Было проведено механическое объяснение природы в учении атомистов. Основателем этого учения Аристотель и Феофраст называют Левкиппа, о котором мы кроме этого не имеем почти никаких сведений. Эпикур даже говорил, что Левкипп – лицо вымышленное, и многие новейшие исследователи находят, что Эпикур был прав. Но независимо от того, был Левкипп реальной личностью или нет, важнейшим представителем атомистического учения был Демокрит Абдерский (около 460–370), по мнению одних – основатель этого учения, по мнению других – ученик Левкиппа.

Демокрит был человек обширной учености, много путешествовавший по Востоку. Он написал очень много сочинений и обладал большим литературным талантом. Он отбросил учение Эмпедокла и Анаксагора о том, что первобытная материя состоит из разных веществ; по его учению, основные частицы материи – простые, неделимые тела (ατομοι, атомы) и отличаются друг от друга только величиной и формой. Вторая существенная идея его учения – признание наличия в мире пустого пространства: без пустоты было бы немыслимо движение.

Философ Демокрит

Атомы, согласно Демокриту, находятся в вечном движении, которое постоянно то соединяет, то разъединяет их. Этот процесс соединений и разъединений производит возникновение и исчезновение отдельных предметов; их взаимодействие производит все бесконечное разнообразие существующего. Центр вселенной занимает неподвижная земля. Она имеет форму плоского цилиндра и окружена воздухом, в котором движутся небесные тела. Демокрит считал их массами вещества, подобного земному, увлеченными быстрым круговым движением в высоту и находящимися в раскаленном состоянии. Все части вселенной проникнуты атомами огня, которые очень мелки, круглы и гладки; эти атомы оживляют вселенную. Особенно много их в человеке, который был главным предметом исследований Демокрита. Он доказывал, что человеческий организм устроен очень целесообразно; мозг он считал вместилищем мышления, сердце вместилищем страстей, но тело, но его мнению, только «сосуд души»; заботу о душевном развитии он считал главной обязанностью человека.

Изменчивый мир явлений – мир призрачный; изучение явлений этого мира не может привести к истинному знанию. Признавая чувственный мир призрачным, Демокрит, подобно Гераклиту говорит, что человек должен при всех переменах обстоятельств сохранять душевное спокойствие. Кто умеет различать существенное от случайного, истину от призрака, тот ищет счастья не в чувственных наслаждениях, а в том, чтобы дать своей душевной жизни правильный ход. Цель жизни, по Демокриту, – счастье; но оно состоит не во внешних благах и наслаждениях, а в довольстве, в неизменном спокойствии души, и достигается воздержностью, чистотою мыслей и дел, умственным образованием; счастье человека зависит от того, как он держит себя; боги дают человеку только хорошее, лишь собственным безрассудством он превращает хорошее в дурное. Применение этих мыслей к делам общественной и частной жизни составляет главное содержание нравственной философии Демокрита. Божественные силы – это, по его учению, силы природы в человеческого разума; божества народной религии – это или призраки, созданные фантазиею, олицетворившей в них свои представления о силах природы и нравственные понятия, или духи («демоны»), существа смертные.

Плачущий Гераклит и смеющийся Демокрит. Итальянская фреска 1477

Обширностью знаний, проницательностью ума и последовательностью выводов Демокрит превосходил почти всех прежних и современных ему философов. Его литературная деятельность была весьма многосторонней. Он писал трактаты по математике, по естествознанию, по нравственным наукам, по эстетике, грамматике, по техническим искусствам. Демокрит оказал большие услуги развитию естествознания; мы имеем о них лишь смутные сведения, потому что его сочинения погибли; но надо полагать, что, как натуралист, он был величайшим из всех предшественников Аристотеля, который был очень многим обязан ему и говорит о его трудах с самым глубоким уважением.


Философия кратко и понятно: ФИЛОСОФИЯ ДЕМОКРИТА. Все основное и самое главное по философии: в коротком тексте: ФИЛОСОФИЯ ДЕМОКРИТА. Ответы на основные вопросы, философских понятиях, истории философии, направлениях, школах и философах.


ФИЛОСОФИЯ ДЕМОКРИТА

Ученым-энциклопедистом, крупнейшим представителем атомистического направления в философии был Демокрит (ок. 460-370 гг. до н. э.) из города Абдеры - греческой колонии на Фракийском побережье. Демокрит написал около 70 сочинений, но ни одно не дошло до нас в полном виде.

Основу философских размышлений Демокрита составляет идея, которая в самом общем виде уже появилась в древневосточной культуре и которая, как полагают историки, была воспринята от его учителя Левкиппа, но он разработал ее дальше, в целостную концепцию. Демокрит считал, что существует бесконечное множество миров; одни миры возникают, другие гибнут. Все они состоят из множества атомов и пустоты, которая находится между мирами и атомами. Сами же атомы неделимы и лишены пустоты. Помимо свойства неделимости, атомы неизменны, не имеют внутри себя никакого движения; они вечны, не уничтожаются и вновь не появляются. Число атомов в мире бесконечно. Они отличаются друг от друга по 4 признакам: по форме; величине; порядку; положению.

Атомы бывают самой разной формы. Из разных атомов и разного их числа путем сцепления и образуются различные вещи и миры. Если бы они находились в состоянии покоя, то объяснить многообразие вещей было бы невозможно. Им как самостоятельным элементам присуще движение. Находясь в движении, атомы сталкиваются друг с другом, изменяя направление движения; одним из видов движения является вихрь. Само движение не имеет начала и не будет иметь конца.

Демокрит утверждал, что любая вещь имеет свою причину (как результат движения и столкновения атомов). Знание причин - основа человеческих действий. Причина, как полагал Демокрит, необходима и вследствие этого делает невозможными случайные события. Случайность - из-за невежества людей. Раскрыв причину, мы обнаруживаем, что за случайностью лежит необходимость. Вот пример: орел сбросил на голову лысого человека черепаху - это потому, что у орла есть привычка сбрасывать черепаху на скалу или блестящий твердый предмет, чтобы разбить черепаху (точно так же необходимым является движение человека в том или ином направлении).

Душа человека, по Демокриту, тоже состоит из атомов, только они самые малые и шарообразные. Благодаря такому составу душа способна воспринимать вещи: от них истекают частицы, образующие как бы внешнюю ее оболочку, напоминающие собой предмет в целом. Человек способен разобраться в них и проникнуть в глубину предметов, для чего требуется ум, мышление. Демокрит разграничивал чувственное и разумное познание; первое он называл познанием «по мнению», второе - познанием «по истине». Познание «по мнению» неодинаково: есть цвет, запахи, звуки, вкусовые ощущения, которых нет вне души, они - результат воздействия предметов на органы чувств, но вне органов чувств их нет. Знание этих качеств, по Демокриту, «темное». В любом случае без органов чувств, без познания «по мнению» невозможно и познание «по истине».


......................................................

Демокрит Абдерский – знаменитый древнегреческий философ, который считается основателем теории атомизма, владел энциклопедическими знаниями. Ученый муж изучал точные и естественные науки и участвовал в составлении первого календаря.

Демокрит родился в городе Абдерах, находящемся во Фракии. Датой рождения принято считать 460-370 г. до н.э. Семья мальчика славилась богатством и праведной жизнью. Помимо Демокрита родители дали жизнь еще двум сыновьям – Геродоту и Дамасу. В Греции родной город юноши считался городом простаков и невежд, а жителей называли откровенными глупцами. Смышлёный мальчуган опровергает мнение соотечественников об Абдерахе.

Дамасипп, глава семейства, оставил в наследство детям акры земли, три сотни голов скота, рабов и деньги. Мужчина надеялся, что отпрыски увеличат состояние. Демокрит отказался от имущества, взяв 100 талантов. Родственники считали, что он купит товары или использует средства на торговые операции. Но юноша отправился странствовать, так с детства мечтал постичь истину.

За 8 лет странствий побывал в Персии, Индии, Египте и Вавилоне. Полтора года прожил в Афинах, где слушал лекции и общался с Анаксагором. Почерпнул знания у персидских халдеев и магов. Вернутся в родной город мужчину заставила нужда. Растратив на путешествия отцовское наследство, вынужден жить за счет родного брата Дамаса.


В Абдерахе подвергнулся заключению под арест за растрату имущества. На суде юный философ защищал права самостоятельно и отчитался перед согражданами за деяния. Объяснил собравшимся, что потратил деньги не на пустые скитания, а на познание мудрости других народов, на изучение чужеземных нравов, обычаев, науки.

В конце оправдательной речи Демокрит зачитал отрывки из собственного произведения «Большой мирострой», которое объясняло происхождение Вселенной и строение вещей. Горожане оправдали мудреца и наградили деньгами. Этот момент биографии философа подтверждается исследованиями трудов , Диогена Лаэрция и Афинагора.

Наука

Жизнь и научные эксперименты знаменитого абдеритянина не оставляли равнодушными сограждан, которые считали его помешанным. Демокрит любил гулять часами по кладбищу, где обдумывал идеи сотворения мира в тишине и спокойствии. В разговоре мог запросто расхохотаться без причины. Мужчина объяснял это тем, что житейские трудности и нюансы – это ничто, в сравнении с глобальностью мироздания.

«Эти два исполнителя закона представляют полную полярность друг другу как по внешности, так и по приемам».

Личная жизнь

Личная жизнь у древнегреческого ученого отсутствовала. Сексуальную жизнь не одобрял, считая это преобладанием удовольствия над сознанием. В момент соития мужчина руководствуется животными инстинктами, что для ученого не подобающе. Женщин считал глупыми и никчемными созданиями, пригодными только для продолжения рода.


Роль отца не вдохновляла философа. Он считал, что маленькие дети помешают умственной и созерцательной работе. Потомства Демокрит не оставил. По высказыванию Тертуллиана, в 90-летнем возрасте ослепил себя, чтобы не возжелать женщину. Эта гипотеза признана ошибочной и доказано, что к этим годам ученый муж попросту ослеп.

Смерть

Гиппарх сообщает, что великий философ умер безболезненно, не страдая болезнями, дожив до 109 лет. За три дня до смерти просил ежедневно приносить в комнату горячий хлеб и булочки, чтобы насладиться ароматом. Погребение состоялось за государственный счет, а при прощании горожане воздали почести великому соотечественнику.

  • Являлся атеистом. Богов создали люди, чтобы объяснить миропорядок.
  • Стремился к самосовершенствованию и духовному росту.
  • Написал 70 трудов.
  • Считал, что душа состоит из «жизненных атомов» огненного цвета.
  • Человеческий разум расположен в груди, а не в голове.
  • Возникновение ремесел объяснял тем, что человек это «подсмотрел» в животном мире.
  • В 20 веке в честь ученого назвали лунный кратер.

Демокрит – древнегреческий философ, в заслугу которого входит основание атомистического учения.

Его представление об атомах и их свойствах очень близко тому, что современная наука может наблюдать, так сказать, воочию.

При этом такого представления он достиг исключительно умозрительным путём, не проводя физических опытов и не располагая современным оборудованием.

Положения теории атомов

  1. Атомы – неделимые материальные частицы, которые движутся в бесконечной пустоте.
  2. Движение атомов является равномерным и бесконечным, пока какой-либо объект не нарушит этого постоянства. Так Демокритом было заложено понятие об инерции.
  3. Атомы бывают различных видов и свойств, от которых зависят свойства наблюдаемых нами объектов. При этом Демокрит допускал, что существуют как очень маленькие атомы, так и очень большие, даже размером с целый мир.
  4. Атомы, близкие по свойствам, притягиваются друг к другу, а различные по свойствам – отталкиваются.
  5. Но при этом атомы не могут соединяться полностью, так как в этом случае получившийся объект сам стал бы атомом. Значит, в любом материальном объекте присутствуют и атомы, и пустота. А раз есть пустота, значит, на очень малых расстояниях притягивающиеся атомы начинают отталкиваться.

Понятие о времени и пространстве

Демокритом был сформулирован принцип изономии, то есть равенства всего сущего перед законами природы. Это означает, что если какой-то объект, свойство или явление не противоречит законам природы, значит, он обязательно будет иметь место в какое-либо время и в какой-то точке пространства, причём бесчисленное количество раз.

Из этого он сделал несколько выводов. Например, признал существование множества миров, одни из которых похожи на Землю, другие от неё как-либо отличаются.

Факты из жизни

Демокрит происходил из города Абдеры во Фракии. Он любил путешествовать и посетил много стран – Египет, Вавилон, Индию, Персию и даже Эфиопию, и везде изучал труды местных философов. На эти путешествия он потратил огромные деньги – практически всё наследство. О

днако в Абдерах растрата наследства считалась преступлением и наказывалась в судебном порядке. Демокрит предстал перед судом и вместо своей защиты зачитал фрагменты своего сочинения под названием «Великий мирострой», в котором излагал свои атомистические взгляды. Восхищённые судьи оправдали его, так как решили, что деньги, оставленные отцом, Демокрит потратил не зря.

Философское учение Демокрита. Демокрит (460-370 гг. до н.э.) является основоположником атомизма как философского мировоззрения, которое в значительной мере повлияло не только на развитие философии, но и всего естествознания, особенно физики.

Основные положения: Ничто не возникает из несуществующего и не разрушается в несуществующее. Абсолютное суть атомы и пустота, бытие и небытие. Все остальное лишь считается существующим.

Онтология: учение об атомах (атомос значит «неделимый», «неразрезанный на части»). Атомы невидимы вследствие своей малости. Их бесчисленное множество. Они непроницаемы, абсолютно плотны, однородны, лишены каких-либо частей. Внутри атома все заполнено, нет пустоты, поэтому нет и движения. Особенностью этой точки зрения является то, что движение материи представляется возможным только как движение отдельных ее элементов (атомов) и, следовательно, благодаря дифференциации материи на атомы и пустоту. Дифференцированность материи – необходимое условие движения, а само движение есть одно из свойств дифференцированной материи. Атом – предел этой дифференциации и, следовательно, предел движения – неделимое простое бытие. Внешне атомы различаются формой, размером, положением или порядком связи с другими атомами. Например, по форме они могут быть, согласно Демокриту, сферическими, пирамидальными, крючковатыми. Атомы отделены друг от друга пустотой (небытием) и находятся по отношению друг к другу в непрерывном движении («носятся в пустоте»), сталкиваются друг с другом, сцепляются и отталкиваются. Из них образуется все многообразие вещей. Все состоит из атомов. Число различных их сочетаний, различных природных форм бесконечно («миры бесконечны и подвержены возникновению и разрушению») (Диоген Лаэртский). «Все возникает по неизбежности», «причина всякого возникновения вихрь», т.е. вихревое движение атомов. Нет ничего без причины. Случай – свидетельство нашего неведения причины. Поэтому все, что существует, существует в силу необходимости. Движение атомов есть их изначальное свойство . Поэтому Демокрит даже не ставит вопроса о причине движения атомов.

Учение о познании: Познание Демокрит понимает как отражение вещей внешнего мира. Видим мы вещи оттого, что в нас попадают и запечатлеваются в душе истечения вещей, их образы («видности»), или «эйдосы». Сами же атомы не воспринимаются чувственно. Их постижение возможно только при помощи ума. Атомы – это умопостигаемые сущности. Демокрит понимает ограниченность чувственного познания и видит в нем низший род познавательной деятельности, не способной по самой своей природе давать истинное знание, а только мнение. Чувственное познание является источником общего мнения и причиной заблуждения людей, когда о предмете судят на основании того, как он воспринимается органами чувств. Не все качества, открываемые посредством органов чувств, существуют в самих вещах. Например, вкус, цвет, запах, теплота и холод. «Лишь в общем мнении существует сладкое, в мнении горькое, в мнении теплое, в мнении холодное, в мнении цвет, в действительности существуют только атомы и пустота». Однако сам Демокрит не дает критерия для разграничения того, что в самих вещах относится к их объективной сущности, т.е. присуще самим вещам и не зависит от воспринимающей способности органов чувств. В теории познания Демокрита можно найти предпосылки античного скептицизма: «мы не воспринимаем, какова в действительности каждая вещь есть и какие свойства в действительности ей присущи» (Секст Эмпирик). Наше чувственное ограниченно и несовершенно.

Учение о душе. Интересны столь же материалистические рассуждения Демокрита о природе души («психеи»). Душа особого рода огонь и теплота. Атомы души имеют сферическую форму, весьма тонки, подвижны и всепроникающи. В силу чего душа является началом, производящим движение живых существ. Жизнь прекращается вместе с прекращением дыхания, т.е. тогда, когда окружающее тело среда вытесняет атомы души, находящиеся внутри тела и дающие ему движение. Будучи вытесненными из тела, атомы, составлявшие душу, уже не существуют в какой-либо устойчивой и связанной форме. Они вливаются в общий космический поток движения атомов. Таким образом, душа разрушается, подвержена гибели точно так же, как и тело. Душа – смертна, а жизнь у каждого живого существа – одна.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Философия, ее предмет и метод

Источники.. источниками основных идей философии древнего китая являются две книги шу цзин.. основные идеи и школы идея космического дуализма и взаимодействия..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Философия, ее предмет и метод
Термин философия по преданию древних ввел Пифагор (VII в. до н. э.). Слово образовано путем сочетания двух греческих слов (филиа) – любовь, (софия) – мудрость. Т.е. философия е

Вопрос о природе абсолютного и его значение для философии
Исторический анализ показывает, что философия возникает как предельно общее теоретическое мировоззрение, центральным вопросом которого является вопрос о природе Абсолютного и отношении к

Основной вопрос философии и две его стороны
Основной вопрос философии. Основной вопрос философии является конкретизацией более фундаментального вопроса, а имен­но: вопроса о природе всего, что существует, т.е. о природе

Общая характеристика
Древнеиндийская философия представляет собой исторически первую форму философского мировоззрения Востока. Термином «древнеиндийская философия» принято обозначать философские воззрения арий

Основные философские идеи Вед
Как полагают исследователи, в содержании Вед неизменно присутствуют три главные темы и, соответственно, три ряда взаимосвязанных представлений: 1) относящееся к абсолютному («обожес

Основные идеи и школы
Наиболее значительными идеями древнекитайской философии являются: 1. Идея космического дуализма и взаимодействия противоположных начал Инь-Янь (школа Инь-Янь

Даосизм
Основоположником даосизма является китайский мудрец Лао Цзы (примерно VI в. до н. э.). С его именем связывают авторство известного трактата «Дао дэ цзын», в котором нашли свое первое выражение осно

Особенности философского мировоззрения Древнего Запада
1. Основная ориентация - направленность на объект. Западная философия обращена больше к внешнему (т.е. видимому) миру. То, что дано как объект оказывается здесь более значимым.

Основные этапы развития, течения и школы
Выделяют три основных этапа развития античной философии: I. Ранний (или досократический). II. Классический (или период расцвета). III. Период эллинизма.

Философские учения и школы
· Пифагорейская школа · Милетская школа · Школа античной диалектики · Диалектика Гераклита ·

Философские учения и школы
· Эмпедокл и Анаксагор: плюрализм начал бытия Школа античных софистов(Протагор (481-411 гг. до н.э.), Горгий (ок. 483-373 гг. до н. э.). Основное полож

Диалектика Гераклита
Философия Гераклита(540-480 гг. до Р. X.) связанна с пифагорейцами и милетской школой. Основные положения: все произошло из огня, который един и не создан никем и

Элейская школа
Основателем этой школы является Парменид (540-470 гг. до н. э.), современник Гераклита. Основные положения: мыслить и быть - одно и то же, поэтому – лишь бытие существует, а небытия вовсе не

Философское учение Платона
Философия Платона В лице Платона (427-347 гг. до н.э.) идеализм впервые выступает в форме мировоззрения, которое прямо противопоставляет себя материализму.

Скептицизм
Скептицизм, как явление культуры, выражает определенное умонастроение. Суть этого умонастроения в том, чтобы выработать правильное отношение к вещам и к жизни, исходя из того, что мы не знае

Философия Эпикура
По свидетельству Диогена Лаэртского Эпикур обратился к философии в 14 лет, пока ему не попались книги Демокрита. Эти книги, полагают, и обратили его к философии. Философию стал преподавать в 32 год

Отличительные черты философии средневековья
Западноевропейская средневековая философия характеризуется следующими основными особенностями. 1. С точки зрения своего содержания философское мировоззрение средневековья представляет собо

Реализм и номинализм в средневековой философии
Немаловажной проблемой философии средневековья был вопрос о природе общих понятий («универсалий»), или, в более широком контексте, – проблема соотношения общего и единичного (отдельного).

Особенности философского мировоззрения
Существует точка зрения, что в эпоху Возрождения никакой особой философии не было, что философия Возрождения это всего лишь поздняя средневековая философия. Следовательно, она лишена

Возрождение ценностей античной культуры
В философии это нашло выражение в переоценке значения философских идей античности и восстановлении былого значения некоторых форм его философского мировоззрения. В это время получили распространени

Пантеизм
Натурфилософия Возрождения характеризуется тем, что ее главной тенденцией является пантеизм: Бог сближается и в дальнейшем отождествляется с природой, а природа обожествляется. По сущ

Учение о материи
В философии Нового времени мы встречаем модифицированный вариант субстратного понимания материи, продолжающий традицию античных атомистов. Материя с этой точки зрения есть субстр

Учение о движении
Решение проблемы движения в философии Нового времени определялось уровнем достижений естественных наук XVII–XVIII вв. Законами механики устанавливалось, что для приведения покоящегося тела

Проблема субстанции в философии Нового времени
Согласно Р. Декарту, субстанция есть то, что существует независимо от чего бы то ни было («вещь, которая существует, совершенно не нуждаясь для своего бытия в другой вещи»). В дальнейшем гол

Субъективный идеализм Дж. Беркли
Философия Дж. Беркли (1685–1753 гг.) имеет своим исходным пунктом критику непоследовательности сенсуализма Дж. Локка. В частности, его концепцию первичных и вторичных качеств.

Философское учение И.Канта
Основоположником классической немецкой философии является И.Кант (1724-1804) Общий характер философии Канта вытекает из триединой задачи, которую Кант сам определил в виде следующих основн

Формирование и развитие марксистской философии
Марксистская философия возникает как прямое продолжение традиции материалистической философии XVIII–XIX вв. и положительной диалектики, идейно связанной с философией Г. Гегеля. Основоположниками эт

Традиции и особенности русской философии XIX-XX века
Общая характеристика Русская философия обладает историческим и идейным своеобразием. Становление русской философии тесно связано с принятием христианства. Именно христианское вер

Онтологизм
Онтологизм русской философии понимают не как первичность материального бытия над познанием, а как «включенность познания в наше отношение к миру, в наше "действование" в нем» Поскольку на

Идея синтеза знания, чувства и воли
Представление о том, что истинное знание есть знание целостное, или, точнее, единоцелокупное, исходит из того, что истина одна. Поэтому присущее философии и естественным наукам «стремление к

Антропологизм
Проблема человека занимает центральное место в русской философии. Славянофилы (И.В. Киреевский, А.С. Хомяков, К.С. Аксаков, Ю.Ф. Самарин) и западники (П.Я. Чаадаев, Н.В. Станкевич, В.Г. Белинский,

Философское учение о бытии. Формы бытия
Категория бытия и мышления, материи и сознания – ключевые философские понятия. От того, какой смысл в них вкладывают, зависит общая мировоззренческая ориентация того или иного философа, школы и цел

Учение о материи в современной философии
Материя – первое, исходное и основное понятие материалистического мировоззрения, в котором наиболее отчетливо фиксируется материалистическое (если это философский материализм) решение вопрос

Философское учение о движении
Для того чтобы правильно понять существо современного философского подхода к осмыслению проблемы движения необходимо дать ответ на три вопроса: 1. Какова связь материи и движения? (или бол

Пространство и время
С пространством и временем связано наше понимание природы и материи. Что такое пространство и время? Реальны ли они сами по себе или они всего лишь свойства материальных вещей? Можно

Пространство
Пространство есть, прежде всего, протяженность, которая рассматривается как его всеобщее свойство (атрибут). Нет протяженности, нет и пространства. Протяженность пространства имеет свою р

Философское учение о сознании
С точки зрения современных представлений сущность сознания раскрывается в четырех его различных отношениях. Первое отношение. Это отношение сознания вообще (во всех его форма

Философское учение о связи
Весь чувственно воспринимаемый мир представляет собой некоторую совокупную, единую и универсальную связь вещей явлений и процессов. Все вещи и явления воздействуют друг на друга и тем самым находят

Философское учение о развитии
Диалектика определяется также и как учение о разви­тии в его всеобщих и необходимых формах. Что такое развитие? Какой философский смысл заключает в себе понятие «разви­тие»? Прежде

Понятие закона. Законы диалектики
Категория - это наиболее общее понятие, в котором фиксируются, отражаются наиболее общие и существенные свойства, связи отношения природы, общества и мышления. Категория диалектики - наибо

Единичное, особенное и всеобщее
Все, существующие в мире вещи, явления, процессы, существуют как нечто относительно самостоятельное, пространственно разделенное и обособленное, имеющее определенные временн

и целое
Содержание, взятое в единстве всех своих сторон, в единстве своих элементов и структуры выступает как нечто в самом себе завершенное, т.е. как целое. Оно является таковым по отношению

Сущность и явление
Категории сущности и явления отражают устойчивость основного содержания предмета в различных формах его существования через диалектику внутреннего и внешнего в развитии предмета. Су

Причина и следствие. Закон причинности
Категории причины и следствия отражают сущностные отношения между явлениями, необходимую форму которых выражает закон причинности. Причина есть сущность в качестве действу

Необходимость и случайность
В истории философии (начиная с Демокрита) встречается сведение необходимости к причинной обусловленности явлений, т.е. простому непосредственному отношению явлений, из которых одно – причина, а дру

Возможность и действительность. Вероятность
Раскрытие внутренней природы (содержания) и закономерностей процесса развития требует исследования различных тенденций, путей и форм его реализации. Реализация того или

Закон противоречия
Закон противоречия занимает центральное место в системе законов диалектики. Это место закона и его значение обусловлены, во-первых, тем, что он выражает основное содержание (сущность)

Закон меры
Каждое явление, предмет, процесс и т.д. имеют свою качественную и количественную стороны, которые нахо­дятся в единстве. Качество можно охарактеризовать как такую опреде­ленность ве

Закон отрицания отрицания
Место закона отрицания, или двойного отрицания («отрицания отрицания»), как его еще называют, в си­стеме законов диалектики определяется: 1) отношением отрицания к качественной определенности; 2) о

Познание как отражение действительности. Практика как основа познания и критерий истинности знания. Виды практики
Основной вопрос гносеологии - это вопрос об источ­нике познания, а именно: каково происхождение наших знаний, и насколько они достоверны? Поэтому первая посылка современной материалистическо

Субъект и объект познания
Познавательная деятельность, взятая в целом, пред­ставляет собой субъектно-объектное отношение, где субъектом выступает человек (человечество, общество, личность) в конкретных социаль

Конкретность истины. Критика релятивизма и догматизма в познании
Истина и заблуждение. Критика догматизма и релятивизма в познании Истине, как конкретному выражению имеющегося тождества знания и действительности, противополож

Научное познание, его уровни, методы и формы
Метод познания - это способ исследования, который естественно определяется характером и особенностями самого исследуемого предмета. Поэтому в пределах каж­дой науки соответственно различию и

Человек как философская проблема. Проблема смысла человеческого бытия
Понятие «человек» Человек рассматривается в философии как существо, наделенное разумом и свободной волей. Это то, чем по преимуществу отличается каждый ч

Индивид
Человек как отдельный представитель человеческого рода есть индивид. Индивид – материальная основа личности. Человеческий индивид характеризуется следующими особенностями:

Индивидуальность
Каждый человек обладает не только всеобщими (разум, воля, чувства, способность к труду), но и индивидуальными, только ему присущими (личностными) социальными ка

Личность
Если в понятии “индивид” отражаются все (не только социальные, но и биологические – антропологические, физиологические и т.п.) особенности данного конкретного человека, то понятие личност

Понятие общества
Всякое общество состоит из живых человеческих индивидов. Это значит, что определенная совокупность индивидов является предпосылкой существования общества. Однако, как бы это ни казало

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png