Жизнь многогранна и непредсказуема. И поэтому иногда приходится задумываться над вещами, которые в обычное время не беспокоят население. К примеру, как перевести ребенка в другую школу? Именно этим вопросом мы займемся сегодня! Просто так воплотить задумку в жизнь не получится. И быстро справиться с задачей - тоже. Нужно сначала правильно подготовиться и взвесить все плюсы и минусы решения. Не исключено, что проблему в сфере обучения ребенка можно решить без столь серьезных шагов.

Право на получение услуги

Можно ли перевести ребенка в другую школу? Да, у родителей есть такое право.

По действующим законам, представители несовершеннолетнего могут сами выбрать образовательное учреждение для обучения детей, а также класс, в котором будет учиться ребенок. При желании школу или лицей можно поменять.

Важно: отказывать в переводе никто не имеет права. Это прямое нарушение законодательства РФ.

Мало кто знает, но при желании родители могут даже выбрать форму обучения. Например, отдать предпочтение домашнему обучению. Но как правило, подобные права предоставляются только при наличии веских оснований. И просто так не будут бороться за них.

Когда можно переводить

Когда лучше перевести ребенка в другую школу? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Чуть позже выясним, что думают об этом психологи. Сначала изучим законодательные основы операции.

По закону перевод из школы в школу или из класса в класс можно проводить в любое время. Главное - соблюдать определенный алгоритм действий. С ним ознакомимся ниже.

Важно: зачастую переводы осуществляются в середине года. Запрещать подобное действие никто не может.

Когда требуется смена учреждения

Задумываясь, как перевести ребенка в другую школу, родителям важно понимать, при каких обстоятельствах лучше согласиться на столь серьезный шаг. Ведь смена образовательного учреждения является стрессовой ситуацией для несовершеннолетнего.

Чаще всего смена места учебы необходима, если:

  • родителей не устраивает качество оказываемых услуг;
  • семья переезжает;
  • в школе плохо организована внеклассная жизнь;
  • ребенок сильно опережает сверстников по развитию в обычной школе или отстает от них;
  • учебная программа не устраивает ребенка или его представителей;
  • хочется сменить место учебы на более элитное;
  • конфликтные ситуации с учителями;
  • серьезные конфликты ребенка с учениками.

В отдельных случаях поводом для перевода служит прекращение деятельности образовательного учреждения. Как правило, подобные ситуации почти не встречаются.

Важно: перед тем как выбирать новое место учебы при условии конфликтов с коллективом, необходимо попытаться мирно решить все возникающие проблемы. Если это не удалось, тогда приступать к переводу.

Психологи о действии

Перевести ребенка в другую школу в Москве или в другом городе РФ при правильной подготовке не так уж и трудно. Но подготовиться все равно придется. И провести с ребенком соответствующую беседу тоже.

Дело все в том, что психологи уверяют: перевод из школы в школу и даже из класса в класс серьезно бьет по психике несовершеннолетнего. Особенно в подростковом периоде.

Смена обстановки, учителей, рабочей программы, круга общения - все это первое время будет шокировать ребенка. И поэтому нужно заранее подготовиться. Например, провести разъяснительную беседу с несовершеннолетним и обговорить предстоящую операцию.

Ребенок сам требует перевода? Это самое лучшее время для реализации поставленной задачи.

Важно: лучше не переводить ребенка в другое образовательное учреждение в середине учебного года. Предпочтительно обращаться с ходатайством либо после новогодних каникул, либо дождаться окончания года.

Краткая инструкция

Как перевести ребенка в другую школу? Если не учитывать все перечисленные ранее нюансы и психологические аспекты, справиться с задачей не составит особого труда.

Краткое руководство по переводу ребенка в иное образовательное учреждение выглядит так:

  1. Выбрать школу, в которую хочется определить несовершеннолетнего.
  2. Узнать, есть ли свободные места в интересующих родителей классах.
  3. Обратиться в образовательное учреждение с запросом на принятие ребенка. Для этого придется подготовить ряд бумаг. С их перечнем ознакомимся позже.
  4. Получить на руки согласие на зачисление.
  5. Подать заявление на перевод в текущую школу.
  6. Забрать ряд детских документов. О них позже.
  7. Донести недостающие бумаги в новую школу.

Казалось бы, никаких проблем с задачей нет. Только на практике все намного труднее. Например, в школах не хватает мест. И поэтому перевести ребенка в выбранное образовательное учреждение можно не всегда.

Отказы в принятии

Переводить ли ребенка в другую школу? Если родители уверены, что в нынешнем образовательном учреждении несовершеннолетнему плохо или он получает плохое образование, да. А вот конфликты с коллективом лучше попытаться урегулировать мирно. Например, путем перевода в другой класс.

Могут ли по закону отказать в принятии ребенка в образовательное учреждение? По закону, такое право у директоров имеется. Но оно начинает действовать только при наличии веских оснований.

Отказать в переводе могут, если:

  • ребенок не прошел тестовые испытания;
  • успеваемость несовершеннолетних не соответствует установленным в школе требованиям;
  • родители не принесли обязательную документацию для реализации поставленной задачи.

Самым распространенным вариантом развития событий является отказ в зачислении по причине отсутствия мест в образовательном учреждении. При подобных обстоятельствах нужно искать другую школу или лицей. Иных вариантов нет.

Важно: в некоторых образовательных учреждениях имеется негласное правило - зачислять в первую очередь детей, живущих близ школы. Поэтому далеко не всегда удается попасть в выбранный лицей.

Заявление за перевод

В школе ребенка перевели в другой класс, но проблемы с обучением не прошли? Тогда лучше сменить образовательное учреждение. Иногда только такой шаг помогает наладить процесс обучения.

Как написать заявление на перевод? Сначала нужно обратиться в новую школу. Запрос предусматривает указание такой информации:

  • Ф. И. О. законных представителей ребенка;
  • Ф. И. О. несовершеннолетнего;
  • дату рождения ребенка;
  • место прописки и фактического жительства;
  • просьбу о принятии ребенка в конкретный класс;
  • данные о ребенке и его здоровье.

В действительности все не так уж и трудно. Заявление на перевод в другое образовательное учреждение после получения соответствующего разрешения составляется аналогичным образом.

Важно: бланк установленной формы заявления обычно выдают в той или иной школе. Либо текст говорят писать под диктовку.

Документы для первичного обращения

Как перевести ребенка в другую школу? Огромную роль для всего процесса играет подготовка соответствующих бумаг.

Для первичного обращения в новую школу нужно принести:

  • табель успеваемости ребенка;
  • заявление о зачислении;
  • паспорта родителей;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • медицинскую карту (по желанию);
  • СНИЛС;
  • справки с пропиской несовершеннолетнего.

Вот и все. Обычно после этого ребенок проходит тестовое испытание, после которого принимается решение относительно зачисления. Иногда достаточно обычной беседы.

Что выдадут после отчисления

Следующий важный этап - это отчисление несовершеннолетнего. В ходе данной операции родителям придется забрать ряд документов ребенка.

К таковым относят:

  • личное дело;
  • медицинскую карту;
  • справки об успеваемости;
  • распорядительный акт об отчислении по причине перевода.

Все эти бумаги выдаются на руки родителям, после чего они относятся в новую школу. В противном случае зачисление не будет проведено. Особенно без справок об успеваемости.

"Госуслуги" в помощь

Как перевести ребенка в другую школу? "Госуслуги" - портал, который поможет справиться с поставленной задачей. Главное заранее зарегистрироваться на сервисе и подтвердить личность.

Руководство по подаче запроса на перевод имеет такой вид:

  1. Зайти на сервис gosuslugi.ru.
  2. Перейти в раздел "Образование". Его можно найти в каталоге услуг или в разделе "Популярное".
  3. Выбрать опцию "Перевод ребенка в другую школу".
  4. Прожать кнопку "Получить...".
  5. Указать школы, в которые хочется зачислить ребенка. Их может быть несколько.
  6. Заполнить заявление на перевод.
  7. Загрузить сканы перечисленных ранее бумаг. Подойдут их качественные фотографии.
  8. Кликнуть по кнопке "Подать заявление".

Остается дождаться приглашений на собеседования. После этого родители решают, в какую именно школу им отправлять ребенка. В выбранное учреждение предоставляются оригиналы перечисленных ранее бумаг.

Теперь понятно, как можно перевести ребенка в другую школу через "Госуслуги". Это не так трудно сделать, если заранее выбрать образовательное учреждение и подготовить ряд необходимых для воплощения задумки в жизнь бумаг.

Заключение

На самом деле вопросы, связанные с переводом ребенка из школы в школу, являются крайне важными. И родители должны сами решить, когда им действовать. Например, некоторые меняют школы после начального звена, а кто-то решается на это сразу.

Стоит запомнить, что сразу после перевода ребенок будет нуждаться в поддержке со стороны близких. Ему придется адаптироваться к новой обстановке, коллективу, учителям и программе. Зачастую изучаемая операция сопровождается снижением успеваемости. Нужно просто пережить адаптацию. Когда ребенок привыкнет, он снова будет хорошо учиться.

Пожалуй, веским основанием для смены школы без согласия несовершеннолетнего является плохая образовательная программа в учреждении или сильная неуспеваемость, предусматривающая занятия по особым программам. В остальных случаях не стоит торопиться.

    Помогите пожалуйста решить проблему-хотим перевести дочь в другую школу.У нас языковая гимназия,англ каждый день,огромные обьемы дом.заданий+много заданий по остальным предметам.Пришлось уже отказаться от танцев и живописи,т.к.времени толком не хватает на уроки.Решили не мучить ребенка и перевести в другую школу без уклона на язык,общеобразоват.программа такая же.Ребенок во 2 кл.Дочка общительная,но немного стеснительная.Вот и не знаю нужно ли ее переводить или оставить в этой школе???языком будем заниматься с репетитором(он и сейчас у нас),чуть позже с носителем,поездки с 12-13 лет в языковые лагеря в Европу.Переживаю,что вдруг дети в новой школе не примут ее(все же уже сдружились) или все не так и дети в этом возрасте быстро вливаются в новый коллектив?

    У нас сейчас такая же проблема, мальчик, 2 класс, будем переходить в другую школу, что делать, деваться некуда, в прежней школе оставить невозможно, действительно мучение для ребенка. Второй класс еще ничего, еще маленькие. Хотя сама волнуюсь очень.

    Вот именно,что мучение!конечно класс у нас хороший,всех детей учительница с подготовки отбирала,воспитанные и т.д,поэтому и пугает неизвестность в новой школе-какие дети в классе будут,как ребенка примут...

    Ох автор, у нас такая же ситуация, дети воспитанные до нельзя, добрые, но учиться очень тяжело, фактически мы уже октябрь не учились, стресс дичайший, ноябрь наступил, вот думаем-решаем в какую школу. Страшно, но и там оставаться я вижу только одну перспективу - стать пациентом невролога и лечить тики и прочее.

    Я также считаю,что если сейчас не уйдем в другую школу,то нервный срыв наступит у ребенка очень скоро.Невозможно же постоянно учиться!детям нужно и погулять,и поиграть,и просто отдохнуть,кружки опять же,секции,а тут получается сплошная учеба.

    У меня за всю школьную жизнь 4 школы сменилось - довольно благополучно все выжили, никто не погиб. Вы так про перемену коллектива пишете, как будто речь идет о принятии новой жены в семью. Все гораздо проще в нормальных классах, а в ненормальных делать нечего.

    Кто же знает нормальный класс или нет заранее? В этом и проблема, я уже один раз не ту школу ребенку выбрала, а отзывы были великолепные! Вот второй раз хочется уже до 11 класса там спокойно отучиться. На дверях классов к сожалению нет табличек "нормальный класс хорошие дети прекрасный учитель", увы. Вот и трясусь сижу, туда, или сюда, или куда, вся голова уже кипит.

    Anonymous написал(а): >> Вот и не знаю нужно ли ее переводить или оставить в этой школе???

    Если не знаете, то лучше еще помучиться над решением. (Я свою не перевела в похожей ситуации)

    А, ну так у вас проблем не было, оценки только вам не нравились, тут понятно, зачем переводить. У нас другое, в школу идти не хочет, плачет, истерики по утрам и вечером если завтра надо в школу, в школе плачет, уроки делать не хочет, плачет, но учится на 5, не хочет гулять, есть, купаться, читать, ничего не хочет, играть не хочет. Месяц почти не ходили в школу, читает, учит стихи, купаться начал, есть просит, у нас явный стресс от школы налицо, легкие тики появились

    На самом деле это очень распространенная сейчас ситуация - родители, перед тем как ребенку пойти в первый класс,очень тщательно выбирают школу, собирают информацию об учителе, школе. Как правило, родители ищут "сильную" школу,в которой помимо основных предметов, много дополнительных, и как считают родители, очень нужных. Педагога предпочитают выбирать строгого, но справедливого. Это всё понятно и объяснимо. Мы все хотим для своих детей лучшего: и сейчас, и в будущем. Но очень часто получается, что во-первых, то как мы себе представляли обучение в "сильной" школе и чем это оказалось на самом деле - разные вещи. А во-вторых, мы не совсем рассчитали силы ребенка. И вместо того, чтобы ребенок с каждым днём набирался разных важных знаний, он вообще отказывается ходить в школу, начинаются слёзы, истерики, простудные и пр. заболевания. Просто нервная система ребенка не справляется с такими нагрузками - и срабатывает защитный механизм самосохранения. Смена коллектива конечно потребует от ребенка определенных усилий (по адаптации к новому классу, учителю), но здесь надо постараться учесть все плюсы и минусы от того, что ребенок останется в старой школе, и те,которые будут в новой школе. Лучше это сделать на бумаге, разделив лист на две половины. Сначала "просканировать" старую школу, а затем провести анализ новой школы. Сделать вывод, исходя из того, в каком из вариантов нервная система ребенка останется в более сохранном состоянии. Ведь если не будет здоровья - то и знания не принесут никакой пользы. Извините, что получилось так длинно.

    Вы правы!у нас получилось все именно так,как вы и написали.Шли "на учителя"-она не строгая,детей любит,сильный педагог,но нагрузки очень большие+язык ежедневно в большом кол-ве.А новая школа она обычная,с такой же общеобразоват.программой,но без языка(2 раза в нед).Учитель новая понравилась,чем то даже по характеу похожа на нашу,говорит,что в классе дети хорошие и сильные,но какие они на самом деле не знаю!это и пугает.В нашей школе был отбор детей,практически все дети из нормальных и приличных семей,у нас в классе все родители нормальные,дети не обзываются,не дерутся(бывает конечно,что хулиганят),телефонами и всякими гаджетами не выпендриваются,а вот что нас ждет в новой школе-не могу знать.Спросила около школы родителей,которые встречали детей-вроде все довольны.

    Спасибо вам за ваш пост, я не автор, проблемы те же самые и у нас, а самое смешное что школу я выбрала не сильную, и отзывы и спрашивала кто как учится, и все равно, у нас оказалась очень сильная учительница, просто невменько, без мужа и детей, ночами не спит, задания все придумывает, к ребенку вроде и хорошо относится, но давит как каток асфальтовый и требует все выучить, все сделать, не дай боже мой не доучить. Нас звали в гимназический класс в школе рядом с домом, дворовая, прям зазывали, мы там на подготовку ходили, но мы решили зачем нам это, слишком сложно в гимназическом классе, выбрали школу попроще, даже переехали, а оказалось что эта "попроще" будет похлеще многих прочих "продвинутых", и другие дети справлялись с такой нагрузкой, а мой вот нет. Не знаешь где найдешь где потеряешь...

    Вы знаете, я считаю, что школа, помимо того, что снабжает детей знаниями, является ещё и значимым, так сказать, учебным полигоном для психологического развития и становления ребенка. Это некая, достаточно длительная тренировка перед взрослой жизнью. Здесь дети учатся взаимодействовать, отрабатывать различные приемы коммуникации как с ровесниками (в будущем это их друзья, супруги, коллеги и пр.), так и с учителями (это можно воспринимать как научение тому, как эффективнее в будущем взаимодействовать со значимыми лицами, например начальством, научиться отстаивать свои интересы, и при этом не нарушить субординацию и границы другого). На самом деле, достаточно сложно сказать какая функция школы - первая (учебная), или вторая (психологическое становление) является более значимой для ребенка. Единственное, что могу сказать (возможно, Вы согласитесь со мной), вторая функция пригодится целиком и полностью каждому ребенку. И чем больше разных детей и взрослых будут окружать наших детей в этом "учебном пространстве" и насколько успешно они научаться (на данном промежутке - при нашей(родительской) поддержке) с ними взаимодействовать, тем легче им будет потом уже во взрослой жизни выстраивать отношения и на работе и дома. Конечно нам хочется "подстелить им соломки", чтобы наших чад окружали исключительно хорошие дети из нормальных семей. Но в будущем наших детей (также как и нас с Вами) будут окружать совершенно разные люди. И если смотреть на ситуацию под этим углом - то уже вроде как и легче позволить своему чаду взаимодействовать, с нашей точки зрения, и с недостаточно адекватными детьми, ведь нам тоже приходится общаться порой с не очень "вменяемыми" взрослыми. И плюс то, что мы не можем просканировать каждого ребенка, общающегося с нашим, и не можем предсказать, кто в процессе одиннадцати учебных лет переведётся в тот класс, где учится наш отпрыск...

    Мы если решимся, а скорее всего решимся, то школа будет легче в разы, без иностранного языка, ребенок сам учится хорошо, мне совершенно все равно, тройки у него или четверки с пятерками, математика, письмо, чтение и язык легко даются, но перегрузки запредельные, очень долгий школьный день, очень много уроков, нам это не нужно, точнее хотелось бы конечно и язык выучить, но не ценой здоровья ребенка, как-то так.

    Вы же пишите, что программа такая же? Не верю в отличника, которому 3 урока в неделю играют такую огромную роль. Не верю в запредельные нагрузки во 2 классе для способного ребенка. Что у вас за уроки такие? Если вы сами сперва выбрали школу полного дня с кучей ерунды, то да, стоит нормальную школу выбрать, где не будет ерунды во второй половине дня, но будет язык в хорошем объеме.

    Нет, программа абсолютно другая, видимо это автор топа пишет про такую же программу. Какие 3 урока в неделю? Не поняла про что вы, сорри? Нагрузки запредельные, сравнивала с уроками других, у нас больше раза в 2-3.
    Это не школа полного дня, никогда и не собиралась в такую, с виду все хорошо, вроде как до 13.30, но по факту раньше 15.00 не уйти, и с учетом ДЗ с первого класса!, часа так на 2, смотрю на почерк тут приводили кого-то, смех разбирает, у нас за такое были бы даже не двойки, просто заставили бы все переписать, вот с учетом ДЗ еще на 2 часа это многовато для первого и второго классов. Даже просто физически находиться в школе до 15 часов моему очень тяжело.

    2 недели назад перевела сына в другую школу, 2 класс. Сразу влился в коллектив, в первый же день с тремя мальчиками и двумя девочками подружился. Дальше-больше. Но он у меня общительный и легко с людьми сходится. Тоже переживала. Решила, что лучше раньше. Чем старше, тем сложнее будет вливаться.
    Когда заикнулась о переводе в другую школу, чуть не до слез: столько друзей тут, не хочу. А сейчас вприпрыжку скачет в новую школу.

    И у нас так же. Переехали в другой район,поднимаю в 6.20 утра, из дома выходим в 06.40, по пробкам как раз к 8 тура успеваем. Дочка в 3 классе, нужно однозначно переходить в другую школу.Но она не в какую, плачет, переживает, что потеряет всех своих лучших друзей, и мальчик там со взаимной любовью имеется.)) Да и у нее сах.диабед, 1 тип, как она вольеся в коллектив?? Уж сама вся измучилась, девочка у меня стеснителная достаточно....

    Мы переезжали в другой город перед третьим классом. Да, адаптироваться к новому коллективу и учителю пришлось, но плакать по старой школе ребенок перестал быстро. Если дети общаются в соцсетях или на детских сайтах, то смена коллектива пройдет еще проще.

    Да нет же, ну нет у нас внеурочки никакой, уроки это у нас, УРОКИ, школа сильная, языковая, очень много уроков и домашних заданий, нагрузка очень большая. Часто вместо полноценной прогулки (положено у них гулять по часу) впихивают уроки. Надоело уже.

    Расскажите это в нашей школе У нас второй класс, кстати, в первом еще ничего, раньше приходили домой и уроков было все же меньше. Во внеурочку впихивают уроки, по тихому, прогулку урезают, а уж если погода плохая то очень хорошо, можно же весь час еще позаниматься!

    Зачем МНЕ это в вашей школе рассказывать? Когда мне что-то не нравится в школе, я пишу заявление на имя директора школы. Если изменений нет, то в Депобр. Если изменений нет, то голосую ногами.

    А мне кажется, что не в школе дело, а в том, что девочка элементарно не готова психологически к школе и школьным нагрузкам. Вы ее, случайно, не с 6 лет отдали в школу? Или же неправильно организованно время.
    Опишите конкретно, в чем заключается непомерность нагрузок во втором классе?
    Пы.сы. имею сына второклассника, школа с углубленным изучением ин.яз.
    Ежедневно 5 уроков - в 13:30 дома (живем близко), 3 раза в неделю бассейн, 2 раза репетитор по ин.язу. Уроки делает около 2-3 часов ежедневно. Но в 18:00 он всегда свободен и от уроков, и от дополнительных занятий. Хочешь валяйся перед телеком, хочешь гулять, хочешь в кино... Прекрасная жизнь у него!
    Задают много - ежедневно русский, математику, англ.яз, много чтения. Времени уроки занимают много, но там же элементарщина, время уходит только на оформление всех этих заданий.
    Частенько помогаю со всякими раскрашиваниями и рисунками, включая английский. Написаны цвета по английски и надо аккуратно раскрасить огроменную картинку соответствующим цветом. Он будет с этим час возиться, устанет, а мне дел на 5 минут. Цвета он и так знает с трех лет... Много помогаю по окружающему, часто читаю сама по чтению. Первый раз читаю я, а потом уже он читает знакомый текст. Никогда не используем черновики, сразу все в чистовик пишет, что бы силы не терять.

    У Вас все прекрасно организовано, но и ребенок организован тоже.
    Мой, в пятом классе например делает русский и матем по 2,5 часа. Хотя, на мой взгляд, там элементращина: 2 упр по р.яз + 4 упр. по матем.
    Иностранный еще занимает 1,5 часа. Итого три часа на уроки по основным предметам. Если задали сочинение или доклад, вообще караул - ничего не успеваем.

    Не скажу, что глупый. Просто сидит, отвлекается, ошибается, переписывает по сто раз. Когда устанет - вообще не собрать

    Так что это от ребенка зависит.

    Ну так и мой отвлекается, тупит и пр. Поэтому и сидит по два-три часа во 2 классе. Я постоянно курсирую рядом (не сижу) и пинаю-подгоняю.
    Пришли из школы, пообедал и в 14:00 садится за уроки. Обычно в 16:30 уже заканчивает.
    В 17:00 часов у нас либо бассейн, либо репетитор приходит на дом. До бассейна 5 минут пешком, сумку я уже заботливо собрала После репетитора или бассейна он свободен, это как раз 18:00 - 18:15.
    Но и мой вклад в эту организованность огромен, если ему не скажешь садись делай уроки, то мне кажется, что он о них и не вспомнит. А пока он найдет ластик, линейку, новую тетрадь...
    Вот я и спрашиваю, что там у автора за непомерные задания? Конкретно.
    Может девочка просто не готова, и вместо того, чтобы делать уроки три часа ноет и истерит, что ничего не получается, а завтра опять в школу. Может мама ей "мало" помогает?
    Это только тут, на Еве, у всех дети сами делают уроки и за час, и учатся на одни 6-ки)) А в реальной жизни у кого не спросишь, все сидят по три часа... А если мама работает, то вообще за полночь спать ложаться...

    Так по какому поводу заявление то? О том что много иностранного языка? Чего шли в эту школу тогда, знали что языка много. О том что мой ребенок плачет после уроков и во время уроков? Потому что учителя собаки такие спрашивают домашнее задание и спрашивают строго? Вася выучил плохо, получил 2 или 3 и сидит бамбук курит, ему и так хорошо, мой выучил почти все, при рассказе сбился, получил 3, рыдает сидит, он же учил, все выучил, хочет хорошо рассказать, сбивается, получает низкую оценку, для него это катастрофа. Мне на кого жаловаться? Всех все устраивает, в расписании естественно все ок, но программа сложная, нагрузки очень большие, мне лично на что жаловаться? Докажите что вместо прогулки были уроки, если это не нравится только мне, всем остальным наоборот хорошо, учатся и не пищат. Да и даже если не будут забивать уроками время прогулки, все равно, нам такие нагрузки не потянуть. Предупреждая вопрос - да, к учительнице подходили, все объясняли, темперамент, нервы, что побаивается уже ее, это все - бесполезно, воз и ныне там.

    По расписанию их 5, или 6, расписание нормальное, как доказать что прогулку урезают? Как доказать что на переменах детей не выпускают из класса и продолжают урок? Повторяю, всем родителям все хорошо. Никто кроме меня недовольства этим не выражает. Потом, чего я добьюсь? Зададут часть того что не прошли на дом, и так заданий много, куда уж больше то.

    Так вот у меня тот самый случай, когда мама работает (и папа). В началке все было ОК, потомучто продленка. Все там делал (хоть как-то).
    А теперь 5-й класс и ойойой.... А еще и спорт есть и музыка.

    В школу пошли в 7 лет.Время у нас организованно,но вот смотрите,что получается:к 14:00 мы дома,быстро обедаем и бегом делать дом.задания,а это по мат-ке 2-3 номера примеров+1 задача+1-2 страницы полностью сделать в дополнит.рабочих тетрадях(формат А4) и там не элементарщина-примеры счет и вычитание до 100,задачи повыш.сложности(учитель часто такие задачи распечатывает на отдельных листах),по русскому 1-2 упражнения+правила выучить+1-2 страницы в доп.тетрадях,чтение-обычно рассказ читать+к тексту сделать задания в доп.тетрадях,тоже самое по окруж.миру.Английский каждый день-по 3-4 задания в учебнике+1 страницу в доп.тетради,через день учим диалоги наизусть и пишем постоянно диктанты словарные.-это очень много.Если нет в этот день репетитора,то уроки делает ребенок примерно до 18 часов и это получается без перерыва после школы!отдыхает пока обедает-15 минут,а вчера например у нас было 6 уроков до 14:15,дома быстро пообедали и в 15 часов у нас уже репетитор,она ушла в 16:30 ,дочка выпила быстренько чай и села делать уроки!Ребенок получается без отдыха,постоянно учится-такая нагрузка нам лично не нужна..,поэтому и решились на перевод.

    А ребенок-то как относится к теме перехода в другую школу?
    Я вот после первого тоже перевела, правда по иной причине. Долго готовилась: как ребенку сказать.
    А он, на удивление, даже обрадовался. Новая школа была гораздо ближе к дому, появились друзья которые живут в соседних домах. И все ОК.

    Вы только узнайте сначала сколько задают "в обычной" школе, а то окажется, что столько же
    Конечно, то что вы описали многовато, но это же надо видеть эти задания. Многие, наверное, не надо переписывать в тетрадь, а только писать ответы? Сложение/вычитание в пределах 100 - и без гимназической программы уже вовсю простые уравнения решают с проверкой, типа: x-524=97, задачи в 3 действия (программа Петерсон) и т.д.
    А по русскому...Ну какие там правила, что вы их УЧИТЕ? Прилагательное - это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какие? Это дети на уроке разбирают и это не надо заучивать.
    Наши сейчас как раз активно занимаются частями речи - сущ., прил., глаголы. Подчеркивают, ставят вопросы, разбирают предложения.
    Окружающий мир - все что можно делайте за ребенка, экономит время и нервы
    По англ. наверное, многовато. В общем, сто раз подумайте. Удачи!

    К сожалению пересадку головы вместе с головным мозгом еще не освоили. Замену мозга на другой абсолютно безпроблемный тоже еще не производят. Мой ребенок плачет потому что не справляется с нагрузками, для нас решение проблемы - школа как можно более простая, с повышением домашней учебной нагрузки если будет такое желание и силы у ребенка. Поэтому мы из этой школы уходим и переходим в другую. Для моего это как раз решение проблемы. Не все дети готовы учиться с большими нагрузками, к сожалению, или к счастью, не знаю.

    У нас точно такой же режим, это ужас, тоже хочу перевести именно по этим же причинам, плюс ребенок уже на психе постоянно, в другой школе сегодня была, разговаривала с директором, пока еще думаю, но склоняюсь именно к ней. Нам тоже такая нагрузка не нужна, думаю перевод будет удачным.

    Все узнала-уроков задают не много(если сравнивать с нашим обьемом).А правила учим на все темы которые проходим и потом дети пишут эти правила на листочках на оценку и самое интересное-если на хорошую оценку,то ее не ставят,если на 2 или 3,то она сразу же в журнале.Многие дети правила все знают отлично,а вот при написании делают ошибки и для чего это совсем непонятно.По окруж.миру за ребенка что-либо делать нельзя,т.к. они через каждые 2 -3 урока пишут тесты,поэтому нужно,чтобы ребенок делал все сам и помнил все-все.

    Ну, тогда это похоже на самодурство учителя. Особенно про оценки и правила на листочках... Желаю, что бы ваша дочь быстро адаптировалась к новому коллективу и жила нормальной школьной жизнью Удачи!

, 3 ч. 2 ст. 61 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ):

  • по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
  • в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования или приостановления лицензии, лишения или приостановления ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.

Перевод ребенка в другую школу состоит из двух этапов — отчисления из одной школы и приема в другую. Ребенка можно перевести в любую общеобразовательную школу, однако следует учитывать, что перевод возможен только при наличии в школе свободных мест с учетом приоритетного зачисления в них лиц, которые проживают на территории, закрепленной за конкретной школой (п. 4 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32).

Для перевода ребенка из одной школы в другую по инициативе обучающегося или его родителей рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь в администрацию новой школы и получите подтверждение того, что она примет ребенка на обучение

Для избежания сложностей, связанных с переводом ребенка в другую школу, перед отчислением ребенка из прежней школы договоритесь с руководителем принимающей школы о приеме. В подтверждение этого вы можете получить, например, письмо о возможности приема ребенка на обучение после отчисления из прежней школы за подписью директора и с печатью школы.

Шаг 2. Представьте заявление об отчислении ребенка в школу, в которой он обучается

Заявление подается совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего на имя руководителя школы, в которой обучается ребенок.

В заявлении необходимо указать ФИО обучающегося, дату его рождения, класс и профиль обучения (при наличии), наименование принимающей школы (в случае переезда указывается только населенный пункт, субъект РФ) (п. 6 Порядка N 177).

Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет (п. 5 Порядка N 177).

Примечание. Помимо заявления в школе могут потребовать документ, который подтверждает принятие ребенка в другую школу. В этом случае можно представить письмо за подписью директора другой школы, в котором подтверждается готовность принять ребенка на обучение в эту школу.

На основании указанного заявления школа, из которой ребенок отчисляется, в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей школы (п. 7 Порядка N 177; ч. 4 ст. 61 Закона N 273-ФЗ).

В трехдневный срок после издания этого акта в школе выдадут также справку об обучении ребенка (ч. 5 ст. 61 , ч. 12 ст. 60 Закона N 273-ФЗ).

Шаг 3. Заберите документы из школы, из которой отчислен ребенок

Школа должна выдать совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы (п. 8 Порядка N 177):

  • личное дело обучающегося;
  • документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной школы и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

Шаг 4. Представьте документы в принимающую школу

Совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую школу представляются (п. 10 Порядка N 177):

  • заявление о зачислении обучающегося в принимающую школу в порядке перевода из исходной школы.

Заявление пишется на имя руководителя школы, в которую переводится ребенок;

  • оригиналы документов, удостоверяющих личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося;
  • документы, полученные в школе, из которой ребенок был отчислен.

Требование представления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую школу в связи с переводом из исходной организации не допускается (п. 9 Порядка N 177).

Шаг 5. Ознакомьтесь с распорядительным актом о приеме ребенка в школу

Распорядительный акт оформляется руководителем (уполномоченным им лицом) принимающей школы в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов с указанием даты зачисления и класса (п. 11 Порядка N 177).

Полезная информация по вопросу

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы —

Как перевести ребенка в другую школу

Вы столкнулись со сложной ситуацией, вам нужно перевести ребенка в другую школу. Причины для этого могут быть абсолютно разные: неразрешимый конфликт с одноклассниками, непонимание со стороны учителей, переезд в другой город, низкий уровень преподавания. В любом случае, вы стоите на распутье: переводить или все-таки не стоит, а если переводить, то, как сделать перевод в другую школу максимально безболезненным для ребенка и всей семьи.

Перевод ребенка в другую школу. Стоит ли?

Вы столкнулись с проблемой выбора и не знаете, как быть: переводить ребенка или нет. Вы боитесь нанести ему душевную травму, вырвав из родной и такой уже привычной среды (исключение, когда ребенок достаточно взрослый и сам просит перевести его в другую школу ).

Но подумайте, стоит ли эти опасения прекрасной возможности получить более качественное образование или уладить разгоревшийся конфликт, если таковой имел место. Да, для особо эмоциональных детей перевод в другую школу может оказаться весьма болезненным. Но даже они в силу гибкости своей психики смогут быстро приспособиться к переменам в жизни (в среднем на адаптацию ребенка к новым условиям уходит от 3-х недель до 6 месяцев ). Тем более, если изменения буду только во благо, и помогут решить ваши проблемы.

Если же вы собираетесь переводить ребенка в специализированную школу или школу с более сильной программой, то да, опасения по поводу того, что он не «потянет», могут иметь место.

Но тут очень важно понимать, что порой недогрузить ребёнка бывает опаснее, чем перегрузить его. Недогруз рождает расслабление и леность, потерю навыков и усидчивости. Поэтому всегда старайтесь поднимать планку перед ребенком чуть выше, дабы у него всегда был стимул для развития. И, пожалуйста, без фанатизма

Перевод в другую школу. К чему нужно быть готовым

1. К отказу из-за отсутствия свободных мест в классе

И ничего поделать вы с этим не сможете, т.к. администрация школы имеет на это полное право. Законом предусмотрена возможность отказа в приеме из-за отсутствия мест даже тем детям, которые проживают в ближайшем районе (исключение первоклассники ).

Единственный выход из сложившейся ситуации - выяснить в районном отделении департамента образования, в какой именно школе должен учиться ваш малыш и записаться в очередь (возможно, кто-то из учеников уйдет из школы ) или уповать на отзывчивость администрации (особенно, если вы решили перевестись в середине учебного года ) - нередки случаи, когда ребят брали даже в переполненный класс.

2. Тестированию ребенка на предмет достаточного для новой школы уровня знаний

Ваш ребенокучится в обычнойобщеобразовательной школе, однако вы хотите перевести его в школу с углубленным изучением , например, английского языка. Будьте готовы к тому, что вам придется доказывать готовность ребенка к возрастающей интеллектуальной и физической нагрузке (увеличение количества уроков и домашних заданий, интенсификация обучения и т.д .). Причем уровень и сложность вступительных экзаменов (тестов) будет напрямую зависеть от статуса нового учебного заведения и возраста вашего ребенка.

  • Начальная школа . Гимназия, прогимназия . На этом уровне вашему ребенку предложат пройти специальное собеседование с психологом и педагогом. В случае перевода в школу с углубленным изучением иностранного языка - плюс тестирование.
  • Средняя школа. Гимназия, специализированная школа (с углубленным изучением физики, математики, гуманитарных предметов и т.д.). В этом случае ваш ребенок может быть протестирован как по всем школьным предметам, так и по одному профильному. И если уровень его подготовки будет недостаточно высок (будут выявлены пробелы в некоторых областях курса ), то вам могут предложить следующий вариант: зачисление в школу со следующего учебного года при условии восполнения недостающих знаний.
  • Старшая школа . Лицей. Гимназия. Экзамены в профильные учебные заведения порой бывают не легче вступительных экзаменов в ВУЗ. Тут могут помочь подготовительные курсы, которые существуют практически при всех хороших гимназиях и лицеях.

3. Финансовым издержкам

Зачастую недостаточное финансирование государственные школы компенсируют спонсорской помощью родителей, устанавливая вступительный, а потом и ежегодный взнос. У вас есть три выхода : платить и учиться, не платить и уйти (если сумма ну очень велика, и вы ее явно не тянете ), заплатить ровно столько, сколько можете. Причем официально и по безналичному расчету (школа не имеет права просить наличные деньги - это уголовно наказуемо ).

Помните, администрация школы может лишь попросить вас сделать посильный (еще раз подчеркиваю - посильный !!!) для своего кошелька взнос. Официально отказать вам в приеме в школу по причине неуплаты вступительного взноса она просто не имеет права .

Перевод в другую школу. Пошаговый план действия

После того, как вы подберете своему ребенку новую школу и убедитесь в том, что в наличии есть свободные места, вы должны :

  1. Пройти тестирование.
  2. Оговорить все подробности с новым директором (в том числе и финансовые ).
  3. Заключить договор (если новая школа - частная ).
  4. Получить справку о зачислении, без которой вам просто не выдадут документы в старой школе (исключение переезд в другой город ).
  5. Предъявить полученную справку старому директору.
  6. Забрать документы (медицинская справка, личное дело ).
  7. Принести эти документы в новую школу.
  8. Получить на руки приказ о зачислении.

При современной динамике жизни, возрастающих потребностях вопрос о переводе детей из одной школу в другую не кажется чем-то невероятным.

Причин для перевода ребенка в другую школу множество.

Люди меняют место жительства в связи с покупкой большей по площади квартиры, в связи с переездом в другой город из-за новой работы.

Кто-то из родителей хочет, чтобы ребенок получал углубленные знания в гимназии или лицее – и с этой целью приходится расставаться с прежней школой.

Некоторые давно находятся в конфликтной ситуации с педагогом или сверстниками, и смена школы – это единственный выход из подобного положения.


Вроде бы все просто: смена школы должна повлечь максимально улучшенные условия для ребенка, для чего же тогда это делать? Тем родителям, кто переводил ребенка в другую школу, известно, насколько сложно придется ему психологически, вплоть до попадания в изгои. Но это, конечно же, крайний критический случай.

Попробуем разобраться, как же перевести безболезненно ребенка в другую школу, стоит ли это делать, когда и как лучше перевести ребенка?

Рассмотрим причины перевода ребенка в другую школу:

1.Смена места жительства семьи (в результате покупки новой квартиры, в результате смены места работы, развода родителей, смены района проживания на более благополучный). Здесь все-таки существует выбор: если смена места жительства произошла в пределах одного города, то родителям следует хорошо подумать: переводить ли ребенка в другую школу или нет, существует ли возможность ездить на транспорте до прежней школы, не травмируя ребенка переводом? Если такая возможность отсутствует, то переход в другую школу неизбежен.

Наиболее сложный вариант – перевод ребенка в другую школу другого города. Т.к. в этом случае, ребенок вплотную оказывается в новых обстоятельствах: новый дом, двор, улица, город – все неизвестное. Старые друзья и знакомые далеко, даже в гости на выходные не позовешь, не встретишься. Плюс ко всему - новый класс, свои порядки, возможно, несколько иная учебная программа.


2.Смена школы на профильную, гимназию, лицей, школу с каким-либо уклоном (спортивным, медицинским, языковым). В этом случае, ребенку предстоит пройти предварительное проверочное испытание, по результатам которого руководство школы даст ответ: примет ли ребенка в учебное заведение или нет, а также, есть ли свободные места и вообще можно ли перевести ребенка в эту школу.

3.Конфликтная ситуация в прежней школе . Зачастую ребенок сам просит перевести его в другую школу при наличии острого конфликта с одноклассниками, классным руководителем, учителями, директором.

Если ситуацию не разрешить и переход в другой класс этой же школы не изменит ситуацию, то, конечно же, родители задумываются о смене школы.

Итак, когда лучше переводить ребенка в другую школу?


В принципе, в любое время. Благоприятнее всего будет перевод с 1 сентября после летних каникул. В это время все школьники испытывают некоторые трудности адаптации к возобновившемуся учебному процессу, к новой нагрузке. Кроме того, вероятен вариант, что ваш ребенок будет не единственным новичком в классе и знакомство с новыми ребятами пройдет проще, если новеньких будет несколько.

В середине года тоже возможен переход (лучше с начала новой четверти), но, как правило, в конце года немногие родители желают поменять школу, в связи с возрастаемой нагрузкой при окончании годовой четверти и дают возможность ребенку доучиться на прежнем месте.

Порядок перевода ребенка в другую школу:

  1. Найти подходящую (по месту жительства) или желаемую (с каким-либо уклоном) школу.
  2. Поговорить с администрацией школы о наличии свободных мест, т.к. приоритетное право на зачисление в школу имеют те дети, район проживания которых закреплен за данной школой;
  3. При наличии свободных мест в выбранной школе, узнать, какие проверочные испытания (тесты, экзамены, психологические консультации) могут ожидать ребенка. Пройти все предусмотренные процедуры;
  4. Забрать необходимые документы из прежней школы (личное дело, выписку из классного журнала об аттестации ребенка, медицинскую карту), предварительно написав заявление об отчислении ребенка из школы в связи с переходом в новую. В заявлении необходимо указать номер выбранной школы;
  5. Написать заявление о зачислении ребенка в новую школу, сдать все необходимые документы.

Порядок перевода довольно прост. Но сколько волнений, переживаний, огорчений он в себе таит.Ребенку придется расстаться со старыми друзьями, наладить контакт с новыми ребятами, что довольно сложно, особенно в среднем звене, когда у ребят уже сформировался свой коллектив. Кроме того, в данном возрасте у детей развиваются некоторые критические черты характера: высмеивание новичка, подшучивание над ним с целью проверки, заговор против новенького, повышенная агрессия, оппозиция.

Как же помочь ребенку перейти в другую школу?


Давайте разберемся, какие сложности поджидают на начальном этапе, когда ребенок переходит в другую школу.

  • Во-первых, новая школьная программа. Даже если школы занимаются по одной программе и примерно одновременно проходят учебный материал, отличия в преподнесении материала и его глубине, в проведении уроков, проверке домашнего материала существует великое множество. Поначалу ребенку сложно будет войти в нужный ритм и учебный процесс, тем более новичку не всегда будет оказана помощь новыми одноклассниками.
  • Во-вторых, налаживание отношений со сверстниками. Как правило, в детском коллективе, внутренне психологически воздвигается стена перед новым членом, появляется его отторжение. Чтобы пройти через эту стену новичку приходится довольно сложно и требуется определенное время. Насколько быстро он войдет в новое общество зависит от различных факторов: свойств характера, коммуникабельности, внутреннего спокойствия, доброжелательности, умения избегать конфликта. От классного руководителя в большей степени зависит благоприятствующая обстановка в классе.
  • В-третьих, тоска по прежней школе. Ребенок будет скучать по своим старым друзьям, своему положению, авторитету (если он был лидером либо занимал достойное почетное место среди сверстников), прежней обстановке в классе.В-четвертых, увеличенная нагрузка, если ребенок перешел в другую школу с углубленным изучением какого-либо предмета, либо каким-то уклоном. Т.е. сначала необходимо догнать уже пройденную программу, а затем постоянно заниматься в ускоренном темпе, увеличив объем изучаемого материала.

Как помочь ребенку, когда он переходит в другую школу?


Попробуем дать некоторые советы, которые помогут настроить ребенка на нужный лад, если он переходит в другое учебное заведение:

  1. Если ребенок учится в начальной школе, то постараться заранее познакомиться с новой школой, дорогой до школы, показать ребенку, где находится гардероб, столовая, туалет;
  2. Познакомиться с классным руководителем, директором. Поговорить с ними о ребенке, рассказать как можно больше информации о его характере, особенностях, причинах перевода. Возможно, выяснить существующие порядки в школе и классе;
  3. Регулярно посещать родительские собрания, войти в контакт с другими родителями, участвовать в совместной деятельности класса, и вне его (посещать совместные походы в театр, кино, каток, представления, праздники);
  4. Устраивать встречи со старыми друзьями ребенка, не прекращать с ними общение;
  5. Если ребенок сопротивляется переходу в новую школу, необходимо его мотивировать. Определить преимущества, получаемые от новой школы (лучший район, углубленное изучение предметов, новые друзья, возможность сменить имидж и т.д.);
  6. Хвалить за достижения, не сравнивать с другими ребятами по успеваемости;
  7. Оградить его от домашних дел на какое-то время, больше общаться с ребенком, расспрашивать о проведенном дне, о новых товарищах;
  8. По возможности пригласить новых ребят в гости или устроить совместную поездку.
  9. Не отзываться отрицательно о каких-либо сторонах новой и старой школы.

Рекомендации, как произвести первое положительное впечатление:


  • - проследить за тем, чтобы ребенок был опрятен, дружелюбен, вежлив и аккуратен;
  • - настроить ребенка на позитивный лад, попробовать внутренне успокоить его;
  • - попробовать наладить контакт с соседом по парте;
  • - первое время занять позицию наблюдателя, не участвовать во внутренних конфликтах класса, стараться помочь одноклассникам, но не «умничать», если знания ребенка оказались выше остальных. Иначе его будут воспринимать как «выскочку» и негатив обеспечен.

Тревожные сигналы, на которые стоит обратить внимание:

  • - ребенок напрочь отказывается идти в школу;
  • - ребенок пресекает все попытки разговоров о новой школе и одноклассниках;
  • - приносит чистый дневник длительное время;- появились синяки;
  • - плачет при упоминании о школе.Если родителям самостоятельно не получается справиться с возникшими проблемами, стоит обратиться к специалисту, психологу.


Возможна ситуация, когда ребенка необходимо перевести временно в другую школу. В этой ситуации наладить контакт с одноклассниками будет проще, т.к. временный человек не вызывает такой негатив и отторжение, как вообще «новенький», а скорее больше любопытство и интерес.

Возможные сложности во временном переходе:


  • - смена школьной программы,
  • - привыкание к новым методикам,
  • - наверстывание запозданий по учебному материалу,
  • - знакомство с новой обстановкой, новым классом, учителями.

От многих родителей можно так же услышать: «Хочу перевести ребенка в другую музыкальную школу. Возможно ли это?» Ничего невозможного нет.


Чаще всего причинами перевода в другую музыкальную школу служит конфликт с преподавателем и близость к дому либо к основной школе (месту работы родителей).В том, как перевести ребенка в другую музыкальную школу, нет ничего сложного (в самом процессе).Необходимо переговорить с директором музыкальной школы о наличии свободных мест и написать заявление. Указывать причину перевода необязательно. Скорее всего, для ребенка устроят прослушивание, по итогам которого будет известно, возьмут в школу или нет.

Предполагаемые трудности при поступлении в новую музыкальную школу:

  • - взаимодействие с новым педагогом;- возможное изменение техники;
  • - контакт с новой группой.

Таким образом, переход в новую школу для любого ребенка (общительного, замкнутого, способного или отстающего) – это большой стресс. Задача родителей – максимально подготовить его к этому, быть надежной опорой и другом.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png