Как рисовать акриловыми красками? Чем разбавлять акриловые краски? Какую палитру для акриловых красок надо использовать? Как сделать палитру своими руками? На эти вопросы здесь есть ответы.

Для художественных работ удобней всего использовать акриловые краски. Они моментально сохнут, легко ложатся, почти не выгорают. Просты в использовании. И я и мои дети, мы очень любим акриловые краски за их яркие, насыщенные цвета. В отличии от гуаши, акриловые краски не растворяют предыдущий, уже высохший слой и не смешиваются с ним.

  • Техника рисования акриловыми красками проста и похожа на гуашь. Некоторое отличие в том, что используя различные гели, можно изменить фактуру краски. Сделать более тягучей, либо наоборот жидкой, сделать матовой или глянцевой, а добавив перламутра, можно получить неожиданный эффект.
  • Для разбавления акриловых красок нужна простая вода. Главное не переусердствовать, потому что, чем сильнее разбавлен акрил, тем более хрупким становится слой. И со временем, изделие, покрытое такой краской потеряет свою красоту. Слой краски растрескается и облезет.
  • Для замедления высыхания акриловых красок и для достижения эффекта прозрачности, лессировки — используют специальный растворитель, «Медиум». Добавляя несколько капель к краске, можно получить полупрозрачные цвета, улучшить свойства краски при смешивании.
  • После работы акриловыми красками, кисти и инструменты не нужно промывать в растворителях — достаточно воды с мылом.

Для того, чтобы выдавленная краска не высыхала во время работы, можно сделать свою собственную палитру.

Что нам понадобится для изготовления палитры для акриловых красок

1.

  • Пластиковый контейнер, с плотно закрывающейся крышкой (у меня разделенный на 2 части). Такой же палитрой я пользовалась и

2.

  • Туалетная бумага (или лучше — бумажное полотенце)
  • Пергаментная бумага для жарки в духовке. Вырезать по размеру лотка.

3.

  • Туалетную бумагу сложить в 4-6 раз и уложить на дно лотка.

4.

  • Налить в контейнер воды, чтобы покрыло бумагу. Воду слить. Бумагу оставить.

5.

  • Поверх мокрой туалетной бумаги уложить пергаментную. Прижать немножко.

6.

Дорогие, Коллеги, я отдаю себе отчет в том, что о влажной палитре было рассказано множество раз на просторах интернета. Добавить нового, скорей всего, ничего не смогу, но тем не менее, должен же кто-то здесь (на сайт) рассказать об этой хитрой и крайне полезной технологии. Ну и потом, может быть, что-то все-таки я делаю не так, как Вы. ;) Замечу, что описываемая технология подходит не только художникам-миниатюристам/фигуристам, но и всем прочим моделистам, кто применяет в своем творчестве, или работе, водорастворимые краски.

Сразу же хочу уточнить пару важных моментов :

  • изготовление палитры занимает не более 2-х минут;
  • краски, мешаемые на «влажной палитре», не меняя/не обновляя я использую на протяжении всего времени работы над миниатюрой, а это иногда и пара недель.

Итак, начну рассказывать и показывать, как именно я изготавливаю влажную палитру по этапам.
Прежде всего определимся с сосудом. Когда-то я использовал блюдце-подобные плошки (без крышек). Это вполне приемлемо, но краска в такой ёмкости хранится не долго.

В конце-концов я пришел к пластиковому контейнеру с не очень высокими бортиками и плотно закрывающейся крышкой.


Далее, воспользовавшись бумажным (в моём случае, ДВУХСЛОЙНЫМ) полотенцем (продается в любом супермаркете), я создаю первый слой основы будущей палитры.

ВНИМАНИЕ! ЭТО ВАЖНО! Применяя чистую или очищенную воду , я…


...сильно увлажняю полотенце на дне контейнера, заполняя его (контейнер) водой не более чем на высоту самого полотенца. Не бойтесь ошибиться с уровнем воды. Поймете, попробовав в первый раз.


Теперь время воспользоваться калькой! Заранее отмерив нужную ширину (подходящую по размеру ко дну контейнера), я отматываю требуемую длину, равную длине дна контейнера, и отрезаю.
ВНИМАНИЕ! ЭТО ВАЖНО! Не путайте кальку с бумагой для запекания.
Купив один раз рулон кальки за 100 руб. (приблизительная цена) вы будете ей пользовать годы. ;)


Аккуратно не спеша укладываю отрезанный кусок кальки на дно так, что бы вода не попала на верхнюю часть кальки. Какая сторона кальки будет нижней, а какая верхней - не имеет значения. Кладите, как будет удобно вам.

ВСЁ! Палитра готова. Теперь можно капать красочку на поверхность кальки и она ОЧЕНЬ долго не высохнет. На этой же палитре мешайте краску и разбавляйте её каплями воды. А когда нужно сделать длительный перерыв, то просто плотно закройте крышку и через неделю «ваши цвета не встанут», а будут жить. Единственное, что - пигмент может выпасть в осадок, но его всегда можно «поднять», аккуратно помешав кистью.

Но я не остановлюсь на этом описании, а расскажу чуть дальше.
Для облегчения процесса разбавления краски (а это обязательная процедура, иначе ни как) я применяю следующий способ (когда-то я использовал аналоги пипетки, но это не удобно… мне так показалось).


Обычную крышечку (например, из-под «coca cola») наполняем на половину (можно больше или меньше - решайте сами) водой и располагаем её в углу (а может быть и не в углу - тут так же, решайте сами, как удобней вам) палитры.


Теперь процесс разбавления краски стал совсем простым и быстрым. Окунаем кисть (всю или кончик щетины) в крышечку с водой и затем этой кистью тычем в каплю краски, нанесенной на поверхность палитры. И так повторяем до тех пор, пока не разбавим достаточно на наш взгляд.


Так выглядит палитра в процессе работы с ней.

Ну, и на последок покажу пару фотографий, связанных с

Поделюсь с вами одной хорошей идеей, как сделать палитру для акрила, в которой он не будет сохнуть.


Некоторое время назад ovaleeva поделилась со мной ссылкой, как сделать палитру для акрила, в которой он не будет сохнуть. Сколько? Обещано, что месяцы, у меня пока максимальное тестируемое время две недели. И за две недели краски, действительно, даже не задумались начать сохнуть.
Что нам нужно?
Пластиковый контейнер с крышкой и низкими бортиками. У меня он небольшой, потому что сейчас я работаю
маленькими объемами краски. Можно использовать пластиковую коробочку из-под конфет ферреро роше, например.
Универсальную салфетку для уборки. На фото она розовая.
Кальку или пергаментную бумагу для выпечки.
Ножницы и немного воды.


Из салфетки вырезаем прямоугольник по размеру контейнера.


Тоже самое делаем с калькой.


Я для этих целей использую вот что: бумажную палитру для одноразового использования. Видели такую? Покупала в
Передвижнике. У нее похожие на кальку листы, но плотнее и более промасленные. На ней написано, что они подходят для всех видов красок, но с акварелью они погорячились. На этих листах она жутко скатывается. А вот для акрила очень даже подходит. Рекомендую купить и попробовать.


Смачиваем салфетку водой, чтобы она стала мокрая, но чтобы лишней воды не было.


Сверху кладем лист кальки.

Многие из вас видели оригинальные фото, где рядом с основной фотографией красуется палитра используемых оттенков. Такую фишку можно добавить в ваш инстаграм для разнообразия или использовать в профессиональных целях. Давайте посмотрим, как делается палитра цветов на фото.

Palette Republic

Программа идёт полностью на английском языке, но на интуитивном уровне всё понятно. Можно загрузить свои фотографии или использовать галерею приложения с сотнями изображений.

К сожалению, приложение является относительно бесплатным. В свободном доступе имеется всего несколько шаблонов. Для остального оформления придётся купить PRO-версию: 1 месяц – 349 рублей, 1 год 1590 рублей, навсегда – 2290 рублей. Цены на 2018 год.

Вы можете подключить бесплатный период на пару дней, успеть обработать все фото и вовремя удалить подписку. И с вас не снимут никаких денег.

Инструкция

  1. Открыть приложение Palette Republic .
  2. Дальше нажать Tap to Begin (тапнуть, чтобы начать).
  3. Затем
  4. Allow Notifications (Разрешить уведомления): Enable (Разрешить) – Later (Позже).
  5. Start Free Trial (Начать пробный период) – Later (Позже). Если вам нужно просто посмотреть 1 раз приложение, нажимайте Later . И во всплывшем окошке снова на Later.
  6. Нажать на плюсик и выбрать снимки из приложения (Choose from Stock Photography) или фото из вашей Галереи (Stock from my Camera Roll) .
  7. После обработки будут доступны различные палетки цветов (бесплатные и платные).
  8. В бесплатном Starter Palettes достаточное количество шаблонов, которые можно использовать для своих снимков.

Если потянуть ползунок при выборе оттенков, то они поменяются на другие.





ColorViewFinder

Палитра цветов на фото может быть сделана с помощью приложения ColorViewFinder . Скачать его можно из AppStore .

Как сделать палитру:

  1. Открыть приложение и загрузить фото.
  2. Кадрировать снимок и подобрать наиболее подходящие оттенки для фото.
  3. Также по желанию можно выбрать стиль расположения цветных ячеек.

Минус приложения: водный знак, который убирается за деньги.

Капля

Прекрасная программа Капля , в которой можно вручную или автоматически выявить все оттенки, которые присутствуют на снимке. Скачать ее можно в официальных магазинах AppStore .

Палитра цветов на фото делается так:

  1. Открыть Каплю и выбрать снимок.
  2. Выбрать тип, как нужно определить оттенки: вручную или автоматически.
  3. По желанию можно добавить или уменьшить количество цветов.
  4. Когда все оттенки будут выбраны, надо определить понравившийся стиль самой палитры. В приложении присутствуют как бесплатные, так и платные шаблоны.
  5. А затем просто сохранить изображение.

Для Android

Для владельцев Андроид подойдут следующие приложения.

Т. е. о том самом месте, где вы будете смешивать краски в процессе написания картины.

Начну я с того, что опишу палитры, которые лучше не использовать, чтобы вам там ни говорили.

Честно говоря, мне не нравится, когда художник вместо нормальной палитры использует небольшие пластиковые или бумажные тарелочки. Мало того, что он умудряется по краям тарелочки разместить все краски, он еще и смешивает их в середине, на малюсеньком пятачке.

Получить нужный цвет на таком пятачке, размером максимум с две ладошки, а то и меньше, очень трудно.

А после двух-трех смешиваний краски начинают залезать друг на друга, неизбежно внося в цвет грязь. Посмотрите на фотографии ниже, чтобы увидеть, что происходит, когда на палитре мало места и краски лезут друг на друга. Причем, на фото слева это произошло не так явно, как на фото справа, где из смесей образовалась самая настоящая каша. А ведь обе эти палитры довольно большие – нетрудно представить, что будет твориться в центре тарелочки.


Если уж вам лень чистить палитру и вы предпочитаете ее выбрасывать, то в этом случае намного удобнее будет взять используемую в отделке помещений пластиковую панель. Вы можете отрезать от нее кусок подлиннее, и у вас появится простор как для самих красок, так и для их смешивания - есть где разгуляться кисти и даже мастихину. Да и чистить такую палитру удобно, хотя можно при желании и выкинуть. Я такими панелями пользовалась при . С акрилом эти панели удобны - засох акрил, не удается отчистить, отрезала новый кусок и вперед. А с маслом... Я лично не вижу проблем в том, чтобы почистить палитру по окончании очередного сеанса.

Другой вариант для ленивых – покрытие деревянной палитры полиэтиленовой пленкой - свернул пленку по окончании работы, выкинул ее и натянул новую. Но тут вас подстерегает опасность - пленка может порваться от движения кистью, а тем более мастихином. Да и смешивать на пленке очень сложно - как ни натягивай ее, она все равно морщится и коробится - двигаешь кистью, а пленка вслед за ней елозит. Какое уж тут творчество, если только и делаешь, что воюешь с палитрой...

Есть еще так называемые многоразовые палитры, т. е. многослойные бумажные ламинированные палитры, слои которых можно отрывать и выкидывать. Такая, на мой взгляд, удобна для "разгулявшегося" художника, который похож на киношного писателя: напишет три слова, скомкает листок и выкинет.))

Конечно, если вы раз в год решите что-нибудь изобразить на холсте, тогда и тарелочки, и полиэтилен и многоразовые палитры - это для вас. Но если вы намерены заняться живописью серьезно, тогда и к выбору палитры надо подойти серьезно. Чем мы с вами сейчас и займемся...

Основные свойства палитры

"Подвесная" палитра

Давайте рассмотрим главные свойства палитры. Их всего четыре:

  1. Размер.
  2. Размещение (вариант использования).
  3. Материал.
  4. Покрытие (тонировка).

1. Размер
По моему опыту палитра должна быть быть не менее 30 х 40 см а фотографии справа как раз палитра таких размеров ). Я пыталась использовать палитры поменьше, но в конце концов пришла к выводу, что хотя маленькая палитра и занимает мало места, но и места для смешивания на ней тоже мало. Приходится то и дело чистить ее, чтобы освободить место для новых смесей. А зачастую еще и страдать от того, что час или два назад у меня на палитре была нужная мне как раз сейчас комбинация смешанных красок, а теперь придется замешивать эту комбинацию заново.

Итак, 30х40 сантиметров. Или чуть больше. Этого размера вполне достаточно, чтобы и краски друг на друга не налезали, и палитра не слишком часто пустовала. Позже я перешла на размер 40х50 сантиметров (ее фото вы увидите ниже) – обожаю творческий простор! Ну а вы свой максимум определите сами. Все зависит от размаха вашего творчества.

2. Размещение

Разумеется, такую палитру в руках держать проблематично. Хотя на фото вы видите в палитре дырку для большого пальца и вырез для ладони, я ее в руках даже не пробовала держать. Поскольку я всегда пишу сидя, я приспособила свою палитру для работы на коленях, прицепив к ней с помощью зажимов для бумаги ремень от старой сумочки. Это позволило мне подвесить палитру на мольберте, а противоположный край я клала на колени, как показано на фото в начале этого подраздела.

Однако удобство такой подвески (очень комфортно, когда палитра прямо перед тобой) слегка омрачается неудобством при вставании. Когда встаешь, надо что-то подсунуть под нее вместо коленей. Да и "мотыляется" она, хотя и не очень сильно. Поэтому я перешла на "стационарную" палитру, то есть попросту начала класть ее на этюдник, который ставлю рядом с мольбертом. Немного неудобно, что палитра в стороне, но зато я к ней не привязана.))

Если вы часто работаете стоя, вам лучше иметь две палитры. Одна, большая, у вас лежит на чем-либо, другую, поменьше, с отверстием под палец вы держите в руках, когда вы то подходите к холсту, то отходите от него. Такая необходимость появляется порой на последних стадиях работы, когда краски нужно мало, смешивать их приходится меньше, а отходить от холста приходится все чаще. Но я и в этом случае обхожусь своей стационарной палитрой – просто выдвигаю ножки этюдника, чтобы поднять палитру повыше.

Комбинированная "стационарная" палитра

3. Материал

Самыми распространенными являются деревянные (точнее, фанерные) палитры – их можно купить, изготовить самому или просто взять подходящих размеров полку из шкафа, как это сделала я в своей последней палитре. Вон она проглядывает сквозь оргстекло на фото слева.

Недостаток деревянной палитры – ее плохая стойкость к истиранию, краску я обычно смешиваю и соскабливаю мастихином, а он, подлый, царапает палитру. Поэтому я соорудила комбинированную палитру.

Сначала попробовала положить на деревянную палитру стекло – оно просто идеально для этого, так как кисть буквально порхает по нему, а мастихин приятно скользит, да и чистить его проще простого. Н о из соображений безопасности я взяла оргстекло, закрепив его на деревянной палитре двусторонним скотчем.

Размер этой палитры, как я уже сказала, 40х50. Лежит она на этюднике. Можно положить на табуретку повыше, но высоту этюдника можно менять, что дает мне возможность использовать эту же палитру при работе стоя. Хотя есть у меня и небольшая палитра – 25х40, деревянная.

Как вариант, можно на первых порах использовать в качестве палитры и загрунтованный холст, а еще лучше –оргалит . Хотя это не очень удобно, но начинающему художнику приходится думать не столько об удобстве, сколько об экономии. Я тоже когда была на вашем месте, и прекрасно помню свои муки – что купить: вон ту красивую кисточку, эту милую красочку, холст, подрамник или еще что?

Имприматура, полученная размазыванием остатков краски

Этот холст-палитру вы потом можете заимприматурить , просто размазав по нему остатки тех смесей, которые получили, и использовать для следующей картины, а в качестве палитры взять новый холст. Получится как бы безотходное производство.) Пример такой имприматуры вы видите справа.

Совет. Ни в коем случае не выкидывайте то, что остается на палитре после сеанса работы. Эти остатки можно использовать для имприматуры, разных экспериментов по мазюканию, подмалевков и многого другого...

Я например люблю собирать остатки краски и творчески накладывать их на небольшую картонку, творя своего рода картину. Иногда получаются довольно интересные "мазюкалки" – я их называю измами.

Диплом за первое место

Примеры таких моих мазюкалок вы можете увидеть . Причем, часть их позже переросла в полноценные картины. Некоторые мне даже пришлось повторять на заказ. А один из повторов ("Древо Вселенной. 2014") занял первое место на международном конкурсе живописи в Венеции. Поэтому процесс очистки палитры для меня не только не в тягость, но и является своего рода отдыхом для души после дня работы над картиной.


Справедливости ради скажу, что не все измы – результат такой очистки палитры, на некоторых я отрабатывала какие-то новые приемы, а некоторые создала с нуля, работая с ними как с полноценной картиной. Ну захотелось мне "оторваться"...)))

4. Покрытие

Если палитра деревянная, перед первым использованием, ее необходимо пропитать льняным маслом (покрыть 2-3 раза льняным маслом с просушкой каждого слоя в течение 2-3 дней), иначе дерево будет тянуть масло из красок и вам неудобно будет работать на такой палитре. Вместо льняного масла можно использовать и подсолнечное, но просушка слоев тоже необходима.

При постоянном использовании цвет деревянной палитры меняется, становясь зеленовато серым (с разными оттенками), поскольку краска впитывается в дерево. А цвет получается таким потому, что смесь красок в сумме дает серый цвет. Не надо бояться такой "порчи" палитры – более того, палитра в идеале и должна иметь такой цвет. Для палитры это своего рода имприматура, о преимуществах использования которой в живописи я рассказываю в статье Что такое имприматура . Поэтому можно не дожидаться, пока палитра "запачкается", и покрыть ее такой имприматурой сознательно. Только очень-очень тоненько.

Для экономии красок я после каждого сеанса перекладываю неиспользованные краски (а порой, и смеси) на старую палитру размером поменьше, кладу ее в ящик-этюдник (без ножек) и закрываю этот ящик. Если я пишу каждый день, то краски не успевают засохнуть и их можно спокойно использовать на следующий день.

Еще необходимы масленки (у меня их 3). Могу использовать их одновременно, а могу и по отдельности. Одна для разбавителя, одна для тройника, одна для масла льняного, все с крышечками. Я их креплю к палитре.

Ну, вот, пожалуй, и все. Выше я показала свою палитру в состоянии готовности к смешиванию четырех основных красок и белил. Я их использую либо для создания всей картины, либо для начальной ее прописки. Потом в ход идут дополнительные краски - их вы можете увидеть на следующих фотографиях моей палитры в действии.

Так что не скупитесь - ведь любая картина начинается на палитре.

Успехов вам!

Татьяна Казакова

Если вам понравилось, поделитесь с друзьями →

Если же у вас возникли вопросы или вы с чем-то несогласны, или у вас есть пожелания, то оставьте комментарий. На вопросы я отвечу сразу, а ваши замечания и пожелания я учту и использую для уточнения текста этой статьи и в будущих статьях. Вы можете даже подсказать мне, статью о чем вы хотели бы увидеть в этом разделе следующей. И не стесняйтесь – мне очень важны ваши мнения!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png