Вот уже более полувека телевидение - это один из основных путей донесения информации одновременно многим людям, а также способ отдохнуть после рабочего дня и развлечься в выходные.

Технический прогресс движется семимильными шагами, меняются и типы вещания, и доступность телевидения для населения.

С чего начиналось телевидение

Дата, с которой начало свой отсчет советское телевидение, - это 29 апреля 1931 года, когда в эфир было передано первое телевизионное изображение.

С тех пор развитие техники не стояло на месте. Если в советское время два телевизора на семью были роскошью, а за просмотром вечерних передач по единственному телеканалу собиралась вся семья (а порой и соседи), то теперь никого не удивишь телевещанием на планшете или ноутбуке в любом месте с доступом в интернет.

Эфирное ТВ

Самое,пожалуй, основное телевидение России - эфирное. Для его распространения во всех городах установлены телевизионные вышки - ретрансляторы, усиливающие поступающий сигнал.

Благодаря массовости и централизованности этого типа вещания, основные телеканалы стали доступны жителям России даже в маленьких, отдаленных уголках страны.

Для того, чтобы принимать эфирный сигнал дома, необходимо установить себе антенну и подключить ее к телевизору. Можно также воспользоваться общей, коллективной антенной, если вы живете в многоквартирном доме.

Эфирное телевидение бывает аналоговым, но в последнее время все быстрее стало распространяться более четкое, цифровое вещание. Для того, чтобы принимать цифровое эфирное телевидение, нужно иметь телевизор со встроенной возможностью переключения сигнала с аналогового на цифровой. Если же такого нет, можно воспользоваться специальными TV-тюнерами (приставками для телевизоров).

Благодаря всеобщей распространенности эфирного ТВ, размещаемая на нем реклама помогает охватить самый широкий круг потребителей.

Кабельное телевидение

С точки зрения охвата зрительской аудитории, такое телевидение занимает нишу, противоположную эфирному. Его главная цель - не массовое вещание и доведение телепрограмм до как можно большего количества зрителей, а разнообразие и удовлетворение потребностей людей с разными интересами.

Кабельное телевидение характеризуется многообразием каналов совершенно разной тематики. Те, кто интересуется спортом, могут смотреть трансляции различных соревнований. Для семей с детьми есть специализированные детские и познавательные каналы. Существуют телеканалы, сутки напролет демонстрирующие новостные программы, фильмы, музыкальные клипы или развлекательные передачи.

Для подключения к кабельному ТВ нужно обратиться к ближайшему оператору (часто они предоставляют и услуги пользования интернетом). Если вы живете в многоквартирном доме, то наверняка есть одна или несколько компаний, которые готовы оформить для вас платную подписку и протянуть кабель до квартиры.

Спутниковое телевидение

Спутниковое телевидение - это еще один вид доведения телевещания до зрителей. Осуществляется такое телевещание при помощи многочисленных спутников, летающих на околоземной орбите.

Чтобы принимать спутниковый сигнал у себя дома, необходимо купить специальную антенну («спутниковую тарелку») и разместить ее на крыше дома или на балконе. Для жителей некоторых отдаленных районов это единственный путь, которым телевидение может добраться до них.

Охват большей части поверхности Земли спутниками достигается их определенным расположением на орбите. Они расположены вдоль экватора и движутся с такой скоростью, что наблюдателю будет казаться, будто они постоянно находятся в одной точке на небе.

В отличие от эфирного, спутниковое ТВ получает основной доход не от рекламы, а из абонентской платы подписчиков. Еще недавно приобретение было по карману далеко не каждому, однако ситуация постепенно меняется.

Онлайн-телевидение

В наш век повсеместного распространения сети интернет, онлайн-телевидение - это способ оставаться в находясь даже далеко от дома и любых помещений с телевизором.

Помимо доступности, основным плюсом интерактивного (онлайн) телевидения является гибкое управление подпиской на телеканалы, среди которых всегда можно выбрать именно те, что интересуют в данный момент.

Еще одно преимущество такого вида вещания - отсутствие привязки к времени трансляции передач. Абонент всегда может поставить интересующую программу на паузу или просмотреть позже в записи.

Как выбрать?

Есть несколько критериев, по которымможно выбрать оптимальный для себя вид телевещания.

Сейчас она есть только у кабельного и спутникового ТВ, но может появиться и у эфирного после повсеместного перехода на цифровое эфирное телевидение. Для кабельного ТВ плата постоянна и включает обычно 100 каналов (помимо основных эфирных). Цена комплекта спутникового ТВ регулируется количеством подключенных телеканалов.

Оборудование. Телевышки и антенны для приема эфирного ТВ в городах установлены повсеместно и обычно не требуют покупки отдельного оборудования. Для отдаленных районов или дачных поселков оптимальным вариантом будет покупка комплекта спутникового ТВ. Кабельное ТВ удобнее всего подключать вместе с интернетом у обслуживающего ваш дом оператора.

Прием сигнала. Для многоэтажных домов наиболее четкое изображение достигается при помощи кабелей, тогда как за городом лучше будет подключиться к спутниковой антенне. Аналоговое эфирное ТВ подойдет тем, кто привык использовать телевизор в качестве фона и не обращает внимания на качество сигнала.

И слова "видение"), область науки, техники, культуры, связанная с передачей на расстояние изображений объектов и звукового сопровождения (речи, музыки) при помощи радиосигналов (эфирное телевидение) или электрических сигналов, передаваемых по проводам (кабельное телевидение). Принцип телевидения состоит в последовательном преобразовании во времени элементов изображения в электрические сигналы (анализ изображения), передаче этих сигналов по каналам связи в пункт приема и обратном их преобразовании в видимое изображение (синтез изображения). Зарождение телевидения относится к началу 20 в. Однако практическое освоение телевидения началось в начале 1930-х гг. после изобретения передающей телевизионной трубки и кинескопа. Исторически телевидение развивалось начиная с передачи только яркостной характеристики каждого элемента изображения (черно-белое телевидение). К началу 50-х гг. в США, России и затем в других странах были разработаны системы цветного телевидения электронного типа. В современных стандартных системах цветного телевидения (например, СЕКАМ , ПАЛ), совместимых с черно-белыми, передаются одновременно 2 вида сигналов: сигнал яркости, несущий информацию о яркости передаваемой сцены; сигнал цветности (образован двумя так называемыми цветоразностными сигналами), несущий информацию о ее цвете. В России телевизионное вещание осуществляется в диапазоне метровых (12 телевизионных каналов) и дециметровых (свыше 40 телевизионных каналов) волн; телевизионные программы практически полностью передаются в цветном изображении. В конце 80-х гг. разработаны системы телевидения высокой четкости (свыше 1000 строк вместо обычных 625); ведутся разработки систем цифрового телевидения, в которых передаваемый телевизионный сигнал представляет собой последовательность кодовых (цифровых) комбинаций электрических импульсов.

Современная энциклопедия . 2000 .

Синонимы :

Смотреть что такое "ТЕЛЕВИДЕНИЕ" в других словарях:

    Телевидение … Орфографический словарь-справочник

    Это когда люди, которым нечего делать, смотрят на людей, которые ничего не умеют делать. Фред Аллен Телевидение служит доказательством того, что люди готовы смотреть все что угодно, лишь бы не смотреть друг на друга. Энн Ландерс Телевидение… … Сводная энциклопедия афоризмов

    - (от теле... и слова видение) область науки, техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений подвижных объектов при помощи радиоэлектронных устройств. В телевидении принят принцип последовательной передачи элементов… … Большой Энциклопедический словарь

    Область науки, техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений подвижных и неподвижных объектов с помощью электрических сигналов, распространяющихся по каналу связи. Телевидение является средством распространения политической … Финансовый словарь

    Телевидение - (от теле... и слова “видение”), область науки, техники, культуры, связанная с передачей на расстояние изображений объектов и звукового сопровождения (речи, музыки) при помощи радиосигналов (эфирное телевидение) или электрических сигналов,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Область в науке и технике, связанная с передачей на расстояние изображений неподвижных и движущихся объектов и использующая радиоэлектронные устройства. Передача изображений представляет собой последовательность трёх физ. процессов:… … Физическая энциклопедия

    Телевизия, телевидка, голубой экран, телевизор, телемусоропровод, электронная пресса, тв, телевещание Словарь русских синонимов. телевидение голубой экран Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е.… … Словарь синонимов

    телевидение - Передача и получение на расстоянии изображений движущихся или неподвижных объектов электрическими средствами со звуковым сопровождением или без него. [ГОСТ 21879 88] Тематики телевидение, радиовещание, видео Обобщающие термины термины и… … Справочник технического переводчика

    ТЕЛЕВИДЕНИЕ, система, которая передает и принимает визуальные изображения с помощью РАДИОВОЛН или по КАБЕЛЮ. Телевизионная камера преобразует световые лучи (идущие от объекта) в электрические сигналы. Основа большинства телекамер ортикон,… … Научно-технический энциклопедический словарь

    ТЕЛЕВИДЕНИЕ, телевидения, мн. нет, ср. (неол. тех.). Видение на расстоянии при помощи электрических методов связи по проводам или по радио. см. теле…. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Книги

  • Телевидение , Н. К. Игнатьев. Москва, 1958 год. Государственное издательство литературы по вопросам связи и радио. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Издание представляет собой учебноепособие для техникумов…





Телевидение - область науки, техники и культуры, связанная с передачей зрительной информации (подвижных изображений) на расстояние радиоэлектронными средствами; собственно способ такой передачи. Наряду с радиовещанием телевидение - одно из наиболее массовых средств распространения информации и одно из основных средств связи, используемое в научных, организационных, технических и др. прикладных целях. Конечным звеном телевизионной передачи служит человеческий глаз, поэтому телевизионные системы строятся с учётом особенностей зрения. Реальный мир воспринимается человеком визуально в цветах, предметы - рельефными, расположенными в объёме некоторого пространства, а события в динамике, движении: следовательно, идеальная телевизионная система должна обеспечивать возможность воспроизводить эти свойства материального мира. В современном телевидении задачи передачи движения и цвета успешно решены. На стадии испытаний находятся телевизионные системы, способные воспроизводить рельефность предметов и глубину пространства.


Телевизионный приём кинескопом В телевизоре имеется электронно-лучевая с магнитным управлением, называемая кинескопом. В кинескопе электронная пушка создает электронный пучок, который фокусируется на экране, покрытом кристаллами, способными светиться под ударами быстро движущихся электронов. На пути к экрану электроны пролетают через магнитные поля двух пар катушек, расположенных снаружи трубки. Передача телевизионных сигналов в любую точку нашей страны обеспечивается с помощью ретрансляционных искусственных спутников Земли в системе «Орбита».


Антенна телевизионного приемника принимает излучаемые антенной телевизионного передатчика ультракороткие волны, модулированные сигналами передаваемого изображения. Для получения в приемнике более сильных сигналов и уменьшения различных помех, как правило, делается специальная приемная телевизионная антенна. В простейшем случае она представляет собой так называемый полуволновый вибратор, или диполь, т. е. металлический стержень длиной немного менее половины длины волны, расположенный горизонтально под прямым углом к направлению на телецентр. Принятые сигналы усиливаются, детектируются и снова усиливаются подобно тому, как это делается в обычных приемниках для приема звукового радиовещания. Особенностью телевизионного приемника, который может быть прямого усиления или супергетеродинного типа, является то, что он рассчитан на прием ультракоротких волн. Напряжение и ток сигналов изображения, полученных в результате усиления после детектора, повторяют все изменения тока, производившего модуляцию на телевизионном передатчике. Иначе говоря, сигнал изображения в приемнике точно отображает повторяющуюся 25 раз в секунду последовательную передачу отдельных элементов передаваемого объекта. Сигналы изображения воздействуют на приемную телевизионную трубку, которая является главной частью телевизора. Как происходит телевизионный прием?


Применение электронно-лучевой трубки для приема телевизионных изображений было предложено профессором Петербургского технологического института Б. Л. Розингом еще в 1907 году и обеспечило дальнейшее развитие высококачественного телевидения. Именно Борис Львович Розинг своими работами заложил основы современного телевидения.


Кинескоп Кинескоп - электронно-лучевой прибор, преобразующий электрические сигналы в световые. Основные части: 1) электронная пушка, предназначена для формирования электронного луча, в цветных кинескопах и многолучевых осциллографических трубках объединяются в электронно- оптический прожектор; 2) экран, покрытый люминофором веществом, светящимся при попадании на него пучка электронов; 3) отклоняющая система, управляет лучом таким образом, что он формирует требуемое изображение.


Исторически телевидение развивалось начиная с передачи только яркостной характеристики каждого элемента изображения. В черно-белом телевизоре яркостный сигнал на выходе передающей трубки подвергается усилению и преобразованию. Каналом связи служит радиоканал или кабельный канал. В приёмном устройстве принятые сигналы преобразуются в однолучевом кинескопе, экран которого покрыт люминофором белого свечения.


1)Электронные пушки 2)Электронные лучи 3)Фокусирующая катушка 4)Отклоняющие катушки 5)Анод 6)Маска, благодаря которой красный луч попадает на красный люминофор, и т. д. 7)Красные, зелёные и синие зёрна люминофора 8)Маска и зёрна люминофора (увеличено). Устройство цветного кинескопа


Красного синего зеленого Передача и прием цветных изображений требуют применения более сложных телевизионных систем. Вместо одной падающей трубки требуется применять три трубки, передающие сигналы трех одноцветных изображений - красного, синего и зеленого цвета. красного зелёного синего синимкраснымзелёным Экран кинескопа цветного телевизора покрыт кристаллами люминофоров трех сортов. Эти кристаллы расположены в отдельных ячейках на экране в строгом порядке. На экране цветного телевизора три пучка создают одновременно три изображения красного, зелёного, и синего цвета. Наложение этих изображений, состоящих из маленьких светящих участков, воспринимается глазом человека как многоцветное изображение со всеми оттенками цветов. Одновременно свечение кристаллов в одном месте синим, красным и зелёным цветом воспринимается глазом как белый цвет, поэтому на экране цветного телевизора можно получать и черно-белые изображения.


(ТК-1) Первый телевизор индивидуального пользования КВН-49 Телерадиола "Беларусь-5" г Цветные телевизоры «Минск» и «Радуга»


Заключение В заключении хочется сказать, что было изучено достаточно большое количество научно-популярной литературы, а так же энциклопедии и справочники. Подробно был изучен принцип радиосвязи, процессы амплитудной модуляции и детектирования. Исходя из изученного можно сделать следующие выводы: Радио в жизни человечества в XX веке сыграло огромную роль. Оно занимает важное место в хозяйстве любой страны. Благодаря изобретению радио в XX веке получили огромное развитие разнообразные средства связи. Ученые всего мира, в том числе российские и советские, продолжают совершенствовать современные средства связи. И без изобретения радио это вряд ли было бы возможно. Уже к 2014 году в нашей стране будет введено передача информации при помощи цифровой связи.


Список литературы 1. И.В.Бренев "Изобретение радио А.С.Поповым" МОСКВА "Советское радио" Б.Б.Буховцев, Г.Я.Мякишев "Физика. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений" Москва "Просвещение" е издание 3. В.С. Виргинский, В.Ф. Хотеенков "Очерки истории и науки техники гг." МОСКВА "Просвещение" Ф.М.Дягилев "Из истории физики и жизни её творцов" МОСКВА "Просвещение" О.Ф.Кабардин, А.А.Пинский "Физика 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением физики" Москва "Просвещение" е издание 6. В.П.Орехов "Колебания и волны в курсе физики средней школы" Москва "Просвещение"1977 г. 7. Попов В.И. Основы сотовой связи стандарта GSM ("Инженерная энциклопедия ТЭК"). М., "Эко-Трендз", 2005

Телевидение (от Теле... и слова видение)

область науки, техники и культуры, связанная с передачей зрительной информации (подвижных изображений) на расстояние радиоэлектронными средствами; собственно способ такой передачи. Наряду с Радиовещание м Т. - одно из наиболее массовых средств распространения информации (политической, культурной, научно-познавательной, учебной) и одно из основных средств связи, используемое в научных, организационных, технических и др. прикладных целях (например, в системах диспетчеризации (См. Диспетчеризация) и контроля в промышленности и на транспорте, в космических и ядерных исследованиях, в военном деле и т. д.).

Основные принципы телевидения и их техническая реализация. Конечным (приёмным) звеном телевизионной передачи служит человеческий Глаз , поэтому телевизионные системы строятся с учётом особенностей зрения (См. Зрение). Реальный мир воспринимается человеком визуально в цветах, предметы - рельефными, расположенными в объёме некоторого пространства, а события - в динамике, движении: следовательно, идеальная телевизионная система должна обеспечивать возможность воспроизводить эти свойства материального мира. В современном Т. задачи передачи движения и цвета успешно решены (и технически, и практически). На стадии испытаний находятся телевизионные системы, способные воспроизводить рельефность предметов и глубину пространства (см. Стереоскопическое телевидение).

Для телевизионной перначи изображений необходимо осуществить 3 процесса: преобразование света, испускаемого объектом передачи или отражаемого им, в электрические сигналы; передачу электрических сигналов по каналам связи (См. Канал связи) и их приём; обратное преобразование электрических сигналов в световые импульсы, воссоздающие оптическое изображение объекта. Принципиальная основа для реализации этих процессов была заложена в трудах У. Смита (США), открывшего (1873) внутренний фотоэффект (См. Фотоэффект внутренний), А. Г. Столетов а, установившего (1888) основные закономерности внешнего фотоэффекта; А. С. Попов а - изобретателя радиосвязи (См. Радиосвязь) (1895); Б. Л. Розинг а, разработавшего (1907) систему «катодной телескопии» (при которой для воспроизведения изображений использовалась электроннолучевая трубка) и осуществившего (1911) первую в мире телевизионную передачу (в лабораторных условиях) по такой системе. Однако чтобы довести Т. до стадии практического применения, необходимо было решить множество др. сложных вопросов.

Рассматривая предметы непосредственно, можно различать очень мелкие детали (в соответствии с разрешающей способностью глаза). Поэтому формально можно считать оптическое изображение, проецируемое на сетчатку глаза, состоящим из m разрешимых деталей (элементов). Каждый такой элемент можно охарактеризовать яркостью В, цветностью (так называемым цветовым тоном λ и чистотой цвета р ) и геометрическим местом (координатами х, у ), то есть описать многомерной функцией f i (B, λ, р, х, у ); всё изображение описывается функцией

Это справедливо и для Т., где оптическое изображение объекта передачи проецируется (оптической системой) на светочувствительный элемент передающей телевизионной трубки (См. Передающая телевизионная трубка); число m в этом случае определяется разрешающей способностью трубки и размерами телевизионного Кадр а. Практически число m ограничивается техническими возможностями системы и её назначением и, например в вещательном Т. СССР, составляет около 500 тысяч элементов (в 1 кадре).

Если координаты х и у каждого элемента известны, для воспроизведения состояния элемента требуется передача трёх его параметров В, λ и р, для чего необходимы три канала связи, а для воспроизведения всего изображения - 3 m каналов (в случае стереотелевидения число каналов ещё удваивается, так как требуется передача изображений отдельно для левого и правого глаза). Отсюда очевидно, что одновременная передача всех элементов изображения практически невозможна. Поэтому в Т. принят принцип последовательной передачи изображений (поочерёдно - элемент за элементом), предложенный португальским учёным А. ди Пайва (1878) и независимо от него П. И. Бахметьевым (188Э). Возможность такой передачи основывается на свойстве человеческого зрения воспринимать пульсирующий свет как непрерывный, если частота пульсаций превышает критическую, которая зависит от яркости источника и составляет несколько десятков пульсаций в сек. Процесс последовательного преобразования элементов изображения в электрические сигналы при передаче и обратный процесс при приёме носят название развёртки (См. Развёртка оптическая) изображения (см. также Телевизионная развёртка). Эти процессы анализа и синтеза изображения должны совершаться синхронно и синфазно.

Закон развёртки определяется назначением телевизионной системы. Так, например, в современной телевизионной вещательной системе принята линейно-строчная развёртка, при которой образующийся кадр изображения имеет горизонтально-строчную структуру. Для поддержания синфазности развёрток в конце каждой строки и кадра передаются синхронизирующие импульсы. Тем самым Телевизионная станция управляет развёртками всех Телевизор ов в зоне своего действия. Одно из первых устройств для передачи элементов изображения, основанное на применении вращающегося диска с отверстиями, было предложено П. Нипков ым (1884). Диск Нипкова применялся в ранних, ещё несовершенных механических системах Т. Техническая реализация процессов преобразования и восстановления оптического изображения в современное Т. осуществляется главным образом вакуумными электроннолучевыми трубками. Практическое освоение электронных систем Т., основанное на использовании таких приборов, относится к концу 20-х - 30-м гг. 20 в. и связано с именами В. К. Зворыкин а и Ф. Фарнсуорта (США), К. Свинтона (Великобритания), В. П. Грабовского, С. И. Катаев а, А. П. Константинов а, Б. Л. Розинга, П. В. Тимофеев а, П. В. Шмаков а (СССР), а также многих др. изобретателей. Среди передающих трубок наиболее распространены Видикон ы (с внутренним фотоэффектом) и Суперортикон ы (с внешним фотоэффектом), среди приёмных - различные Кинескоп ы.

Исторически Т. развивалось начиная с передачи только яркостной характеристики каждого элемента изображения. В черно-белом Т. (см. рис. ) яркостный сигнал (Видеосигнал) на выходе передающей трубки подвергается усилению и преобразованию (см. Телевизионный сигнал). Каналом связи служит радиоканал или кабельный канал (см. Телевизионная передающая сеть). В приёмном устройстве принятые сигналы преобразуются в однолучевом кинескопе, экран которого покрыт люминофором белого свечения.

Лит.: Лазарев П. П., Очерки истории русской науки, М.-Л., 1950: Справочник по телевизионной технике, пер. с англ., т. 1-2, М.-Л., 1962; Телевидение, под ред. П. В. Шмакова. 3 изд., М., 1970; Шумихин Ю. А., Телевидение в науке и технике, М., 1970; Телевизионная техника, М., 1971; Казиник М. Л., Макеев Г. М., Сафрошин Н. А., Основы телевидения, 3 изд., М., 1973; Брацлавец П. Ф., Росселевич И. А., Хромов Л. И., Космическое телевидение. 2 изд., М., 1973; Самойлов В. Ф., Хромой Б. П., Телевидение, М., 1975; Новаковский С. В., Цветное телевидение, М., 1975.

П. В. Шмаков.

Телевизионное вещание - одно из массовых средств информации и пропаганды, воспитания, просвещения, организации досуга населения. В СССР и др. социалистических странах Т. освещает деятельность коммунистических и рабочих партий, государственных органов, участие трудящихся в коммунистическом и социалистическом строительстве, раскрывает особенности социалистического образа жизни, служит формированию общественного мнения, идейному, нравственному и эстетическому воспитанию масс, ведёт пропаганду миролюбивой внешней политики. Советское Т. как действенное средство коммунистического воспитания трудящихся занимает важное место в системе идеологической работы КПСС, является всенародной трибуной, с которой выступают передовые рабочие и колхозники, специалисты народного хозяйства, государственные и партийные работники, учёные, деятели литературы, искусства и др.

В СССР телевизионным вещанием охвачена территория, на которой проживает большинство населения страны. Через международные телевизионные системы программы советского Т. принимаются в социалистических странах и многих др. государствах.

В СССР опыты по передаче изображения на расстояние начались в первые годы Советской власти. Большое значение перспективам развития и практического применения Т. придавал В. И. Ленин. Получив 18 апреля 1921 сообщение о создании в Нижегородской радиолаборатории прибора, позволяющего «видеть на экране подвижное изображение», Ленин просил оказать содействие в усовершенствовании этого прибора и информировать о результатах дальнейших опытов. В 1930 в лаборатории Т. Всесоюзного электротехнического института под руководством П. В. Шмакова была разработана механическая система, дававшая изображение с разложением на 30 строк.

С 1 октября 1931 малострочные телепередачи неподвижных изображений стали регулярными; начались передачи механического Т. в Ленинграде, Одессе, Киеве, Харькове, Нижнем Новгороде, Смоленске, Томске. В 1932 осуществлена первая передача движущегося изображения (телекино), в 1934 - со звуковым сопровождением.

В начале 30-х гг. при Московском радиотрансляционном узле был создан специальный творческий сектор Т. Среди первых опытных передач малострочного Т. значительное место занимали общественно-политические, специальные кинофильмы для Т. (о праздновании 1 Мая, 15-летия Октябрьской революции 1917, пуске Днепрогэса и др.). В передачах участвовали М. И. Калинин, Г. К. Орджоникидзе, Н. В. Крыленко, Н. А. Семашко; А. Г. Стаханов, В. П. Чкалов, С. С. Прокофьев, И. М. Москвин, В. И. Качалов и др.; показывались специальные мультфильмы, отрывки из пьес, концерты. В 1936 проведено 300 телепередач общим объёмом около 200 ч.

Качественно новый этап в развитии Т. наступил в конце 30-х гг. с переходом от малострочного механического Т. к электронному. Экспериментальные передачи электронного Т. осуществлены в 1938 телецентрами Москвы и Ленинграда. С переходом на электронную систему намного улучшилось качество изображения, расширились творческие возможности Т., появились условия для создания массового телевещания. Основное содержание составляли художественные программы: кинофильмы, концерты, театральные спектакли. В 1938 по Ленинградскому телевидению были показаны первый телеспектакль и первая тематическая передача (о 20-летии ВЛКСМ).

Регулярное электронное Т. в Москве и Ленинграде началось в 1939. 10 марта 1939 в Москве был показан по телевидению фильм об открытии 18-го съезда ВКП (б) (снятый по заказу Т. «Союзкинохроникой»). В ноябре 1939 состоялась первая крупная общественно-политическая передача (о 20-летии 1-й Конной армии).

С переходом на электронную систему намного улучшилось качество изображения, расширились творческие возможности Т., появились условия для создания массового телевещания.

По телевидению стали показывать кинофильмы, концерты, театральные спектакли и телеспектакли. В 1940 поступили в продажу электронные телевизоры 17-Т-1 (с небольшим экраном, но чётким изображением). В годы Великой Отечественной войны 1941-45 Т. в СССР, как и в др. странах, не функционировало. Первая послевоенная передача проведена 7 мая 1945; 15 декабря 1945 Московский телецентр первым в Европе возобновил регулярное вещание (2 раза в неделю); в 1947 начал работать Ленинградский телецентр. В 1949 закончилась реконструкция Московского телецентра (передачи со стандартом чёткости 625 строк). С конца 40-х гг. налажено массовое производство телевизоров «Москвич Т-1», «Ленинград Т-2», «КВН-49». С конца 1946 стали регулярно передавать художественные и хроникальные кинофильмы. В 1948 введено в эксплуатацию внестудийное вещание; первая внестудийная передача - трансляция футбольного матча - проведена в 1949. Использование внестудийной техники значительно расширило возможности Т. В 1951 создана Центральная студия Т., позволившая осуществлять ежедневное телевещание в Москве, расширить объём документальных, общественно-политических, публицистических передач. В 1954 на Центральной студии Т. созданы редакции (отделы) пропаганды, промышленности, сельского хозяйства, науки, спорта. Ведущей формой документального вещания стали репортажи с заводов, строек, из совхозов, колхозов и т. д. В 1954 в Москве проведены первые экспериментальные передачи цветного Т. В феврале 1956 началось вещание по 2-й программе центральной студии Т., советское Т. стало многопрограммным. 1 мая 1956 впервые проведена прямая трансляция парада и праздничной демонстрации на Красной площади в Москве. Широко освещался по Т. Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москве (1957). Стали регулярными информационные передачи о жизни страны и событиях за рубежом, показ снятых на плёнку театр. спектаклей (первый - фильм-спектакль Малого театра «Правда хорошо, а счастье лучше», 1951). В 1957 образован Комитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР. К концу 50-х гг. Т. стало общесоюзным. В 1960 действовало 103 студии Т. и ретранслятора, среднесуточный объём вещания - 276,5 ч.

В 1962 передачей репортажа с борта космических кораблей «Восток-3» и «Восток-4» положено начало космическому Т. В 1965 организована 3-я учебная программа Центрального Т., осуществлен обмен телепрограммами между Москвой и Владивостоком (при помощи искусственного спутника «Молния-1»). В 1966 проведена первая передача цветной телепрограммы из Парижа в Москву, с 1967 передачи цветного Т. стали регулярными.

В 60-е гг. сложилась система информационно-публицистического телевещания: ежедневные выпуски «Телевизионных новостей» (с 1960), программа «Время» (с 1968), цикловые тематические передачи. В 1961 на киностудии «Мосфильм» создано творческое объединение «Телефильм». В 1965 показан первый многосерийный художественный телефильм «Вызываем огонь на себя». С 1966 регулярно проводятся всесоюзные фестивали телефильмов (первый - в Киеве). Дальнейшему развитию Т. способствовал ввод в строй Телевизионного технического центра (См. Телевизионный технический центр) им. 50-летия Октября в Москве (1967-70). Значительное достижение кинодокументалистики - многосерийный документальный телефильм «Летопись полувека», посвященный 50-летию Октябрьской революции 1917. Творческие возможности телевидения широко использованы при подготовке циклов «В. И. Ленин. Хроника жизни и деятельности» (около 40 художественных и документальных кино- и телефильмов), «По Ленинским местам» (1969-70) и др.

КПСС и Советское правительство уделяют постоянное внимание развитию Т., росту его материально-технической базы, повышению идейного и художественного уровня вещания, роли его в деле формирования коммунистического мировоззрения, в идеологической борьбе с миром капитализма, в воспитании у советских людей нового, коммунистического отношения к труду. В постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем развитии советского телевидения» (январь 1960) отмечена возрастающая роль Т. в идеологической работе партии, в политическом и культурном воспитании масс, названы конкретные мероприятия по дальнейшему совершенствованию телевещания. Важная роль Т. в системе воспитательной работы партии, государства и общественных организаций подчёркнута в Программе КПСС.

В 1970 Комитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР преобразован в союзно-республиканский Государственный комитет Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию.

В систему советского Т. входят Центральное, республиканское и местное (краевое, областное) телевещание. Центральное Т. ведёт вещание по 6 программам, две из которых предназначены для отдалённых районов страны, 1-я программа - основная общесоюзная информационная, общественно-политическая, художественная и познавательная. Среднесуточный объём вещания 13 ч. Включает передачи, освещающие важнейшие события политической, экономической, культурной жизни СССР и за рубежом, трансляции праздничных и торжественных собраний, демонстраций, митингов трудящихся, правительств. встреч и др. крупных политических мероприятий, репортажи из космоса. Основные передачи: выпуски «Новостей», программа «Время», передачи «Ленинский университет миллионов», «Дневник соцсоревнования», «Сельский час», «Подвиг», «Служу Советскому Союзу», «Наука сегодня», «Слово учёному», «Человек и закон», «Советский Союз глазами зарубежных гостей». Регулярно передаются выступления политических обозревателей; международные проблемы освещаются также в передачах «Содружество», «Международная панорама» и др. Популярны познавательные циклы «Клуб кинопутешествий», «В мире животных», «Очевидное - невероятное», «Человек. Земля. Вселенная», «Здоровье», «Кинопанорама»; передачи «Беседы о литературе» и др. Т. ведёт пропаганду различных форм музыкального искусства, проводит фестивали советской песни; совместно с творческими союзами организует авторские вечера композиторов. Значительное место в программе занимают теле- и кинофильмы, трансляции театральных и телеспектаклей, концерты мастеров искусств, выступления самодеятельных коллективов, эстрадные и юмористические передачи - «13 стульев», «Голубой огонёк» и др.; передачи для детей - «Встречи со знатными людьми», «Костёр», «Будильник», спектакли, мультфильмы; для молодёжи - «Испытай себя» и др.; трансляции спортивных соревнований. С учётом поясного времени готовится дубль 1-й программы - программа «Восток» для Узбекской ССР, Таджикской ССР, Киргизской ССР, Туркменской ССР, ряда областей Казахской ССР и Урала (передаётся посредством наземных линий связи; среднесуточный объём 13 ч ). Программа «Орбита » формируется из передач 1-й программы и передаётся по космической системе связи в районы Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера, в ряд областей Казахстана и Средней Азии. Среднесуточный объём 19 ч. 2-я программа - информационно-публицистическая и художественная, принимается в ряде областей Европейской части СССР. Среднесуточный объём 6 ч. Включает также передачи о тружениках Москвы и Московской области, 3-я программа - учебная и научно-популярная, состоит из передач для школьников, учащихся средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, студентов, специалистов народного хозяйства. Принимается в ряде областей Европейской части СССР. Среднесуточный объём 6,2 ч. Передачи для учащихся (по литературе, географии, истории, основам советского законодательства, физике и др. предметам) предназначены для использования на уроке и для индивидуального просмотра. Ведутся занятия для студентов-заочников (по философии, истории КПСС, научному коммунизму, математике и др.). В программе для системы повышения квалификации специалистов народного хозяйства циклы по вопросам экономики, научной организации труда и управления производством; специальные передачи для учителей, врачей, а также для самостоятельно изучающих иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) и готовящихся к поступлению в вуз. В программе участвуют сотрудники АН СССР, академий союзных республик и отраслевых академий, преподаватели ведущих вузов, общественные деятели, писатели, мастера искусств, педагоги, специалисты производства, 4-я программа - художественная. Среднесуточный объём 3,5 ч (в основном - повтор художественных передач 1-й программы).

Республиканское и местное (краевое, областное) телевещание ведут (1975) 130 программных телецентров (78 в РСФСР, 52 в др. союзных республиках), общий среднесуточный объём свыше 2000 ч. Программы создаются в основном на местном материале, координируются по тематике и структуре с программами Центрального Т., дополняя их. Во всех союзных и автономных республиках наряду с программами Центрального Т. есть программы, включающие передачи на родном языке. Регулярно готовятся передачи о жизни республик, краев и областей для Центрального Т. В столицах союзных республик и 10 крупных городах (Ленинграде, Волгограде, Свердловске, Новосибирске, Горьком, Саратове, Челябинске, Петрозаводске, Владивостоке, Перми) ведётся телевещание по двум и более программам. В Москве, Ленинграде, Киеве, Ташкенте, Тбилиси, Ереване, Баку, Таллине, Вильнюсе, Риге регулярно транслируются передачи цветного Т. Средний объём 200 ч в неделю. Приёмо-передающая сеть Т. насчитывает свыше 1800 ретрансляторов, свыше 70 тысяч км радиорелейных линий, около 70 приёмных станций космической системы связи «Орбита». В зоне уверенного приёма передач на каждые 100 семей в среднем приходится 98 телевизоров. Всего у населения насчитывается (1975) 60 млн. телевизоров, в том числе свыше 1 млн. цветных.

Подготовку и выпуск телевизионных программ Центрального Т. осуществляют его Главные вещательные редакции, Главная дирекция программ и Телевизионный технический центр им. 50-летия Октября; производство телефильмов - творческие объединения студий Т. (ведущее - «Экран» Государственного комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию) и крупнейшие киностудии (по заказу Т.). Почта Центрального Т. в 1975 составила около 2 млн. писем.

За рубежом регулярные телепередачи начались в 1936 в Великобритании и Германии, в 1941 в США. Массовое распространение в Европе Т. получило в 50-е гг., в развивающихся странах - в 60-е гг.

Распределение телевизоров по отдельным районам мира (1974): Западная Европа - 88,5 млн. штук (население 398,4 млн. чел.), Восточная Европа (включая СССР) - 63,5 млн. (355,7 млн. чел.), Ближний Восток (включая Северную Африку) - 3,5 млн. (158,9 млн. чел.), Азия (включая Японию) - 30,3 млн. (2 млрд. чел.), Австралия - 4,2 млн. (21,7 млн. чел.), Северная Америка (включая США) - 106,3 млн. (231 млн. чел.), Латинская Америка - 18,2 млн. (282,1 млн. чел.).

В др. социалистических странах Т. является государственным. В целом им охвачено всё население, например в ПНР на 1 января 1975 насчитывалось 6,1 млн. телевизоров, ГДР - 4,8 млн., ЧССР - 3,8 млн., СФРЮ - 2,7 млн., ВНР - 2,2 млн., СРР - 1,9 млн., НРБ - 1,4 млн., на Кубе - 0,6 млн., в МНР - 0,003 млн. Т. двухпрограммное, цветные передачи демонстрируются ежедневно. Еженедельный объём вещания составляет; ПНР - 170, Куба - 130, ГДР - 120 СРР - 104, ЧССР - 100, ВНР - 95 НРБ и СФРЮ - 70, МНР - 30 ч. Сотрудничество между телеорганизациями социалистических стран (обмен передачами, совместное производство, координация планов и др.) осуществляется как на двусторонней основе, так и в рамках Интервидения.

В развивающихся странах Т., как правило, является государственным. Как массовое средство информации, просвещения и развлечения Т. уступает радиовещанию. Большое значение придаётся учебно-образовательной функции национального Т. Телепередачи идут в основном по одной программе в вечернее время. Практикуются коллективные просмотры в клубах (из-за недостатка телевизоров).

Техническими, программными и юридическими аспектами Т. в плане многостороннего международного сотрудничества занимаются всемирные и региональные организации и союзы. Распределение волн находится в ведении Международного союза электросвязи (См. Международный союз электросвязи). Международный обмен телепрограммами осуществляется через Интервидение, Евровидение ; Азиатский союз радиовещания (основан в 1964); Африканский союз радио- и телеорганизаций (1962); Межамериканскую радиовещательную ассоциацию (1946); Арабский союз электросвязи (1958). Обмен телепередачами с помощью спутников идёт через «Интерспутник» (1971, международная система космической связи социалистических стран) и «Интелсат» (1964, объединяет США, страны Европы и некоторые др. страны).

Нам трудно представить свою жизнь без телевидения. Даже если мы его не смотрим, оно все равно составляет важнейшую часть нашей культуры. Между тем этому изобретению чуть более 100 лет. Телевидение, история возникновения и развития которого укладывается в такой небольшой по меркам истории период, радикально изменило наше общение, отношение к информации, наши государства и культуру.

Изобретение

История изобретения телевидения длится почти 100 лет. В отличие от радио, которое было открыто одномоментно двумя людьми в разных точках мира, телевидение - это сложное, поэтапное создание технологии. Каждая страна имеет собственную версию истории открытия телевидения, в которой делает акцент на участии своих ученых в этом процессе. Это объясняется тем, что технология создавалась целыми коллективами в виде решения отдельных технических задач. Чтобы не вдаваться в технические тонкости, назовем основных инженеров, причастных к этому событию.

У истоков стоит Уиллоуби Смит, изобретший фотоэффект в селене. Следующий этап открытия связан с именем русского ученого который запатентовал электрический способ передачи изображений. Также вклад в открытие сделали П. Нипков, Д. Бэрд, Дж. Дженкинс, И. Адамян, Л. Термен, которые независимо друг от друга в разных странах создают передатчики для трансляции изображений. Следующий виток развития технологии связан с появлением электронного телевидения. М. Дикман и Г. Глаге зарегистрировали создание трубки для передачи изображений. Но первый патент на технологию, которая и сегодня используется в телевизорах, был получен Борисом Розингом в 1907 году. Далее целая плеяда ученых работала над усовершенствованием технологии. И в 1931 году инженер В. Зворыкин создает иконоскоп, который и считают первым телевизором. На основе этого изобретения Ф. Фарнсуот создает кинескоп. Так история создания телевидения кратко и выглядит.

Принципы работы

В 1928 году с началом регулярного вещания начинается настоящая история возникновения телевидения. Улисс Санабриа впервые использовал радиоволны для передачи изображения и звука. Принцип работы телевидения заключается в особой проекции изображения на светочувствительную пластину в электронно-лучевой трубке. Долгое время история телевидения была связана с усовершенствованием этой трубки, это приводило к повышению качества картинки и к увеличению экранной поверхности. Но с появлением цифрового вещания принцип изменился, теперь кинескоп с лучевой трубкой стал не нужен. В нем используется совершенно другой способ передачи изображения. Оно кодируется и передается с помощью цифровых каналов и через системы интернета.

Виды телевидения

Долгая история развития телевидения привела к тому, что сформировались многочисленные его виды. Во-первых, оно делится на черно-белое и цветное. До 1950 года все телевизоры показывали только черно-белую картинку. Два стандарта цветного телевидения: NTSC и SECAM - действуют во всем мире до сих пор. Также телевидение можно разделить на платное и бесплатное. В каждой стране существует набор каналов, которые может смотреть любой обладатель телевизора. Но также существуют каналы, сигнал которых можно увидеть только за деньги. Формы оплаты могут быть разными, но доля такого телевидения неуклонно держится на цифре 30 % от всего рынка.

По способу передачи сигнала телевидение может делиться на:

  • эфирное, в этом случае телеприемник получает сигнал с телевизионной вышки, это самый привычный и распространенный способ вещания;
  • кабельное, в этом случае сигнал идет от передатчика по кабелю, присоединенному к телевизору;
  • спутниковое - сигнал передается со спутника и улавливается специальной антенной, которая передает изображение на специальную приставку, подключенную к телевизору;
  • интернет-телевидение, в этом случае сигнал передается через Сеть.

По способу кодирования информации телевидение делится на аналоговое и цифровое. Второе отличается более высоким качеством благодаря новейшим стандартам кодирования и передачи.

Функции телевидения

Телевидение давно уже стало важным социальным феноменом, у него есть немало значимых функций. Благодаря своему огромному охвату, доступности и убедительности, телевидение является важнейшим Именно телевидение является действенным инструментом распространения информации среди большей части населения.

Таким образом, история телевидения кратко может быть описана словом «информирование». Вторая по важности функция - это не напрасно политики и реклама так стремятся попасть в телевизор, именно этот канал позволяет убедить человека в правильности той или иной точки зрения и воздействовать на его поведение. Также телевидение выполняет культурно-просветительскую функцию. Оно транслирует и ценности, распространяет общественно одобряемые стандарты, оно передает человеку знания, формирует у него критерии оценки событий и явлений. Телевидение также способно выполнять интегративную функцию, так как может объединять людей в определенные сообщества. Как и все СМИ, телевидение выполняет воспитательную функцию: оно рассказывает о том, что есть добро и зло, задает моральные нормы и ценности. И, конечно же, телевидение выполняет развлекательную функцию, оно помогает человеку расслабиться, получить удовольствие от просмотра телепередачи.

Виды телевизионных передач

Вся история телевидения - это путь поиска новых форматов телевизионных программ. Каналы борются за зрителя и поэтому вынуждены создавать все новые разновидности. Современный телевизионный контент можно разделить на следующие виды:

  • Развлекательные передачи . Телевидение для многих людей является основным средством проведения досуга, поэтому каналы стараются предложить самые разные развлекательные передачи для различных групп зрителей.
  • Информационные передачи . История появления телевидения связана в первую очередь с необходимостью распространять информацию, и до сих пор многие люди включают телевизор для того, чтобы узнать новости и получить дополнительные сведения о явлениях и фактах.
  • Информационно-развлекательные программы . Сочетание двух важнейших функций позволяет заинтересовать большее количество зрителей, и поэтому продюсеры стараются совместить два формата в одном виде программ.
  • Образовательные передачи . Эти передачи направлены на углубление и расширение знаний по каким-либо вопросам. Они предоставляют зрителям полезную информацию, позволяют узнать что-то новое и расширить свой кругозор.
  • Социально-активизирующие передачи . Этот контент направлен на мобилизацию зрителей, вовлечение их в какую-либо общественно значимую деятельность, например, выборы.

Появление и развитие телевещания в мире

В 1928 году начала свою работу первая телевизионная станция. Улисс Санабриа впервые начал передавать изображения и звук по частотам своей радиостанции. Но начать регулярное вещание не было возможности их-за Великой депрессии. Массовая история телевидения с регулярным вещанием начинается в 1934 году в Германии. Немецкая телекомпания RRG впервые в истории вела трансляцию с Берлинской олимпиады по телеканалу. В 1936 году регулярное вещание было установлено в Великобритании. Чуть позже телекомпании возникают в США и СССР.

В 1950 году США впервые вводят новый стандарт цветного телевидения, почти мгновенно эта тенденция была подхвачена во всех развитых странах. В 1967 году Европа и СССР вводят свой стандарт цветного телевидения. Постепенно формируется телевизионная культура, нарабатывается система жанров, создаются архивы программ, появляются профессиональные тележурналисты и ведущие. Во второй половине 20-го века телевидение стало массовым, оно существовало почти в каждом доме Земли.

История развития телевидения кратко может быть описана как стремление к мировому господству. Телевидение всегда соревновалось с кинематографом, театром, массовыми зрелищами, но в итоге заняло свою нишу в современной культуре, не выиграв, но и не проиграв состязания.

Приход телевидения в Россию

История развития телевидения в России начинается с запозданием по сравнению с остальными развитыми странами. Этому помешала Вторая мировая война, которая поставила другие, более актуальные, задачи перед государством. Регулярное вещание начинается в 1931 году, когда запускается транслятор на средних волнах. Сначала его принимают лишь 30 механических телевизоров, позже русские мастера начинают изготавливать самодельные приемники. В 1933 году начинается выпуск приставок к радиоприемнику «Б-2» для приема отечественного телесигнала. В 1949 году начинается серийный выпуск отечественных телевизоров КВН. В 1951 году создается Центральное телевидение Гостелерадио СССР. В 1959 году проводятся эксперименты по запуску цветного вещания. В 1965 году СССР запускает первый спутник, который позволяет транслировать телевизионный сигнал на всю территорию страны.

Массовая история телевидения в России начинается в 1951 году, когда начинает работать центральная студия. Советская власть со всей серьезностью отнеслась к созданию телекомпании, понимая ее гигантские возможности по воздействию на умы населения страны. Поэтому к организации работы студии правительство подошло основательно, в ней открыли несколько тематических редакций: общественно-политическую, для детей и молодежи, музыкальную, литературно-драматическую. Через год появилась Ленинградская студия телевидения. Обе телестудии подчиняются Министерству культуры СССР.

До 1965 года вещание велось только в Москве и Ленинграде. Во второй половине 50-х годов появляются телевизионные студии во многих регионах, они снимали сюжеты для центральной студии. В конце 60-х годов вещание начинает распространяться на европейскую территорию, а с 1965 года - на всю страну. Постепенно появляются новые редакции: «Последние известия», «Первая программа», «Московская программа», «Образовательная программа» и т. д. Расширяется время вещания, со временем появляются новые каналы. Происходит разделение по цифрам, на первой цифре вещает Центральная студия, на второй идут местные программы. В начале 80-х годов появляются республиканские телестудии. Центральное телевидение начинает запускать несколько дублей для разных регионов.

Новое телевидение России

С перестройкой меняются подходы к работе телевидения, появляется возможность организации независимых телекомпаний. История создания телевидения нового формата начинается с возникновения телекомпании «ВИД». Ее организуют молодые журналисты В. Листьев, А. Любимов, А. Разбаш, Д. Захаров. Телекомпания начинает создавать различные продукты и продает их новым телевещательным компаниям. В 1989 году начинается акционирование существующих телестудий, появляются новые организации: «Останкино», ВГТРК, «Петербург - 5 канал». Между ними распределяются основные частоты, небольшие телекомпании начинают снимать для них различные программы. В 1996 году начинается бурный рост новых телекомпаний самого разного масштаба, от крупных, например НТВ и Рен-ТВ, до самых маленьких, городского уровня. Такое разнообразие приводит к тому, что в эфире появляется много программ самого разного вида: от политических до развлекательных. В стране растет количество телевизионных профессионалов, телевидение становится экономически выгодной сферой деятельности.

С 2006 года начинается четкое разделение на государственное и коммерческое телевидение, между которыми идет интенсивная конкурентная борьба за зрителя. Сегодня в России действует около 3200 телекомпаний, которые создают продукт для всех групп зрителей.

Коммерческое телевидение в России

История российского телевидения повторяет историю всей страны. Поэтому, когда СССР распался и возникает государство с новыми экономическими и политическими принципами, телевидение вынуждено также изменяться. Так, появляется коммерческое телевидение, которое, кроме перечисленных ранее функций, преследует цель извлечения экономической прибыли. Коммерциализация телевидения приводит к появлению рекламы, которая и является источником финансов. Также возникает сегмент платного телевидения, к которому относят кабельное, спутниковое и интернет-телевидение.

В России этот процесс идет чрезвычайно медленно, большая часть населения не готова платить за телевизионный продукт, а коммерческие каналы не могут предлагать много уникального контента, который бы составил конкуренцию бесплатному телевидению. Дополнительную сложность развитию платного телевидения принес интернет, в котором россияне бесплатно могут получить почти любую информацию. Однако можно увидеть, что постепенно жители России привыкают к таким услугам, как кабельное и спутниковое телевидение, которое за небольшую сумму приносит в дом большое количество каналов.

С большим трудом, но формируется и чисто коммерческое телевидение, которое существует только за счет продажи своего телепродукта. Таким примером является, например, независимая телекомпания «Дождь», которая существует за счет продажи подписки на свой канал и привлекает зрителей уникальными авторскими программами. История создания телевидения на платной основе на Западе имеет гораздо более успешную историю. В России, однако, пока коммерческое телевидение старается существовать за счет рекламодателей, привлекая большое количество зрителей на бесплатной основе.

Цифровое телевидение

Вся история телевидения связана с развитием технического прогресса. Он влияет на изменение технологии передачи изображения и обусловливает появление новых видов телевидения. Так, с возникновением цифровых технологий появляется и соответствующее телевидение. Существует несколько вариантов передачи цифрового сигнала: кабельное, спутниковое и эфирное. Новейшие технологии позволяют телеприемникам со специальным декодером принимать наравне с аналоговым и цифровой сигнал. Цифровая технология позволяет быстро на любые расстояния транслировать изображение высокой четкости. В зависимости от типа кодировки существует несколько мировых стандартов: европейский, японский и американский. Главные преимущества цифрового телевидения перед аналоговым заключаются в следующем:

  • уменьшение помех при передаче сигнала;
  • увеличение передаваемых программ в одном частотном диапазоне;
  • повышение качества передаваемого изображения и звука;
  • возможность интерактивного взаимодействия со зрителем, он может выбирать время просмотра, пересматривать программы, заказывать определенный контент;
  • возможность передачи дополнительной информации, кроме телевизионных программ.

Сегодня во всем мире быстро идет замена аналоговых передатчиков на цифровые. В России также принята программа замены аналогового вещания на цифровое, уже сегодня все основные каналы передают два вида сигналов, но постепенно будет уменьшаться количество аналоговых каналов. Со временем, когда все зрители заменят телеприемники в своих домах на современные, сойдет на нет.

Современные тенденции развития телевидения в мире

С телевидения меняет свой вектор. Сегодня каждая крупная телекомпания создает электронную версию канала, где можно увидеть телепередачи, оставить комментарии, сделать какие-то заявки. Телевидение меняет модель взаимодействия со зрителями, теперь каналы постоянно стремятся вовлекать зрителей в коммуникацию. И очевидно, эта тенденция будет только развиваться. Зрители уже имеют возможность оставлять комментарии, голосовать, задавать вопросы героям программ. Видимо, в скором будущем утратит актуальность сетка вещания, каждый зритель будет формировать свою сетку по запросу. Современный зритель все больше становится потребителем, и его интересы и дальше будут определять форму подачи информации на телевидении. Тенденция интеграции телевидения с электронными СМИ будет, видимо, только нарастать. Телевизор станет не только приемником телеконтента, но и многофункциональным устройством.

Перспективы развития телевидения в России

Современная телевидения движется в том же направлении, что и общемировая. В 2004 году в России впервые был осуществлен доступ к оптико-волоконному способу передачи телевизионного сигнала. Так открылась новая эра интернет-телевидения. Сегодня телекомпании испытывают сильное давление электронных СМИ, которые привлекают зрителей, особенно молодого возраста. Поэтому очевидно, что история телевидения в России будет развиваться в соперничестве и сотрудничестве с интернетом. Сегодня 99 % домохозяйств охвачены телевещанием, но намечается тренд отказа от телевизоров, особенно в молодых семьях столичного региона. Видимо, существующее многообразие телекомпаний немного снизится за счет перекочевавших в интернет, будет усиливаться специализация компаний, интенсивнее станет разделение на вещательные и производящие компании.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png