семинарию. В 1859 году, по окончании семинарии, по Промыслу Божию его направляют законоучителем в церковноприходскую школу д. Огородня, где он знакомится с девицей Марией, дочерью покойного иерея Никольской церкви Филиппа Трусевича. В 1862 году после праздника Крещения Господня они венчаются, а вскоре, 24 февраля, Преосвященнейший Евсевий (Орлинский), архиепископ Могилевский и Мстиславский рукополагает Иоанна Гашкевича во иереи и направляет служить в церковь Рождества Богородицы в д. Шерстин Рогачевского уезда. Молодой 25-летний иерей Иоанн с матушкой Марией приехали на новое место в канун Великого поста, и это символически отразило их дальнейшую жизнь в молитвах и трудах, покаянии и посте. За 14 лет в д. Шерстин в семье Гашкевичей родилось четверо детей: трое сыновей – Михаил, Игнатий, Симеон (Михаил и Симеон стали священниками, Игнатий – псаломщиком) и дочь Татьяна (впоследствии – учительница церковноприходской школы).

В конце 1876 года, по случаю освобождения священнического места в д. Огородня Гомельского уезда, 39-летний иерей Иоанн подает прошение о переводе в Никольскую церковь. Прошение было удовлетворено, и семья возвратилась в Огородню, теперь уже насовсем. Храм, посвященный перенесению мощей святителя Николая, становится местом усиленного молитвенного подвига отца Иоанна. На этом месте служения в полной мере Господь раскрыл духовные способности Своего избранника.

На новом приходе батюшка приложил много трудов по благоустройству храма и принадлежащих ему построек. Недвижимой собственности он никогда не имел до конца своих дней, а проживал в церковном домике рядом с церковью. Жена Мария в Огородне родила ему еще троих детей: дочь Анну и сыновей Платона и Иоанна (тоже стали священниками). После рождения младшего сына Иоанна (в 48 лет) отец Иоанн-старший исполнил свою мечту: посетил Киево-Печерскую Лавру и получил благословение от старцев на монашеский образ жизни, и уже до смерти не вкушал мясной пищи, предавался строгому посту в среду и пятницу, лишь после вечернего Богослужения вкушая просфору и немного воды. Ум свой батюшка всегда занимал Иисусовой молитвой, научая этому своих сыновей и духовных чад. На Богослужение к нему приходили люди из разных деревень, чтобы насладиться в храме явной благодатью, которая присутствовала там вместе с добрым пастырем.

Проповедуя слово Божие, отец Иоанн призывал всех к покаянию: «Скоро Господь изольет на нас чашу гнева Своего, если мы не покаемся, как ниневитяны. Грядущее поколение узрит в храмах мерзость запустения». Однажды он сказал, что за кровь помазанника Божия Россия прольет много крови, и это предсказание его сбылось.

Многим батюшка помогал и словами совета, и молитвами, и делами, часто повторяя слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва». Заповедь о любви к Богу и ближнему отец Иоанн исполнил всей своей жизнью. Это отмечали и прихожане храма, в котором он настоятельствовал на протяжении 36 лет, и духовное начальство. За годы своего служения отец Иоанн исполнял ответственные послушания: три года подряд был духовным следователем в Благочинии, 12 лет – членом Благочиннического совета; в 70 лет был возведен в сан протоиерея. Был награжден набедренником, скуфьей, камилавкой, золотым наперсным крестом, в 1906 году – орденом Святой Анны ІІІ степени, в 1912 году – орденом святого равноапостольного князя Владимира IV степени. В том же году отец Иоанн выходит за штат по возрасту (75 лет) и состоянию здоровья, уступив место священнослужения своему младшему сыну Иоанну.

Земная жизнь святого праведного Иоанна Гашкевича, подвижника благочестия нашей земли, окончилась осенью 1917 года. Батюшка не дожил до октябрьской революции, но предсказал ее. Еще он предсказал будущее людей, обращавшихся к нему за советом, своих детей, судьбу Свято-Никольского прихода. Так, он говорил: «Умру – солнышко светить будет, день ясный. Век не ездил на машине, а по смерти покатают. Будут прыгать на мне, да гроб крепкий будет». И, действительно, в час кончины батюшки был ясный погожий день. Сыновья-священники Симеон, Иоанн, Михаил и Платон омыли дома тело старца и перенесли его в храм. Три дня прощались люди со своим пастырем. Свято-Никольская церковь не закрывалась ни днем, ни ночью. Священнослужители из ближних деревень прибыли на погребение собрата во Христе. Были совершены две Литургии, после них – панихиды. На третий день, при стечении духовенства округи и множества народа, был совершен чин погребения. Гроб с телом почившего батюшки Иоанна под звон колоколов и пение «Помощник и покровитель» обнесли вокруг храма и опустили в могилу, с правой стороны от алтаря. Так протоиерей Иоанн Гашкевич, достойно завершив свой земной путь, перешел в Царство Небесное.

Отец праведного Иоанна служил иереем в местечке Стрешин Рогачёвского уезда в Свято-Покровской церкви. Мать, ожидавшая рождения ребёнка, каждую службу приобщалась Святых Христовых Тайн. На одной из служб в храме молился юродивый. Увидев мать будущего праведника, он, подойдя, поклонился и пророчески произнёс: “Хотел бы я взять благословение, но не доживу”.

Родился будущий отец Иоанн 20 октября 1837 года . В скором времени младенца окрестили и нарекли в честь апостола Иоанна Богослова. С раннего детства отрок Иоанн помогал своему отцу по храму. По окончании церковно-приходской школы его отдают в духовное училище, закончив которое, он получает направление в семинарию. После окончания семинарии в 1859 году его направляют законоучителем в Огородненскую церковно-приходскую школу. Здесь он познакомился со своей будущей женой Марией, дочерью покойного иерея Филиппа. После венчания в 1862 году Иоанн подаёт прошение на рукоположение. Преосвященнейший Евсевий Орлинский, архиепископ Могилёвский и Мстиславский, 24 февраля, в день памяти преподобного Димитрия Прилуцкого рукополагает Иоанна Иоанновича Гашкевича во иерея и направляет служить в церковь Рождества Богородицы в д. Шерстин Рогачёвского уезда.

В молитвах и трудах проходили молодые годы служения о. Иоанна. В деревне Шерстин за 14 лет в иерейской семье родилось четверо детей: Михаил, Игнатий, Симеон и дочь Татиана. В 1876 году о. Иоанн со своей семьёй по благословению Преосвященнейшего Евсевия перемещается на служение в храм святителя Николая деревни Огородня. Этот храм становится местом усиленного подвига батюшки. Наравне с трудами по благоустройству храма и принадлежавших ему построек, он всё больше предаётся умственной Иисусовой молитве, которую любил с детства.

С 12 апреля 1893 года в течение трёх лет отец Иоанн находится на должности духовного следователя в благочинии. С этого же года его избирают в благочиннический совет, где он несёт послушание в течение 12 лет. За это он был награжден Святейшим Синодом в 1906 году орденом Святой Анны III-степени. Жена Мария в Огородне рожает ещё троих детей: дочь Анну, сыновей Платона и Иоанна. В 70-летнем возрасте о. Иоанн был возведён преосвященнейшим Евсевием, епископом Могилёвским, в сан протоиерея. Через 5 лет, во время 50-летнего юбилея священнослужения, награждается орденом святого равноапостольного князя Владимира IV степени. В 75-летнем возрасте уходит за штат, уступая место священнослужения своему младшему сыну Иоанну. По рождении младшего сына Иоанна батюшка исполнил свою заветную мечту детства – побывал в Киево-Печёрской лавре, где получил от старцев благословение вести монашеский образ жизни.

Проповедуя слово Божие, он призывал всех к покаянию, ибо, говорил он, что грядущее поколение узрит в храмах мерзость и запустение. Батюшка поучал всех любить друг друга и быть покорным властям, поставленным от Бога. Однажды сказал, что за кровь помазанника Божьего прольёт Россия много крови, что и сбылось. Свой ум батюшка занимал Иисусовой молитвой, поучая этому своих сыновей и духовных чад. Слушая его проповеди, люди приходили в умиление. Он ревностно призывал к покаянию и говорил, что скоро изольёт на нас Господь чашу гнева Своего, если мы не покаемся, как ниневитяне. Многим помогал в своей жизни делами и словами, смиренно неся крест пастырского служения. В настоящее время мало осталось тех, кто ещё помнит батюшку живым.

Рассказывает раба Божия Евдокия: “По смерти батюшки ходили часто на могилку. Придем, бывало, сразу на могилку, а потом в храм входим. Всё ему рассказывали там, на могилке” В 30-м году на Пасхальной всенощной вышла она из храма после утрени, смотрит на восток: от храма сияние на небе и крест стоит, а за престолом стоит батюшка с поднятыми руками и молится. Побежала она, позвала людей, и многие видели это чудное видение над храмом на небе в пасхальную ночь 30-го года. Этим своим явлением в ночь на Пасху над храмом, батюшка возвестил народу, что он и по своей кончине молится Господу у Престола за людей Божиих. Вскоре храм был закрыт, а люди, помня явления батюшки, говорили: “Он нас не оставляет в своих молитвах”.

Как-то молилась одна благочестивая девица, чтобы Господь послал ей верующего парня для семейной супружеской жизни, и однажды ей во сне явился старец и говорит: “Ты приходи ко мне на обед, там и встретишь”. Пошла она в храм, а там прихожане из другой деревни заказали панихиду по батюшке. На панихиду приехали родители с сыновьями. Познакомилась она впоследствии с молодым Павлом, и жили они, как подобает православным христианам. А батюшку она благодарила всю свою жизнь.

Батюшка говорил: “Будут прыгать по мне, да гроб крепкий будет”. Так и вышло: в 50-х годах храм сожгли, а всё оставшееся от пожара счистили трактором в ров. При этом плиты и кресты тоже снесли. Место стало ровное, и там устроили футбольное поле и площадку для танцев. Сколько ни прыгали, но гроб выдержал и остался почти целым. Только при раскопках фундамента церкви, его нарушили, когда трактор чуть не провалился в яму. Тогда люди и вспомнили, что здесь похоронен забытый ими пастырь.

Обретение мощей совпало, по промыслу Божиему, с приездом в Гомель в 1991 году Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. И в среду, в день приезда Святейшего Патриарха в Гомель, когда в Корме открыли храм, от мощей шло благоухание. Запах исходил неземной.

"Величаем тя, святой праведный отче, Иоанне, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего!"

Тропарь святому Иоанну

Святче Божий, отче наш праведне Иоанне, / пресвитере славне стада Христова, / свято житие твое совершив, / даром прозрения и исцеления Господь тя одари, / и ныне нетленным телесем с нами пребывая, / моли Христа Бога нашего, / да спасет Господь души наша, / почитающих, блаженне, святую память твою....

Акафист святому праведному Иоанну Кормянскому

Избранный угодниче Христов, святе праведне Иоанне, / от чрева матери на служение Богу избранне / и юродивым старцем служителем Церкви Господней предреченне, / житием твоим праведником Божиим уподобивыйся, / темже и Господь обогати тя даром прозрения и исцеления. / Мы же, чада Церкви Православныя, с любовию да зовем ти:
...

В статье использованы материалы:

  • Брошюра: Святой праведный Иоанн Кормянский

По милости Божией осенью 2013 года в два храма Пуховичского благочиния из Гомельской епархии были переданы для молитвенного поклонения верующих частицы мощей святых угодников Божиих: преподобной Манефы Гомельской и праведного Иоанна Кормянского. Храниться они будут в храме Благоверного князя Александра Невского в Марьиной Горке и в приходском храме в честь Святой преподобной Евфросинии Полоцкой в г.п. Руденск.

Многие пуховчане уже побывали в паломнических поездках в Гомеле и в Корме, у мощей преподобной матушки Манефы и праведного батюшки Иоанна, смотрели посвященные им видеофильмы «Невеста Христова» и «Рядом с небесами», телепрограммы «Існасць» и «Таямніцы душы», испытали на себе чудесную помощь этих святых.
Высокопреосвященнейший Аристарх, архиепископ Гомельский и Жлобинский, сравнивал жизнь святых Манефы Гомельской и Иоанна Кормянского с лампадой: «они были высокой духовной жизни, терпения и постоянного молитвенного подвига. Они были лампадой, огоньком, который освещал жизненный путь другим людям в темном атеистическом мире. Они очень близки к нам и по времени, и по духу, и по жизни, и всегда будет нам помогать по нашим к ним молитвам».
Матушка Манефа и батюшка Иоанн озарили и мою жизнь светом своей любви, одарили своим чудесным заступничеством. В знак признательности и благодарности к ним я хочу, чтобы и другие люди - верующие и еще неверующие в Господа - узнали о них.

Праведный батюшка Иоанн Кормянский
происходит из славного западно-русского рода Гашкевичей (в русском и украинском варианте - Гошкевичей), потомки которого на протяжении многих столетий внесли неоценимый вклад в духовную и культурную жизнь белорусского, русского и украинского народов как выдающиеся священники, ученые, археологи, врачи, преподаватели. Наиболее известны из них дядя святого праведного Иоанна Кормянского - первый консул России в Японии, ученый-востоковед Иосиф Антонович Гошкевич (1814-1875; его именем названа улица в минском микрорайоне «Лошица»), Виктор Иванович Гошкевич (1860-1928; киевский, а затем херсонский общественный и культурный деятель, археолог, музеолог, краевед, журналист, основатель и первый директор херсонского музея старобытностей и утонченных искусств (его дочь Екатерина Ивановна Бутович-Сухомлинова (1882-1918) была женой военного министра и подругой последней российской императрицы Александры Феодоровны), брат Виктора Ивановича - Леонид Иванович Гошкевич, проживший 95 лет (1868-1963), почитавшийся и духовенством, и верующими людьми, и даже властями как праведник, имевший множество церковных и светских наград, из-за преклонных лет отказавшийся от монашества и епископства, и многие другие.
Будущий Кормянский чудотворец родился в семье священника Свято-Покровской церкви деревни Стрешин Рогачевского уезда Могилевской губернии (теперь - Жлобинского района Гомельской области) Иоанна Гашкевича в ночь 20 октября (н.ст.) 1837 года и был крещен с именем Иоанн («благодать Божия») в честь апостола любви Иоанна Богослова. Будущее служение ему было предопределено Господом и открыто родителям еще до его рождения. Когда его мать, как обычно, молилась в храме, к ней подошел юродивый, низко поклонился и произнес пророческие слова: «Хотел бы я у твоего ребенка взять благословение, но не доживу». С этого дня родители знали, что у них родится еще один сын и тоже станет священником (до Иоанна у них уже были сыновья Лев и Николай, впоследствии также священники, и дочь Анна).
Уже в 4 года маленький Иоанн вместе с братьями помогал отцу в храме. Послушание, труд и молитва, а также предание себя в волю Божию и под Покров Царицы Небесной, с отрочества стали главными чертами будущего праведника.
По окончании церковноприходской школы Иоанн успешно учится в духовном училище, а затем в Могилевской Духовной семинарии, после окончания которой в 1859 году его направляют законоучителем в церковноприходскую школу деревни Огородня (теперь в Добрушском районе Гомельской области), где он знакомится с дочерью покойного настоятеля Никольской церкви Марией Трусевич. В 1862 году молодые люди венчаются, и Иоанн Гашкевич подает прошение на рукоположение. Молодого иерея направляют служить в церковь Рождества Богородицы в деревню Шерстин Рогачевского уезда (теперь - Ветковский район Гомельской области). Отец Иоанн с матушкой Марией приехали на новое место в канун Великого поста, что символически отразило их дальнейшую жизнь в молитвах и трудах, покаянии и посте. За 14 лет в Шерстине у них родилось четверо детей: трое сыновей (Михаил и Симеон стали священниками, Михаил - членом Первой Государственной Думы от Могилевской губернии, Игнатий - псаломщиком) и дочь Татьяна (впоследствии - учительница церковноприходской школы). В конце 1876 года, по случаю освобождения священнического места в родной деревне матушки Марии, 39-летний отец Иоанн подает прошение о переводе в Никольскую церковь, и семья, теперь уже насовсем, возвращается в Огородню. Свято-Никольский храм становится местом усиленного молитвенного подвига батюшки, где в полной мере Господь раскрыл духовные способности Своего избранника.
Батюшка приложил много трудов по благоустройству храма и принадлежащих ему построек, хотя сам недвижимой собственности никогда не имел, а проживал в церковном домике рядом с церковью. В Огородне у Гашкевичей родилось еще трое детей: дочь Анна и сыновья Платон и Иоанн (тоже ставшие священниками). После рождения Иоанна-младшего (в 48 лет) отец Иоанн-старший исполнил свою мечту детства: посетил Киево-Печерскую Лавру (с которой была связана судьба многих его родственников) и получил благословение от старцев на монашеский образ жизни, уже до смерти не вкушал мясной пищи, предавался строгому посту в среду и пятницу, лишь после вечернего богослужения вкушая просфору и немного воды. Ум свой батюшка всегда занимал Иисусовой молитвой, научая этому своих сыновей и духовных чад. На богослужение к нему приходили люди из разных деревень, чтобы насладиться в храме благодатью, которая присутствовала там вместе с добрым пастырем.
Проповедуя слово Божие, отец Иоанн призывал всех к покаянию: «Скоро Господь изольет на нас чашу гнева Своего, если мы не покаемся… Грядущее поколение узрит в храмах мерзость запустения». Однажды он сказал, что за кровь помазанника Божия Россия прольет много крови. Оба этих предсказания сбылись. Как сбылось и то, что в Свято-Никольский храм на Божественную литургию явится сама Пресвятая Богородица (это случилось через 19 лет после смерти отца Иоанна, после чего, как он и предупреждал, власти храм закрыли).
Многим батюшка помогал и советами, и молитвами, и делами, воплощая слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва». Заповедь о любви к Богу и ближнему отец Иоанн исполнил всей своей жизнью. Это отмечали и прихожане храма, в котором он настоятельствовал на протяжении 36 лет, и духовное начальство. За время своего служения отец Иоанн многие годы занимал ответственные должности в благочинии, в 70 лет был возведен в сан протоиерея, имел церковные награды: набедренник, скуфью, камилавку, золотой наперсный крест, орден Святой Анны ІІІ степени, орден святого равноапостольного князя Владимира IV степени. В 1912 году отец Иоанн выходит за штат по возрасту (75 лет) и состоянию здоровья, уступив место священнослужения младшему сыну Иоанну.
Земная жизнь праведного Иоанна Гашкевича, подвижника благочестия нашей земли, окончилась осенью 1917 года. Батюшка не дожил до Октябрьской революции, но предсказал ее. Еще он предсказал будущее людей, обращавшихся к нему за советом, своих детей, судьбу Свято-Никольского прихода. Так, он говорил: «Умру - солнышко светить будет, день ясный. Век не ездил на машине, а по смерти покатают. Будут прыгать на мне, да гроб крепкий будет». А старшему сыну, протоиерею Михаилу, говорил: «В одном месте лежать будем». Действительно, так и случилось. Похоронили отца Иоанна в Огородне, с правой стороны от алтаря Свято-Никольского храма. Через 19 лет рядом был похоронен и отец Михаил. В середине 1930-х храм закрыли, а в 1956 году сожгли, и все, что осталось после пожара, вместе с могилами священников счистили трактором в ров, а сверху устроили футбольное поле и танцплощадку. Несколько лет назад я разговаривала с редактором одного из минских журналов, Анной, родом из Огородни, которая, посмотрев фильм о святом Иоанне Кормянском и прочитав его житие, слезно каялась в том, что она в молодые годы вместе с другими односельчанами танцевала на этой танцплощадке…
Обретение мощей праведного протоиерея Иоанна Гашкевича состоялось в июле 1991 года и совпало по времени с посещением Гомеля Святейшим Патриархом Алексием Вторым. Во время проведения раскопок фундамента Свято-Никольского храма настоятелем Свято-Покровского храма близлежащего села Корма иеромонахом Стефаном (Нещеретом) (ныне епископ Гомельский и Жлобинский) был обнаружен гроб с нетленными останками священника. По фотографии, принесенной местной жительницей, было установлено, что они принадлежат протоиерею Иоанну Гашкевичу. Рядом были найдены останки его сына - священника Михаила Гашкевича. С благоговением они были перевезены на машине в Корму (как и предсказывал праведный отец Иоанн) и после совершения нескольких панихид, на которые стеклось несколько сотен людей и множество духовенства, захоронены в мраморном склепе возле алтаря Покровского храма. Как рассказывали мне очевидцы этих событий - регент Свято-Покровского храма Екатерина Кузьминична Хацкова и другие местные жители - тело отца Иоанна было нетленным и благоухало…
Учитывая интерес к личности отца Иоанна верующих людей, а также чудесные знамения и исцеления, происходящие у его гробницы, Преосвященнейший епископ Гомельский и Жлобинский Аристарх обратился к Высокопреосвященнейшему Митрополиту Филарету с просьбой рассмотреть возможность прославления отца Иоанна для почитания его как местночтимого святого. И вскоре было получено благословение на изъятие из-под спуда мощей батюшки Иоанна Гашкевича.
Это событие произошло 9 сентября 1997 года, а 31 мая 1998 года состоялась канонизация протоиерея Иоанна Иоанновича Гашкевича в лике Собора Белорусских Святых как праведного Иоанна, чудотворца Кормянского.
По молитвам ко святому праведному Иоанну Кормянскому произошло множество случаев исцелений, причем не только в Беларуси. Помогает батюшка Иоанн православным (и не только) людям, живущим во многих странах. А частички его святых мощей находятся в православных храмах в Украине, России, Литве, Польше, Германии, Болгарии, Австралии, Америке, Канаде, на Кипре… Храмы и храмовые приделы в честь праведного Иоанна Кормянского построены в городах Гомеле, Минске и Волковысске (Гродненская область), в деревне Малые Летцы (Витебская область). В Свято-Преображенском храме города Чечерска Гомельской области находится чудотворная миро- и кровоточивая икона святого Иоанна Кормянского.
Насельницы Свято-Иоанновского Кормянского монастыря собирают свидетельства о чудесах, происходящих по молитвам к праведному батюшке Иоанну. Исцеленные люди присылают письма с рассказами, прилагая к ним медицинские документы. Так, в архиве монастыря хранятся папки со свидетельствами об исцелении от многих заболеваний: опорно-двигательного аппарата, туберкулеза, опухолей (в том числе онкологических) и гидроцефалии, кожных, зубных, нервных, желчно-каменной болезни, глухоты и слепоты, ожогов… (Свидетельницей таких случаев неоднократно я была сама).
Наверное, многие в нашем районе знают семью музыкантов и художников Ковальчуков, которая жила в Руденске (несколько лет назад они переехали в Жировичи). Именно с ними произошли, наверное, самые необыкновенные случаи исцелений по молитвам праведного Иоанна, чудотворца Кормянского (об этом они сами рассказывают в фильме «Рядом с небесами»). В начале 2000-х их старшая внучка Машенька обожгла кипятком руку. Ожог был настолько сильным, что кожа с руки слезала, как перчатка. Тогда бабушка, узнав, что в Гомельской области есть мощи святого праведного Иоанна Кормянского, поехала в Кормянский монастырь, где усиленно молилась за внучку. Из монастыря она привезла Машеньке рукавичку, освященную на мощах праведного батюшки Иоанна. Как только девочка надела эту рукавичку, боль сразу прошла. А вскоре рука зажила, не оставив следа от ожога.
Через несколько лет в этой семье произошел еще один удивительный случай. У Машеньки уже были младшие полуторагодовалый братик и трехлетняя сестренка Настенька. Однажды малыши баловались, бегали из комнаты в комнату, и Настеньке дверью (а в старом доме она была тяжелая) обрубило фалангу пальца. Была зима, в доме топилась печь, и Настенькина мама в сердцах бросила обрубок пальчика в горящую печь… Девочку сразу же повезли в больницу, пальчик зашили и посочувствовали, что больше ничем уже невозможно помочь… Но родители вспомнили о чудесной рукавичке. Настенька надела ее и носила не снимая, и через несколько недель… стала расти новая фаланга пальчика… Теперь пальчики на левой и правой руке у Насти почти не отличаются (на снимке).
Более подробно о житии и чудесах святого праведного Иоанна Кормянского можно узнать на сайте korma-hram.by

Ангелина Миронычева-Добровольская,
редактор интернет-сайта «Святой праведный Иоанн Кормянский».
korma.hram.by

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png