Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
  • просвещение обучающихся в вопросах здорового питания,
  • развитие познавательного интереса у обучающихся в вопросах правильного питания,
  • выработка у обучающихсяпотребности в здоровом питании,
  • продолжить формирование навыков критического мышления через анализ результатов и выработку стратегии игры,
  • продолжить формирование классного коллектива через организацию групповой работы.
Подготовительный этап:
  1. Анализ учебных программ по химии, биологии и ОБЖ для подборки вопросов викторины.
  2. Создание презентации для проведения викторины.
  3. Подготовка жетонов трех цветов (зеленого, желтого и оранжевого) для деления класса на команды.
  4. По 2 листа формата А5 трех цветов для записи ставки и ответа на задание финального раунда.
  5. Расстановка мебели для каждой команды со своим цветовым символом.
  6. Задание для обучающихся:
    • Поиск и оформление высказываний, пропагандирующих правильное питание.
    • Создание плакатов, пропагандирующих правильное питание.
Оформление класса: Оформление класса плакатами и высказываниями, подготовленными обучающимися.
Ведущие: Классный руководитель
Время реализации: 45 минут
Авторский медиапродукт: Наглядная презентация викторины “Правильное питание – путь к красоте, здоровью, долголетию...”, выполненная в программе MS PowerPoint 2010, содержит 56 слайдов (включая титульный слайд и список литературы).
Вид медиапродукта: Презентация с поддержкой макросов
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран

Ход сценария

  1. Организационный момент (2 минуты).
  2. Вступительное слово классного руководителя (3 минуты).
  3. Озвучивание правил игры (3 минуты).
  4. Проведение игры (35 минут).
  5. Подведение итогов(2 минуты).

При входе в класс ребятам предлагается вытянуть жетон желтого, оранжевого или зеленого цветов и пройти к столу, на котором установлена табличка того же цвета.

Вступительное словоклассного руководителя

Добрый день, друзья! Сегодня мы проводим классный час, посвященный здоровому образу жизни и одной из его составляющих – здоровому питанию (слайд 2).

Влияние питания на здоровье человека давно признано во всем мире, и доказательств тому не счесть. Правильное питание продлевает продолжительность жизни человека и помогает противостоять болезням. Одни продукты укрепляют иммунную систему, другие очищают пищеварительный тракт, оптимизируя его деятельность. Пища может понизить риск онкологических заболеваний, спасти от инфаркта, уберечь мозг от инсульта, укрепить кости, зрение и т.д.

Правильно организованное питание – одно из важнейших условий здорового образа жизни. Для того чтобы осуществлять деятельность по его организации, разумеется, необходимы определенные знания. Насколько вы ими овладели, поможет узнать наша викторина.

Правила игры:

В нашей викторине принимают участие 3 команды.Игра осуществляет в 4 раунда.Право ответа предоставляется команде, в которой игрок первый поднял руку.

В первом, втором и третьем раундах можно набрать баллы, а в четвертом, финальном, определяется итог игры.

Каждый раунд открывает слайд с его номинациями. Команда выбирает номинацию и по количеству баллов – сложность вопроса, чем сложнее вопрос, тем в большее количество баллов он оценивается.

Описание работы с интерактивной викториной

Первый вопрос и номинацию выбирает классный руководитель, кликнув мышью по числу баллов в таблице. По гиперссылке открывается слайд с вопросом.

На обдумывание вопроса предоставляется не более 30 секунд. В течение заданного времени любая команда, первой поднявшая руку, может ответить на вопрос. В ходе игры команда может вместо вопроса получить изображение “Чёрная кошка”, тогда она должна передать право ответа на вопрос другой, по своему желанию, команде. После выбора команды по щелчку мыши изображение “Черная кошка” исчезнет и появится вопрос.

На каждый вопрос на этом же слайде приведен правильный ответ, при необходимости его можно открыть щелчком мыши.

Переход на слайд с выбором номинаций происходит по управляющей кнопке. На ячейке с выбранным вопросом появились кнопки цветов команд (желтая, оранжевая, зеленая). Если правильный ответ на вопрос получен, нажимается кнопка цвета ответившей команды, ячейка перекрашивается и на ней появляется набранное командой количество баллов. Следующую категорию и вопрос выбирает команда, предложившая правильный ответ. Если он не был дан ни одной командой, ячейка остается незакрашенной.

После истечения времени раунда или выбора всех вопросов производится подсчет баллов, набранных каждой командой, простым суммированием чисел и записи результатов в соответствующее табло (для этого, не выходя из режима показа слайда, по щелчку мыши внутри табло вводится полученная сумма с клавиатуры).

По управляющей кнопке происходит переход на следующий раунд. Перед началом розыгрыша вопросов можно занести набранное количество баллов в табло команды. Выбирает номинацию и вопрос команда, набравшая на данный момент минимальное количество баллов.

Время игры в каждом раунде ограничено 10 минутами, после чего прозвучит звуковой сигнал (барабанная дробь). За временем игры можно следить с помощью часов, расположенных в правом верхнем углу слайда. На финальном раунде двум командам, набравшим наименьшее количество баллов, предлагается исключить по одной из категорий заданий, кликая по ее названию. В результате этого на слайде остается только одно задание. Команды делают ставки, но не больше того количества баллов, которое они заработали на предыдущих раундах.

Если команда уверена в своих знаниях, она может поставить максимальное количество баллов, которое она заработала, если не уверена – может поставить меньшее количество баллов. В случае правильного ответа команда приплюсовывает к набранным баллам свою ставку, в случае неверного ответа баллы вычитаются. Ставки принимаются в письменном виде на бумаге цвета команды.

Переход на оставшееся задание производится кликом по цифре. На его выполнение выделяется 30 секунд. Ответы команды дают в письменном виде на бумаге цвета команды. После сдачи ответов по щелчку мыши открывается правильный ответ. По управляющей кнопке можно перейти на слайд “Итог познавательной игры “Правильное питание – путь к красоте, здоровью, долголетию...”, на котором вводятся полученные в ходе игры баллы, ставки команд. В случае если правильный ответ был дан только одной командой, то можно воспользоваться автоматическим способом подведения итогов, нажав на кнопку цвета давшей правильный ответ команды. Если правильный ответ был дан несколькими командами, то итог подводится вручную с клавиатуры.

Вопросы викторины

Витамины

  1. Витамин, укрепляющий зрение, улучшающий состояние кожи (Витамин А – каротин)
  2. Витамин, при недостатке которого начинается цинга – разрушение зубов(Витамин – С)
  3. “Черная кошка”

Витамин, который содержится только в растительных продуктах (Витамин С)

  1. Зачем человеку нужен витамин Д? В каких продуктах он содержится?
  2. (Витамин Д нужен для укрепления зубов и костей. При недостатке этого витамина развивается рахит. Витамин Д образуется в коже под воздействием солнечных лучей. Для предотвращения рахита детям дают рыбий жир или рыбу в масле).

  3. Почему в период великих географических открытий путешественники чаще всего страдали от цинги (недостаток витамина С).

Питательные вещества

  1. Употребление избыточного количества углеводов ведет к (ожирению, нарушению обмена веществ, нарушению деятельности ССС, диабет и др.)
  2. В химический состав клетки входят белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. В пище человека должны содержаться эти вещества. Решите: какие из них могут заменять друг друга, а какие незаменимы? (в пище человека незаменимы белки и нуклеиновые кислоты; жиры и углеводы могут заменять друг друга)
  1. Низкий рост некоторых из народов тропических стран – не особая расовая черта, а следствие неполноценного питания. Каких веществ недостаточно в их пище? (Недостаточно белка)
  2. “Черная кошка”

Что является основными питательными веществами? (белки, жиры, углеводы)

5. Назовите основные источники белков, углеводов? (белок: мясо, молоко, рыба, продукты переработки зерна, хлеб, овощи; углеводы: овощи, фрукты, мед, ягоды, зерновые и др., т.е. растительная пища).

Психология

  1. В Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимого иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он невиновен, если нет – признавался виновным. На основании каких знаний применялось “испытание рисом”? (От страха прекращается слюноотделение, во рту пересыхает – и сухой рис съесть невозможно.Безусловно, случалось, что мог пострадать и невиновный)
  2. Почему мы едим, когда не голодны? (Так поступает человек, который находится в состоянии стресса).
  3. Как влияет реклама на стройность нашего тела? (телевизор и глянцевые журналы навязывают образ худого тела (анарексичного) девочки с нормальным весом начинают худеть, подгоняя себя под этот образ)
  4. Связаны ли между собой недостаток любви и употребление пищи? Как? (Да.Человеку, которому не хватает любви, научается получать удовольствие от еды).
  5. Всегда ли аппетит связан с недостаточным количеством еды? (Нет. Имеет значение запах и вид еды).

Бактерии

2. Назовите достоинства и недостатки теории сыроедения? (Достоинства: сырая пища пережевывается гораздо дольше и медленнее и поэтому хорошо усваивается; она способствует развитию обоняния и вкуса, человек начинает замечать тонкие ароматы и испытывать новые вкусовые ощущения.Недостатки: сырое мясо и другие продукты животного происхождения могут быть загрязнены яйцами гельминтов возбудителями заболеваний).

3. Назовите из перечисленных продукты, которые являются кисломолочного брожения?

(Молоко, сметана, сок).

4. Развитие посторонней микрофлоры возможно при:

5. К полезным для микрофлоры кишечника относятся:

  • лактобактерии;
  • сальмонеллы;
  • шигеллы.

Режим дня

  1. Считают, что пред приемом пищи полезно выпить полстакана воды. Почему? (Вода раздражает желудочные железы, повышает аппетит и улучшает переваривание пищи.)
  2. К какому времени полезнее отнести последний прием пищи перед сном? (позже 7 часов вечера есть не рекомендуется.)
  3. Чем грозит человеку перерыв в питании больше 5 часов? Почему? (В пище содержится глюкоза – универсальное топливо для всего организма, в том числе мозга.При перерыве в питании больше 5 часов мозг хуже воспринимает информацию, ухудшаются память, внимание).
  4. Назовите “золотое правило” питания (умеренное потребление пищи)
  5. Сколько раз в день необходимо принимать пищу и в какое время? (не меньше 4 – 5раз в день и в одно и то же время).

Микроэлементы

  1. Что происходит в организме при недостатке йода в пище? (При недостатке йода возможно заболевание щитовидной железы).
  2. Употребление какого цвета овощей и фруктов считается полезным при пониженном содержания гемоглобина и почему? (в овощах и фруктах красного цвета содержится необходимый организму микроэлемент – железо)
  3. Какой микроэлемент недополучают жители Кемеровской области. Недостаток данного микроэлемента отрицательно сказывается на здоровье детского организма? (йод).
  4. Зачем врачи советуют забивать гвозди в яблоки? (увеличивается количество железа, которое содержится в яблоке)
  5. К дефициту какого микроэлемента в организме приводит чрезмерное употребление газированных вод в детстве, в результате возрастает опасность переломов костей (кальция).

Скорая помощь

1. Сок какого растения (овоща) с сахаром и медом – прекрасное лекарство от кашля? (Редька)

2. Какие продукты необходимо употреблять при недостатке йода? (Морская рыба, водоросли, морская капуста, креветки, крабы).

  • Употребление какой сибирской ягоды считается полезным для улучшения остроты зрения, которая произрастает в том числе и в Кемеровской области? (Черника).
  • Почему при начале простудного заболевания врачи советуют употреблять большое количество “аскорбинки”? (Витамин С стимулирует деятельность иммунной системы).
  • Почему при интенсивной умственной деятельности возникает желание съесть что-нибудь сладкое? (потому что основным источником энергии для деятельности нервной системы являются углеводы).
  • “С миру по нитке”

    1. Почему Корея стоит на первом месте в мире по количеству онкологических заболеваний пищевого тракта? (употребляют острую пищу).
    2. Почему во Франции и Испании, где издавна принято регулярно пить вино, нет такого уровня алкоголизма как в некоторых других странах (культура питья, выпивают в малых количествах)
    3. Почему японцы “выросли” в целом как нация после II мировой войны? (стали употреблять в пищу мясные продукты)
    4. Почему США считается страной толстяков? (развито потребление фаст-фуда).
    5. Восточной пищей можно насытиться до отвала, но невозможно растолстеть от неё. Какое главное белковое составляющее восточной еды? (Соя)

    Всего помаленьку

    1. Какие пищевые вещества не являются источниками энергии, но участвуют в её усвоении, а также регулируют и осуществляют процессы роста, развития организма? (витамины и минеральные вещества)
    2. Назовите последовательные этапы переваривания пищи? (рот, желудок, поджелудочная железа, двенадцатиперстная кишка, конец тонкого кишечника, толстый кишечник).
    3. Расходует ли энергию человек, когда находится в состоянии покоя (сна)? (Да)
    4. Главное предназначение пищи? (Это обеспечение пищевыми веществами и энергией).
    5. Идеальная пища, приготовленная самой природой? (материнское молоко).

    Пословицы (здесь необходимо участникам игры закончить пословицу)

    Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.

    Высказывания (закончить высказывания)

    “Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу” (Ирвинг Фишер, американский исследователь)

    Загадки

    Я бел как снег.
    В чести у всех,
    И нравлюсь вам.
    а во вред зубам.
    (Сахар)

    Транскрипт

    1 Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»

    2 Предмет Группа продленного дня Класс 1 класс Название «Здоровый образ жизни. Правильное питание» темы Тип занятия Комбинированное занятие Цель Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, правильном питании -Закрепление знаний школьников о полезных продуктах и витаминах Задачи Образовательная: - Обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни - Познакомить учащихся с правилами правильного питания, с полезными продуктами Развивающая: - Развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье - Развивать кругозор и словарный запас Вопитательная: - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, - Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки Оборудование Компьютер, проектор, магнитофон, интерактивная доска Раздаточный материал 1. Карточки со словами для составления поговорок, пословиц 2. Карточки с буквами, для составления ответов на загадки 3. Карточки с вопросами для болельщиков Ожидаемые результаты Содержание 4. Карточка для жюри -Формирование здорового образа жизни -Осознанное отношение детей к состоянию здоровья как -основному фактору успеха на последующих этапах жизни -Правильное отношение к организации питания -Укрепление здоровья учащихся 1. Вступительное слово ведущего сообщение цели и плана беседы. Разделение на команды. 2. Разминка 3. Рассказ ведущего о правильном питании, о полезных и вредных продуктах ый тур соревнования- «собери слово, недостающее в пословице», «составь правило питания»

    3 Литература 5. 2-ой тур загадки 6. Задание капитанам команд. 7. Рассказ ведущего о витаминах ий тур - литературный 9. Закрепление материала беседы. Игра с командами и зрителями «Полезные и вредные продукты». «Вопросответ» Советы по питанию. 10. Подведение итогов. 1. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Москва «ВАКО» Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» Роберт Ротенберг «Расти здоровым» Москва «Физкультура и спорт» Газета «ПедСовет» 2 февраль 2009, 31 январь «Я познаю мир». Детская энциклопедия. медицина под общ. редакцией О.Г Хини Издательство АСТ-ЛТД 1998

    4 Ход мероприятия 1. Вступительное слово ведущего сообщение цели и плана беседы. разделение на команды, выбор жюри. Ведущий: Сегодня мы продолжим путешествие по стране здоровья, немного поиграем и для этого нам надо будет разделится на 2 команды. И выбрать жюри, ведь сегодня у нас беседа-соревнование. В жюри входит: 2 болельщика и 2 воспитателя Давайте все вспомним, что же входит в понятие здоровый образ жизни. Ребята все вместе отвечают: -Отказ от вредных привычек - занятие физкультурой -закаливание -выполнение правил личной гигиены -правильное питание -соблюдение режима дня И сегодня остановимся на вопросе о правильном питании. 2. Разминка слайд 2 Ведущий: Перед тем как начнется наша беседа и викторина, давайте посмотрим что вы знаете о здоровом питание. 1. Давайте вспомним пословицы, посвященные питанию «Аппетит приходит во время еды» «Когда я ем, я глух и нем.» «Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной отец родной» «Много есть не велика честь» За правильный ответ командам начисляется по 1 очку. 2. И еще одно задание для разминки загадки (за правильный ответ- 1 очко) Загадки отражаются на экране. 1. Плоды финиковой пальмы (финики) слайд3 2. Сушеная слива (чернослив) слайд 4 3. Сушеный абрикос без косточки(курага) слайд 5 4. Сушеный виноград (изюм) слайд 6 3. Рассказ ведущего о правильном питании, о полезных и вредных продуктах.

    5 Ведущий: Пока наше жюри подсчитывает очки немного поговорим о нашем питание. Не все продукты, которые мы едим полезны, есть и вредные. В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины, только если еда сбалансирована, человек будет здоровым и активным. слайд 7 Белки (12%) это строительный материал для клеток. Необходим для роста, развития и обмена веществ в организме, делают организм более сильным Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции. Избыток приводит к перегрузке печени, почек. Получаем из: хлеба, каши, гороха, мяса, рыбы, творога, молока, сыра, яиц слайд 8 Углеводы это топливо для клеток, как бензин для машины. Углеводы участвуют в переваривании и усвоении белков, жиров и самих углеводов Это основной источник энергии для подвижных игр, физической и умственной работы, помогают организму не уставать Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению. Суточная потребность в 4-5 раз выше потребности в белках и жирах Содержатся в: фруктах, овощах, злаках, картофеле, молочном сахаре. слайд 9 Жиры это строительный материал для мозга и нервной системы. Наиболее богаты энергией, улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости. Избыток способствует развитию болезни сердца, ожирению. Содержатся в: сливочном и растительном масле, сметане, сливках, сырах, яйцах, орехах, семечках. Витамины и микроэлементы «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться Без них белки, жиры и углеводы балласт. Какие витамины вы знаете? Разговор о витаминах у нас еще впереди ый тур соревнования - «собери слово, недостающее в пословице», «составь правило питания» слайд 10

    6 Ведущий: А сейчас давайте продолжим наши соревнования. И у нас следующие задания. 1. Какое слово пропущено в поговорке? (слово необходимо сложить из букв на карточках. Командам выдаются карточки с буквами. На доске отражается задание, а затем ответ на него 1. «Деньги потерял ничего не потерял, время потерял много потерял,.. потерял всё потерял» (здоровье) слайд Из предложенных слов составьте правило, которого надо всегда придерживаться, чтобы быть здоровым: Командам выдаются карточки со словами. Ответ можно будет увидеть на доске. «Мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть» слайд Составьте поговорку. Командам выдаются карточки со словами. Ответ можно будет увидеть на доске. «В здоровом теле здоровый дух» слайд 13 «Здоровье дороже золота» слайд 14 За правильный ответ- одно очко 5. 2-ой тур загадки Ведущий Следующий тур- это загадки. Командам выдаются карточки с буквами. Призовой балл получает команда, давшая первой правильный ответ, сложив его из предложенных букв. Для наглядности загадка отражается на экране, там же после ответа команд, можно увидеть правильный ответ. 1. Загадки о овощах и фруктах Что за плод американский К нам приехал в Магадан На макушке его бантик, В клеточку его кафтан (ананас) слайд Он и сочен и душист, А снаружи золотист. К нам приехал этот фрукт Из далекой Африки (апельсин) слайд Этот плод сладкий, хорош и пригож, На толстую бабу по форме похож (груша) слайд 17

    7 4. Без него нам скучно всем в новогодний праздник. Он китайский господин, Сочный сладкий-сладкий. (мандарин) слайд Я пузатый желтый фрукт: Кислый, но полезный. Если горло заболит, Прогоню хандру я вмиг. (лимон) слайд Золотистый и полезный, Витаминный, хоть и резкий, Горький вкус имеет он Обжигает не лимон (лук) слайд Огородная краля Скрылась в подвале, Ярко-желтая на цвет, А коса-то как букет. (морковь) слайд В огороде жёлтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна. Вкусные в нем семена. (тыква) слайд У извилистой дорожки Растет солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зернышек. (подсолнух) слайд В этих желтых пирамидках Сотни зерен аппетитных. (кукуруза) слайд Он кусает, только вот Есть зубок. Но где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажи, дружок? (чеснок) слайд Неказиста, шишковата,

    8 Но придет на стол она Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка) слайд 26 За каждый правильный ответ командам присуждается один балл 6. Задание капитанам команд. Ведущий: Конкурс капитанов и их помощников: Вопрос: Можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. Если «Да», предложите, пожалуйста, меню. За данный конкурс максимальная оценка 3 балла. 7. Рассказ ведущего о витаминах. Ведущий: А пока жюри подсчитывает очки, мы продолжим путешествие и поговорим о витаминах. Информация отражается на экране. слайд 27Витамин А Содержится в молоке, зелени, печени, рыбе, кисломолочные продукты, морковь, икра Необходим для клеток кожи и глазных оболочек. При его недостатке снижается зрение слайд 28 Витамины группы В Содержится: дрожжах, картофеле, яйцах, молоке, печени, рыбе, твороге. Роль: Влияет на обмен веществ, стимулирует рост, необходим для нормальной работы нервов, для правильного усвоения белков, жиров, для выработке клеток крови. При его нехватке образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушится кожа слайд 29 Витамин С Содержится: апельсине. лимоне, грейпфрукте, помидорах, ягодах, плодах шиповника, капусте. укропе. Роль: Важен для нормальной работы кровеносных сосудов, для заживления ран, для поддержания иммунитета. При его недостатки начинается такое заболевание как цинка - разрушение зубов, организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет.

    9 слайд 30Витамин Д Содержится: печени, рыбе лососе, палтусе, тунце, (рыбий жир), молоке, жирном сыре. Этот витамин встречается летом под солнышком. Роль: Влияет на правильное формирование и состояние костей, важен для усвоения кальция и фосфора. При недостатке этого витамина развивается рахит, происходит замедление роста. Витамин Д образуется в коже под воздействием солнечных лучей. Для предотвращения рахита детям дают рыбий жир или рыбу в масле. Ведущий: Слово предоставляется Жюри оглашает количество очков у команд после 2 тура заданий. Ведущий: Давайте проверим как там справились со своей задачей наши капитаны. Капитаны предлагают свое меню. слайд ий тур - литературный Тур заключительный. Команды самостоятельно выбирает категорию вопроса. Первый выбор предоставляется лидирующей команде. Категория вопросов и сами вопросы отражаются на экране слайд 32-38, затем там же можно увидеть правильный ответ. Название категории Вопрос ответ Снотворный эффект Этот герой заснул Элли, Тотошка после прогулки по красивому цветочному полю Витамины Самое «витаминное» «приключение произведение Опасное угощение С помощью этого плода героиня сказки была отравлена, хотя без яда этот плод очень полезный и Мучные изделия содержит много железа. Героем этой сказки является изделие из Чиполлино» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Колобок»

    10 Последствие неуемного аппетита Необычное применение продуктов питания муки, который очень любил путешествовать Герой этого произведения не мог уйти домой из-за проблемы выхода из помещения В этой сказке невесту для принца нашли с помощью овоща. «Вини-Пух» «Принцесса горошине» на 9. Закрепление материала беседы. Рефлексия Игра с командами и зрителями «Полезные и вредные продукты». «Вопрос- ответ» Советы по питанию. Ведущий: Пока жюри посчитывает количество очков давайте посмотрим, что вы усвоили из нашего путешествия. И болельщики помогут своим командам, может быть получить еще пару очков. Поиграет все вместе, уже не по командам и к нам помогут присоединяться болельщики. А игра следующая: Я буду называть продукт- если он полезный- вы хлопаете в ладоши, если вредный- топаете ногами. рыба торты геркулес морковь пепси капуста чипсы яблоки орехи шоколадные конфеты Конкурс болельщиков Ведущий: И теперь вклад болельщиков в игру команды. Я задаю вопросы, отвечают болельщики команд по очереди, за правильный ответ 1 очко.

    11 Вопросы напечатаны на карточках, болельщики самостоятельно вытягивают карточки с вопросами. 1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке? (витамин Д) 2. Какой компонент пищи служит строительным материалом для клеток? (белок) 3. Чем можно заменить сахар при приеме пищи? (медом) 4. Самая любимая еда Карлсона? (варенье) Советы по питанию. Хорошо, надеюсь, вы все запомнили, но вот еще несколько фактов: В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека. Питаться надо правильно и в меру, иногда, можно себе позволить съесть «неправильную» пищу, но она не должна присутствовать в вашем рационе постоянно. Слайд 39 Пирамида питания представляет собой группы пищевых продуктов и рекомендованную частоту их потребления в течение недели. Основание пирамиды составляют продукты, которые следует употреблять в пищу чаще в течение недели. В более высоких частях пирамиды находятся продукты, которые следует употреблять в пищу реже в течение недели. Чем выше, тем рекомендуемая частота потребления уменьшается. В основании пирамиды находятся продукты, состоящие из злаков. Выше в пирамиде находятся фрукты и овощи. Далее- продукты содержащие белок. На вершине пирамиды питания находятся продукты употребление которых нужно избегать. 10. Подведение итогов. Жюри посчитывает и оглашает заключительные результаты команд. Команда, набравшая наибольшее количество очков становится победителем игры. Ведущий: Наша беседа-игра подошла к концу, желаю вам здоровья и всегда приятного аппетита.

    12 Оснащение занятия З Д О Р О В Ь Е А Н А Н А С А П Е Л Ь С И Н Г Р У Ш А М А Н Д А

    13 Р И Н Л И М О Н Т Ы К В А Л У К М О Р К О В Ь П О Д С О Л Н У Х

    14 К У К У Р У З А Ч Е С Н О К К А Р Т О Ш К А

    15 Карточка для жюри Название конкурса РАЗМИНКА 1. Пословицы, посвященные питанию 2. Загадки Команда1 Команда2 1-ый тур соревнования - «собери слово, недостающее в пословице», «составь правило питания» ой тур загадки

    16 12 Конкурс капитанов 3-ий тур - литературный Конкурс болельщиков Итог

    17 Вопросы для болельщиков 1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке? 2. Какой компонент пищи служит строительным материалом для клеток? 3. Чем можно заменить сахар при приёме пищи? 4. Самая любимая еда Карлсона? МЫ едим чтобы жить А не живём чтобы есть В теле

    18 здоров ый здоро вье доро же золота здоров дух ом


    5 июня, пятница. День второй. «День друзей» Зарядка, линейка. Минутка здоровья «Сколько я должен кушать?». (Прилож.1) Соревнования по твистеру. Конкурс рисунков «Мой лучший друг». Дружеская встреча по

    Творческий отчет «Правильное питание залог спортивных достижений школьника» Работу выполнили: Советова Ю.В., учитель математики МАОУ СОШ 19 Учащиеся 7б класса МАОУ СОШ 19 В 7б классе всего 20 человек,

    Подготовил 6Б класс Здоровое питание залог успеха в учебном году Правильное питание - это основа здоровья человека. Пища единственный источник, с которым учащийся получает необходимый пластический материал

    Конспект открытого воспитательного занятия в 4 классах «А» и «В» «Где живут витамины?» Методическая разработка воспитателя Пикулевой С.А. Москва, 2017 Карта занятия Уровень образования: начальное общее

    Тема открытого занятия: Самые полезные продукты Цели: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о значении продуктов питания, способах приготовления блюд. 2.Формировать коммуникативные навыки; развивать

    Тема: «Почему нужно правильно питаться. О витаминах» «Начальная школа 21 века» Подготовила и провела учитель 2 «Д» Кушнир Е.В. 10.10.2018 г. Цель урока: 1. Познакомить учащихся с некоторыми продуктами

    ПИЩА И ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА КАКИЕ ОРГАНЫ УЧАСТВУЮТ В ПИЩЕВАРЕНИИ? Мы поговорим о питательных веществах, содержащихся в наших продуктах питания. Углеводы, белки, жиры, минеральные вещества, витамины и вода

    От чего зависит здоровье человека (взрослого, подростка, ребенка, новорожденного?) Белки вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой материал детям

    Рациональное питание школьника Одной из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Рациональное (здоровое) питание является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости

    «Здоровое питание» Таблица витаминов п/п 1. Название витамина Витамин А (бета-каротин) 2. Витамин Е 3. Витамин Д 4. Витамин С (аскорбиновая кислота) 5. Витамин В1 6. Витамин В2 7. Витамин В3 8. Витамин

    Основные принципы здорового питания школьников. Питание школьника должно быть сбалансированным Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно

    Основные принципы здорового питания школьников Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно

    Чем проще пища, тем она приятнее - не приедается, тем здоровее и тем всегда и везде доступнее. Л.Н. ТОЛСТОЙ Здоровое питание - здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье это самое важное для родителей.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы 8 муниципального образования г к Анапа Классный час в 1 классе «Правильное питание залог здоровья» 2016 2017 уч.

    Здоровье человека это главная ценность в жизни Цехмейстер Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 1» г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область Зачем нужны витамины В отличие от основных компонентов

    Информационные технологии в деятельности школы И Информационно-техническое оснащение образовательного процесса Создание банка передового педагогического опыта К Повышение квалификации в области информационных

    Витамины в жизни ребенка Воспитатель Маслова Наталья Анатольевна Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании ферментов

    Классный час на тему «Заповеди здорового питания» Классный руководитель 2 в класса Каракулова Н.Е. Тема: ЗАПОВЕДИ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ Знать: здоровые принципы питания укрепляют организм Уметь: Правильно

    МАОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа 2» Здоровое питание школьников (для родителей) Сохранение и укрепление здоровья обучающихся является целью современной реформы образования в России, одним

    Внеурочная деятельность «Шаги к здоровью» Направление: спортивно-оздоровительное Класс: 1-Б, учитель Романюк Людмила Филимоновна Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цели для учителя: 1. Закрепление знаний

    «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» Цели урока: 1. ознакомить с понятиями: правильное питание, полезные продукты, меню, аппетит, витамины; 2. учить различать полезные и вкусные продукты; 3. познакомить с

    Продукты разные нужны, блюда разные важны Образовательная программа «Правильное питание» 6 класс Грибенюк Г.В. Правильное питание Когда речь идет о правильном питании, часто говорят, что в одних продуктах

    МБОУ «СОШ 1 им. Ю. К, Намитокова» а. Понежукай Круглый стол в 4 Б классе «Самые полезные продукты» Круглый стол подготовили Удычак Г. А., Мешлок Л. С. Тема. «Самые полезные продукты» Цели: дать представление

    ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ И УСПЕХА РЕБЁНКА «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

    Принципы здорового питания школьников ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных

    Материалы для проведения интерактивного урока Секреты правильного питания для учащихся 1 4 классов В рамках акции «Здоровое питание активное долголетие» Методическая разработка интерактивного урока «Секреты

    ПАРИЛОВА Снежанна Васильевна, воспитатель, СЛОТИНА Дарья Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад КВ 90», г. Братск, Иркутская обл., Россия «ВИТАМИНЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» Сценарий семинара-практикума

    Памятка по здоровому питанию По мнению экспертов, основой здорового образа жизни является сбалансированное, разнообразное и умеренное питание. При этом пища не должна быть слишком калорийной. Следующие

    «Здоровое питание школьника залог успешной учебы» Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации. Любой родитель,

    Витамины и минералы, которых вам не хватает. Часть 2 Нет дефициту полезных веществ! Получать достаточное для организма количество витаминов и минералов очень важно. Но удается это далеко не каждому. Как

    ГБУ РО «МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ПОДРОСТКАМ о ЗДОРОВОМ (материал для СМИ) ПИТАНИИ Правильное питание в подростковом возрасте (от 10 до 18 лет) играет немаловажную роль в формировании

    Конспект НОД для детей средней группы Тема: «Витамины и полезные продукты» Разработал: воспитатель Данилкина Юлия Владимировна Тема: «Витамины и полезные продукты» Цели: Познакомить детей с понятием «витамины»

    Старшая медсестра: Наумова Л.Р. «Витамины-помощники здоровья» Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда это большое удовольствие

    КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА Образовательная организация Класс 4 Фамилия, имя ВАРИАНТ 1 ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. Внимательно прочитай оба текста, затем приступай к выполнению

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 5 «Радость» города Дубны Московской области Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Мое здоровье мое богатство» Разработал:

    Здравствуй, мой юный друг! Меня зовут Здоровёнок. Я весёлый, сильный, здоровый и ловкий. А это потому, что я правильно питаюсь. Пища это необходимая потребность организма и обязательное условие для его

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 26» МЕРОПРИЯТИЕ Подготовила: Воспитатель ГПД Спасенных Н.В. 2014 г. РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ Цели и задачи: Формировать представление о правильном

    Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа Проектная деятельность «Главная ценность жизни здоровье» «Витамины: польза или вред» Работу выполнили: ученики 4 класса.

    МОУ СОШ 85 Методическая разработка занятия о правильном питании «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» Саламаха Надежда Сергеевна Учитель математики МБОУ СОШ 85 Методическая разработка

    Режим питания Соблюдение режима питания одно из необходимых условий рационального питания. Важно не только что и сколько мы едим, но также когда и как часто. Секреты правильного питания. Мы живём не для

    Внеклассное занятие по теме: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ». Разработано учителем начальных классов Брус Г. В. Цель. 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях,

    Тема: "Почему нужно правильно питаться? О витаминах. Окружающий мир. 2 класс. Учитель: Пчелинцева Зоя Ивановна 15.10.2018 г. Базовый учебник: «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2013г (Начальная

    Чтобы нормально расти и развиваться, школьникам требуются бесперебойные поставки минеральных веществ и витаминов. Витамин А (ретинол) Источники: морковь, зелёный салат, персики, абрикосы, арбузы, кукуруза,

    К составлению полноценного рациона требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Ребенок, приобщающийся к знаниям,

    Управление здравоохранения администрации г. Оренбурга «Центр медицинской профилактики» ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ памятка для родителей детей школьного возраста г. Оренбург Пирамида питания Жиры

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Здоровое питание». Возраст: старший дошкольный возраст 5-6 лет. Цели и задачи: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного

    Организация питания Основные принципы организации рационального питания сохраняют свою актуальность для людей всех возрастов. Назовем их: 1. Адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая

    Витамины в нашей жизни Составители: воспитатели Селиванова Л.П. Гостяева Е.Ю. Из истории Витамины это органические вещества. Как правило, они не синтезируются в организме и поэтому должны поступать с пищей.

    Конспект совместной деятельности (культурная практика ситуация общения) в средней группе. «Полезные и вредные продукты» Задачи: Уточнять представления детей о разнообразии продуктов, о названиях фруктов

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 15 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «НАШИ ДРУЗЬЯ ВИТАМИНЫ»

    ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ МОСКВА, 2009 1 Особенности построения здорового рациона питания детей школьного возраста: 1. Разнообразие продуктов особенно важно для детей - именно в детском возрасте осуществляется формирование

    Витаминывжизничеловека Витамин С - аскорбиновая кислота, Польза организму от нее велика. Она иммунитет повышает, Болезни прочь прогоняет. Витамин С есть в фруктах, Он есть и во многих овощах. Шиповник,

    Питание при сахарном диабете 2 типа. Питание при СД 2 типа является важной составляющей лечения. Согласно международным рекомендациям диета и физические нагрузки должны применяться как лечение первого

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области» Викторина для учащихся 5 класса Подготовил: Шматко В.А.,

    ПРОГРАММА «Здоровое питание здоровое поколение» МБОУ «СОШ 13» Проблема здоровья проблема питания? Здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому,

    Урок «Разговор о правильном питании» ЦЕЛИ: - познакомиться с доктором Здоровая пища и его советами; - научить распознавать полезные и неполезные продукты; - знать полезные для здоровья продукты; - выучить

    Продукты, повышающие гемоглобин Уровень гемоглобина во многом определяет состояние здоровья людей. Гемоглобин, содержащийся в крови, представляет собой сложный белок, составляющий эритроциты (красные кровяные

    Задачи:

    1. Расширять и систематизировать знания учащихся о правильном питании, о полезных продуктах.
    2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
    3. Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

    Участники: учащиеся 5 класса, учащиеся 9 класса (члены жюри), учитель (ведущий мероприятия).

    Оборудование: иллюстрации, мультимедийное оборудование.

    Планируемые результаты : учащиеся научатся систематизировать знания о правильном питании, о полезных продуктах; расширят кругозор и словарный запас; смогут развить навыки работы в коллективе, чувство сотрудничества.

    Ход мероприятия:

    Учитель: Добрый день, дорогие ребята!

    Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
    Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру - викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре - викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри (старшеклассники). Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать апельсин - символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

    (Представление команд, жюри)

    1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

    «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно! Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свойства этого продукта.

    1.Что получается при скисании молока?

    • Простокваша
    • Йогурт
    • Масло
    1. Первая еда родившегося ребенка?
    • Молоко
    • Кефир

    3.Для чего детям необходимо молоко?

    • Для счастья
    • Для настроения
    • Для роста
    1. Из чего получают сливочное масло?
    • Из сливок
    • Из творога
    • Из сметаны
    1. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
    • Творог
    • Мороженое
    • Пудинг
    1. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?
    • Кумыс
    • Ряженка
    • Кефир

    2 конкурс «Овощи с грядки»

    Овощи - это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

    1. Какой овощ очень полезен для зрения?
    • Морковь
    • Капуста
    • Помидор
    1. Какой овощ называют вторым хлебом?
    • Баклажан
    • Картофель
    • Огурец
    1. В каком овоще больше всего витамина С?
    • В капусте
    • В свёкле
    • В сладком красном перце
    1. Какое название ещё имеет помидор?
    • Томат
    • Синьор
    1. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке
    • Горох
    • Фасоль
    1. Один из самых крупных овощей
    • Тыква
    • Баклажан
    • Кабачок

    Физкультминутка «Овощи»

    Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

    Дети овощи учили: Прыжки на месте

    Лук, редиска, кабачок, Наклоны вправо-влево

    Хрен, морковка, чесночок Хлопки в ладоши

    3 конкурс «Витаминная семейка»

    Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)

    1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
    • Витамин Д
    • Витамин С
    • Витамин А
    1. В каких продуктах содержится витамин С?
    • Шиповник, лимон, капуста
    • Огурец, горох, картофель
    • Яблоко, груша, ананас
    1. Какой витамин называется «витамином роста»?
    • Витамин С
    • Витамин Е
    • Витамин А
    1. При нехватке какого витамина шелушится кожа?
    • Витамин Д
    • Витамин В
    • Витамин А
    1. Основной источник витаминов - это…
    • Овощи и фрукты
    • Сладости
    • Мясные продукты
    1. В каких продуктах содержится витамин Е?
    • Рыба, овощи
    • Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла
    • Фрукты, шоколад

    4 конкурс «Экзотические фрукты»

    Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны.

    1. Как называется сушеный абрикос без косточки?
    • Чернослив
    • Курага
    1. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»
    • Яблоко
    • Груша
    • Ананас
    1. Назовите самый нежный фрукт
    • Персик
    • Абрикос
    • Апельсин
    1. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню
    • Манго
    • Слива
    • Черешня
    1. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?
    • Апельсин
    • Мандарин
    • Лимон
    1. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?
    • В яблоке
    • В лимоне
    • В груше

    Игра «Полезно - неполезно»

    Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

    Есть вредные и полезные продукты питания.

    Кто даст правильный ответ,

    Что полезно, а что нет?

    Яблочный сок (Да)

    Пепси, лимонад (Нет)

    Жареные семечки (Нет)

    Сахар - рафинад (Нет)

    Пирожки горячие (Да)

    Чипсы хрустящие (Нет)

    Молоко и каша (Да)

    Фрукты, простокваша (Да)

    5 конкурс «Напитки»

    О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

    1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
    • Морс
    • Лимонад
    1. Этот напиток обычно варят из сухофруктов
    • Компот
    • Кисель
    1. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения
    • Кефир
    • Молоко
    1. Какой сок называют «королём витаминов»?
    • Персиковый
    • Гранатовый
    • Апельсиновый
    1. Этот напиток считается вредным для детского организма
    • Газированная сладкая вода
    • Минеральная вода
    1. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?
    • Кефир
    • Кисель

    6 конкурс «Каша - радость наша»

    Каши - это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.

    1. Кашу не испортишь...
    • Маслом
    • Сметаной
    • Шоколадом
    1. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
    • Счастье
    • Дружба
    • Любовь
    1. Какую кашу называют кашей красоты?
    • Овсяную
    • Манную
    • Рисовую
    1. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
    • Рисовая
    • Кукурузная
    • Перловая
    1. Какую кашу называют «жемчужной»?
    • Перловую
    • Гречневую
    • Пшённую
    1. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
    • Ячневая
    • Манная
    • Овсяная

    Подведение итогов викторины, награждение победителей.

    Учитель: Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом». До новых встреч!

    для детей старшего дошкольного возраста

    Шагалова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБДОУ д/с №12

    Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

    Задачи:

    1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

    2. Развивать кругозор и словарный запас . Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

    3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

    Предварительная работа: Беседы о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Просмотр презентаций.

    Материалы и оборудование: Иллюстрации, мультимедийное оборудование, апельсины.

    Аннотация: Работа представляет собой игру- викторину из цикла НОД по валеологии, которую можно проводить как развлечение в вечернее время, так и на занятиях по программе М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Разговор о правильном питании». Игра – викторина помогает заинтересовать детей вопросами правильного питания. Дети закрепляют знания о полезных

    продуктах питания, о витаминах, о правилах здорового питания, непосредственно получают и новые знания по теме. В викторине использованы самые интересные, на наш взгляд, факты, истины, доводы о здоровом питании.

    Ход: Добрый день, дорогие ребята! Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру – викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре - викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри. Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать апельсин – символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

    (Представление команд, жюри)

    1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

    «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!

    Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка.

    1. Что получается при скисании молока?

      Простокваша

      Йогурт

      Масло

    2. Первая еда родившегося ребенка

      Каша

      Молоко

      Кефир

    3. Для чего детям необходимо молоко?

      Для счастья

      Для настроения

      Для роста

    4. Из чего получают сливочное масло?

      Из сливок

      Из творога

      Из сметаны

    5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

      Творог

      Мороженое

      Пудинг

    6. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?

      Кумыс

      Ряженка

      Кефир

    2 конкурс «Овощи с грядки»

    Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

    1. Какой овощ очень полезен для зрения?

      Морковь

      Капуста

      Помидор

    2. Какой овощ называют вторым хлебом?

      Баклажан

      Картофель

      Огурец

    3. В каком овоще больше всего витамина С?

      В капусте

      В свёкле

      В сладком красном перце

    4. Какое название ещё имеет помидор?

      Томат

      Синьор

      Плод

    5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

      Бобы

      Горох

      Фасоль

    6. Один из самых крупных овощей

      Тыква

      Баклажан

      Кабачок

    Физминутка «Овощи»

    Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

    Дети овощи учили : Прыжки на месте

    Лук, редиска, кабачок, Наклоны вправо-влево

    Хрен, морковка, чесночок Хлопки в ладоши

    3 конкурс «Удмуртские блюда»

    Есть традиции, связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Наша Удмуртия славится своими национальными блюдами. А какие национальные блюда вы знаете? (дети высказываются)

    1. Как называются пышные блины из дрожжевого теста, которые выпекают в духовке, а не на сковороде?

      Оладьи

      Табани

      Перепечи

    2. Праздничное блюдо, готовится в торжественных случаях, корзиночка из теста с совершенно любой начинкой.

      Перепечи

      Шаньги

      Рулет

    3. Какому удмуртскому блюду посвящён интересный памятник в городе Ижевске?

      Пирогам

      Куличу

      Пельменям

    4. Как называется лепёшка с начинкой, обычно с картошкой.

      Кыстыбей

      Блин

      Табани

    5. Какое старинное удмуртское блюдо спасало селян от голода в годы гражданской и Великой Отечественной войны?

      Перепечи

      Саламат

      Уха

    6. С чем пекут особо любимые удмуртами пироги?

      С калиной

      С малиной

      С черёмухой

    4 конкурс «Витаминная семейка»

    Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)

    1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?

      Витамин Д

      Витамин С

      Витамин А

    2. В каких продуктах содержится витамин С?

      Шиповник, лимон, капуста

      Огурец, горох, картофель

      Яблоко, груша, ананас

    3. Какой витамин называется «витамином роста»?

      Витамин С

      Витамин Е

      Витамин А

    4. При нехватке какого витамина шелушится кожа?

      Витамин Д

      Витамин В

      Витамин А

    5. Основной источник витаминов – это…

      Овощи и фрукты

      Сладости

      Мясные продукты

    6. В каких продуктах содержится витамин Е?

      Рыба, овощи

      Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла

      Фрукты, шоколад

    5 конкурс «Экзотические фрукты»

    Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны.

    1. Как называется сушеный абрикос без косточки?

      Изюм

      Чернослив

      Курага

    2. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»

      Яблоко

      Груша

      Ананас

    3. Назовите самый нежный фрукт

    • Персик

      Абрикос

      Апельсин

    4. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню

      Манго

      Слива

      Черешня

    5. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?

      Апельсин

      Мандарин

      Лимон

    6. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?

      В яблоке

      В лимоне

      В груше

    Игра «Полезно - неполезно»

    Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

    Есть вредные и полезные продукты питания.

    Кто даст правильный ответ,

    Что полезно, а что нет?

    Яблочный сок (Да)

    Пепси, лимонад (Нет)

    Жареные семечки (Нет)

    Сахар - рафинад (Нет)

    Пирожки горячие (Да)

    Чипсы хрустящие (Нет)

    Молоко и каша (Да)

    Фрукты, простокваша (Да)

    6 конкурс «Напитки»

    О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

    1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?

      Квас

      Морс

      Лимонад

    2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов

      Компот

      Кисель

      Чай

    3. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения

      Кефир

      Морс

      Молоко

    4. Какой сок называют «королём витаминов»?

      Персиковый

      Гранатовый

      Апельсиновый

    5. Этот напиток считается вредным для детского организма

      Газированная сладкая вода

      Минеральная вода

      Чай

    6. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?

      Кофе

      Кефир

      Кисель

    7 конкурс «Каша – радость наша»

    Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.

    1. Кашу не испортишь...

      Маслом

      Сметаной

      Шоколадом

    2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?

      Счастье

      Дружба

      Любовь

    3. Какую кашу называют кашей красоты?

      Овсяную

      Манную

      Рисовую

    4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?

      Рисовая

      Кукурузная

      Перловая

    5. Какую кашу называют «жемчужной»?

      Перловую

      Гречневую

      Пшённую

    6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.

      Ячневая

      Манная

      Овсяная

    Подведение итогов викторины, награждение победителей, чаепитие.

    Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: « Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом».

    Многие уже знакомы со львиной долей этой информации, но мы по-прежнему получаем следующие вопросы от новичков на пути правильного питания, поэтому, думаем, стоит придать огласке ответы еще разок 😉

    2. Если кушать грейпфрут два раза в день, это правда, что жир быстрее будет сжигаться? – Нет, конечно.

    3. Можно ли перед сном скушать яблочко? – Яблоко содержит быстрые углеводы, то есть быструю энергию, а зачем вам она нужна перед сном? Не использовав ее, вы не похудеете.

    4. Белковые продукты сжигают жир? – Нет, просто 30% энергии, которая в них самих же содержится, тратится на их переваривание. Это своего рода экономия калорий.

    5. Что такое нормальная порция еды? – Для каждого норма своя, помните это!

    6. Обязательно ли есть супы, чтобы худеть? – Нет, супы не решают вопрос потери веса.

    7. Можно ли заменить прием пищи на сладкое? – Можно, но в силу того, что сладкое это пустая еда, организм потом потребует то, что ему не додали в форме сильного аппетита.

    8. Когда нужно кушать слабосоленую рыбу? – На обед.

    9. Это правда, что от картошки толстеют? – Нет, конечно, толстеют от избытка КБЖУ.

    10. Хлебцы это диетический продукт? – Нет, это такой же хлеб, только в форме «ловушки».

    11. Сливочное масло стоит исключить при похудении? – Нет, но акцент лучше на простительные белки!

    12. Фрукты можно кушать в неограниченном количестве? – Ни в коем случае. Только в строго ограниченном.

    13. Что можно кушать в любом количестве? – Ничего.

    14. Можно выпить пол литра кефира за раз? – Нет.

    15. От ананаса худеют? – Нет, конечно.

    16. Чем заменить мясо? – Бобовыми, грибами, соевым сыром тофу, рыбой и морепродуктами.

    17. Что лучше при похудении: фреш или целый фрукт? – Конечно же, целый фрукт. Мякоть, которую мы выкидываем при изготовлении фрешей, это самое ценное во фруктах.

    18. Разве можно кушать сыр при похудении? – Да.

    19. Обязательно ли следовать принципам раздельного питания? – Не обязательно, но стоит ориентироваться на ощущения: если какое-то сочетание продуктов оставляют в желудке тяжесть, его стоит исключить.

    20. Можно выпить на ужин питьевой фруктовый йогурт? – Нет, это равносильно тому, что вы съедите что-то сладкое на ужин.

    21. На чем лучше всего делать разгрузы? – На сочетании какого-то одного белкового продукта с овощами, например, творог + овощи или постное вареное мясо + овощи.

    22. Можно ли ужинать углеводами? – Можно, если вы хотите терять вес медленнее, чем это возможно при белковых ужинах.

    23. Можно перекусить между завтраком и обедом чем-то сладким с чаем? – Можно, но не нужно:)

    24. Углеводы это то, от чего мы толстеем? – Нет, ЛИШНИЕ углеводы это то, от чего мы толстеем, это две большие разницы.

    25. Можно ужинать в 16:00? – Нет, так как со временем организм привыкнет к такому режиму и всю пищу, съеденную после этого времени, будет превращать в жир.

    26. Когда лучше всего делать разгруз? – После читтинга/срыва.

    27. Вода растягивает желудок? – Нет, воды можно выпить за раз сколько угодно, она не задерживается в желудке, тем самым не растягивает его.

    28. Можно ли пить во время приема пищи? – Да

    29. Сколько лишней еды считается срывом? – Столько, когда вы чувствуете, что о-о-очень сильно переели.

    30. Можно ли перекусить до обеда соком из пакетика? – Можно, но это пустой перекус. Съешьте лучше фрукт.

    31. Это правда, что от орехов толстеют? – Нет, толстеют от их избыточного употребления. Норма орехов в день от 30-50 граммов.

    32. Что лучше выпить на ночь: стакан молока или стакан кефира? – Кефира. Магазинное молоко это бесполезный продукт.

    33. Сколько чашек кофе и чая можно выпить в день? – Пейте утром, без сахара.

    34. Какой жирности творог стоит выбирать? – до 5% это самый оптимальный вариант при похудении.

    35. Если вечером голова болит от голода, можно поесть нормального чего-то? – Выпейте лучше чашку горячего чая с ложкой меда. Голова пройдет.

    36. Можно пить колу-лайт во время похудения? – Нет, это не избавит вас от привычки пить газировки и пользы не принесет.

    37. Стоит ли отказаться от макарон, чтобы быстрее худеть? – Нет, конечно, просто ешьте полезные макароны из твердых сортов пшеницы и в небольшом количестве, примерно, размером с кулак.

    38. Какая порция мяса за один прием пищи? – Кусок, размером с колоду карт.

    39. Можно ли кушать сосиски и сардели? – Нет.

    40. Сколько раз в день нужно кушать? – Ровно столько, сколько вам удобно, но не менее трех.

    41. Можно ли съесть больше в дни тренировок? – Можно, но не на много: примерно на один фрукт, или 100 г мяса, или порцию салата, или кусочек сыра и т. д. больше.

    42. Когда лучше кушать орехи? – На завтрак и на перекус.

    43. Сколько сухофруктов можно съесть в день? – 30г сухофруктов это норма потребления в день.

    44. Сколько бананов в день можно съесть? – Половину банана, максимум – один целый.

    45. Отличается ли калорийность вареного мяса от запеченного? – Нет.

    46. Можно ли жарить продукты при похудении? – Можно жарить, но только без масла.

    47. Это правда, что от капусты худеют? – Нет, не правда.

    48. Можно ли кушать домашний хлеб? Все-таки он более полезный, чем магазинный. Не важно, какой хлеб вы едите, это все равно хлеб, поэтому суточную норму в 30-50г следует соблюдать.

    49. Можно ли свести углеводы к минимуму, оставив их только на завтрак? – Нет, нельзя, так как мы живем преимущественно за счет углеводов. Их количество достаточно просто нормализовать.

    50. - Как ускорить обмен веществ? – Только спортом. Чем больше мышечной массы, тем быстрее ваш метаболизм.

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png