Директор - председатель Совета деканов медицинских факультетов Министерства образования и науки РФ

Директор Медицинского института Алексей Юрьевич Абрамов — председатель Совета деканов медицинских факультетов и директоров медицинских институтов государственных университетов Минобрнауки РФ.

Цель Совета деканов — объединение усилий и согласование совместных действий по развитию и совершенствованию системы медицинского образования в России на всех его этапах. Это первый руководитель, который вошел в состав Совета ректоров университетов Министерства здравоохранения РФ.

Понять душу пациента через театр

Одна из традиций института — проводить театральные сезоны. C 1999 г. года успешен театр «Гиппократ». Режиссеры, реквизиторы и актеры — это преподаватели, врачи, студенты и выпускники. В репертуар входят произведения Шекспира, Чехова, Булгакова, Дюма и других классиков мировой литературы. Через постановки раскрываются не только творческие, но и профессиональные таланты — студенты репетируют бок о бок с преподавателями и учатся понимать душу и психологию человека через роли.

Волонтеры-медики

В институте активно развивается центр «Волонтеры-медики». Силы студентов направлены на то, чтобы сформировать здоровый образ жизни у школьников, помогать в больницах, детских домах и домах престарелых. Волонтеры проходят дополнительные курсы и ассистируют бригадам скорой помощи на спортивных и массовых мероприятиях — студенты медики могут оказывать не просто первую помощь, а первую медицинскую помощь. Студенты разработали программу «Элементарная медицина — детям», которая стала популярна в школах и детских домах Москвы. Одна из находок волонтеров РУДН — содействие российским врачам при лечении иностранных пациентов: иностранные студенты задают пациентам специализированные вопросы и переводят жалобы и симптомы доктору, при необходимости — участвуют в терапии, хирургии и реабилитации.

Выпускник РУДН № 100 000 – врач из Непала

Юбилейный титул «100-тысячный выпускник РУДН» получил Баттарай Хари из Непала, который на «отлично» окончил Медицинский институт по специальности «Лечебное дело». По словам Баттарай Хари, всю жизнь он мечтал быть доктором. «Врач должен внушать победу над болезнью. Российский диплом поможет мне спасать жизни в Непале», — подчеркивает он. В 18 лет он участвовал в конкурсе на получение стипендии правительства Непала для обучения в медицинских университетах за границей. «Я победил и выбрал РУДН — это знаменитый университет, и многие друзья и родственники его рекомендовали, — рассказывает он. — Я приехал в Россию в 2010 году — я не знал ни одной русской буквы. Прямо в аэропорту меня встретили мои земляки. Я увидел Москву — и сразу почувствовал восторг». В ближайшем будущем у 100-тысячного выпускника РУДН серьезные планы: «В идеале, я хотел бы быть кардиологом в государственной больнице Непала, а потом — совмещать работы с преподаванием в университете».

Изучаем анатомию по 1500 экспонатам и на интерактивном столе Anatomage

В РУДН находится коллекция из 1500 анатомических экспонатов. Занятия также проводятся на виртуальных анатомических столах, на которых доступны 3D-модели человеческого тела в реальном размере со всеми органами и тканями — доступно более 1000 анатомических структур. На сенсорном экране модель тела можно вращать во всех плоскостях. Можно сегментировать ткани для изучения отдельных органов и проводить операции виртуальным скальпелем.

Проект «Инкубатор международной медицинской науки»

В 2017 году создан проект «Инкубатор международной медицинской науки» (И2МН). Целью данного проекта является формирование студенческой группы для создания резерва научно-исследовательского и
профессорско-преподавательского состава РУДН путем создания всех условий для проявления свободного и творческого научного мышления, способности к самообразованию, развитию лидерских качеств и коммуникабельности. Приоритетной задачей проекта является не только дать талантливым студентам углубленные базовые знания и знания в инновационных областях медицины, но и вовлечь студентов в научно-исследовательские проекты по актуальным
научно-медицинским направлениям, соответствующим современным мировым тенденциям, расширить возможности для отработки практических и управленческих навыков, для реализации научных идей при использовании последних достижений в области медицины и фармации на базе научных лабораторий, центров, клинических баз и ЦСО РУДН.

Многих абитуриентов интересует возможность получения образования в колледжах и техникумах на вечернем отделении, то есть очно-заочно. Особенно много вопросов возникает в отношении медицинских учебных заведений, поскольку бытует ошибочное мнение, что получить образование заочно в них нельзя.

Вечернее отделение в медицинском колледже предлагает ограниченный выбор специальностей. Причина в том, что освоить практические аспекты медицины самостоятельно, изучая лишь литературу и лекционные материалы, нельзя. Получить образование в медучилище или медицинском колледже на вечернем отделении можно только на базе 11-ти классов, занимаясь по плану очно-заочной, а не просто заочной формы обучения.

В большинстве случаев на вечернем отделении медицинского образовательного учреждения можно получить две специальности:

  • Сестринское дело. Квалификация «медицинская сестра» («медбрат»). Срок учебы после 11 классов общеобразовательной школы составляет 3 года и 10 месяцев.
  • Фармация. Квалификация «фармацевт». Длительность обучения - 1 год и 10 месяцев. С такой квалификацией можно устроиться работать продавцом в аптеку или работником склада медпрепаратов.

Интересует обучение в техникуме на вечернем (очно-заочном) отделении или заочное обучение в колледжах, не имеющих отношения к медицине? В средних специальных учебных заведениях других профилей заочное обучение проводится в классическом формате и дистанционно.

Обучение заочно

Вечернее отделение в техникуме в качестве неотъемлемой части включает заочное обучение, представляющее собой самостоятельное изучение программного материала при регулярном посещении ссуза в установленные сроки, как правило, дважды в год. Эти периоды называют установочными сессиями, так как они состоят из «начиток» лекций (аналога пар на стационаре) и сдачи зачетов и экзаменов. Длится сессия 20-25 дней.

В ходе цикла лекций, входящих в программу заочного обучения в колледже или вечернего в техникуме, преподаватели:

  • дают студентам рекомендации по изучению дисциплин;
  • советуют источники информации, которые следует проанализировать для более углубленного понимания изучаемых тем;
  • излагают теоретический материал;
  • оглашают задания для самостоятельной работы и список вопросов аттестационной базы.

Перед сессией каждый студент-заочник получает вызов-справку, которую по приезде в колледж необходимо предоставить администрации учебного заведения. В течение сессии заочники посещают семинары, практикумы, лекции и параллельно сдают экзамены и зачеты. По завершении сессионного периода учащиеся получают задания по разным дисциплинам, которые необходимо выполнить, чтобы получить допуск к следующей сессии. Обучение на вечернем отделении в техникуме или колледже продолжается от 1 года 10 месяцев до 3-х лет 10 месяцев. Срок зависит от выбранного профессионального профиля и образовательной базы при поступлении (9 или 11 классов).

Дистанционная форма

Такое обучение также называется удаленным и часто практикуется на вечерних и заочных отделениях техникумов и колледжей. Дистанционное образование опирается на функционал ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и в полной мере соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.

Благодаря дистанционной форме занятий образование в ссузах могут получать выпускники школ и те, кто уже работает и не имеет возможности регулярно посещать учебное заведение. При удаленном обучении не имеет значения, где фактически проживает студент (хоть в другом полушарии), главное, чтобы он имел доступ к Интернету. Это значит, что вечернее и заочное обучение в техникуме или колледже по дистанционной форме доступно практически всем.

Срок дистанционного обучения в колледжах совпадает с длительностью получения образования в ссузах на заочной форме обучения.

К основным особенностям дистанционного вида вечернего обучения относятся:

  • Активное использование интернет-технологий. В процессе обучения вы параллельно совершенствуете навыки работы на ПК и развиваете умение задействовать ресурсы сети Интернет для поиска необходимой информации.
  • Отсутствие строгой привязки к времени и месту. Вы можете заниматься когда, где и сколько хотите.
  • «Безлимитное» общение с преподавателем. Специальных ежедневных часов для обязательного приема видео- и телефонных звонков от студентов не предусмотрено, но элементарные нормы вежливости призывают считаться с личным временем педагога. Вы можете звонить с 8:00 до 22:00, нарушение этого правила расценивается как преднамеренное хулиганство.

Многие колледжи и техникумы заявляют, что при дистанционной форме обучения образовательная программа составляется индивидуально для каждого студента. Не стоит воспринимать такие обещания учебных заведений буквально. Обычно происходит так: преподаватель через Интернет предоставляет необходимые материалы и дает задания. Затем довольно надолго о вас «забывают». Когда приближается этап аттестационных мероприятий, вам начинают напоминать, что сроки сдачи работ уже почти прошли и пора бы оплатить задолженность за обучение. Вдобавок вы, как правило, неожиданно узнаете, что должны уже сейчас быть готовы к тому, чтобы сдавать те или иные экзамены и зачеты.

Если решили получать образование в колледже или техникуме на вечернем отделении и задаетесь вопросом: «Что выбрать: классическую «заочку» или дистанционное обучение?», вам следует учесть важный момент. Ссузы, которые выпускают компетентных специалистов, после окончания достойно представляющих имидж учебного заведения, предъявляют к «дистанционщикам» такие же высокие требования, как и к заочникам. А вот контроля над дистанционными студентами в разы меньше.

И еще один нюанс: отсутствие постоянного взаимодействия с представителями учебного заведения может привести к тому, что вы совершенно забудете об учебе. Чтобы все-таки стать обладателем заветной «корочки», надо иметь хорошие навыки самоорганизации. Держать себя в форме поможет участие в группе, созданной в любой социальной сети. Так можно регулярно поддерживать тесный контакт с однокурсниками, старостой, преподавателями, куратором.

План приема на 2014 - 2015 учебный год

Обучение на бюджетной основе

Количество
мест

Квалификация

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

34.02.01
Сестринское дело

Медицинская сестра

31.02.03.
Лабораторная диагностика

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

31.02.03.
Лабораторная диагностика

Медицинский лабораторный техник


Обучение по договорам с оплатой стоимости обучения

Шифр и наименование специальности

Количество
мест

Квалификация

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Очная форма обучения

34.02.01
Сестринское дело

Медицинская сестра

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения

31.02.03.
Лабораторная диагностика

Медицинский лабораторный техник

Правила приема
Училище проводит подготовку по следующим специальностям:


п/п

Требования к уровню образования

Форма
обучения

Специальность

Срок обучения в Училище

Основное общее образование

Очная (дневная)

Сестринское дело

3 года 10 месяцев

Лабораторная диагностика

Среднее (полное) общее, начальное, среднее и высшее профессиональное образование

Очная (дневная)

Лабораторная диагностика

2 года 10 месяцев

Очно-заочная (вечерняя)

Лабораторная диагностика


3 года 10 месяцев

Прием в образовательные организации лиц для обучения по образовательным программам осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.03. Лабораторная диагностика осуществляется до 1 августа 2014 года (на базе основного общего образования ) .

Прием заявлений в образовательную организацию на очную форму / очно-заочную(вечернюю) форму получения образования по специальности 31.02.03. Лабораторная диагностика осуществляется до 15 августа 2014 года, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 1 октября 2014 года (на базе среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального образования ).

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34.02.01. СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

  1. При приеме поступающих в Училище для обучения по специальности 340201 Сестринское дело проводятся вступительные испытания, требующие у поступающих наличия определенных психологических качеств (сформированность интереса к профессии).
  2. Вступительное испытание проводятся в форме тестирования (письменно).
  3. Вступительное испытание проводится в соответствии с расписанием. Дата и время проведения вступительного испытания доводится до сведения поступающего при подаче документов.
  4. Лица не явившиеся на вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к нему на следующем этапе сдачи вступительных испытаний, но только в период до их полного завершения.
  5. Лица не явившиеся на вступительное испытание без уважительной причины, к повторной сдаче вступительного испытания не допускаются.

На специальность 31.02.01 Лабораторная диагностика вступительных испытаний не проводится.

В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований города Москвы, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования, указанных в представленных поступающим документах государственного образца об образовании.

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований;
- вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
- присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
- материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Перечень документов для поступления:

Для граждан РФ:
- оригинал или ксерокопия документов, удостоверяющих личность, гражданство;
- оригинал или ксерокопия документа государственного образца об образовании и(или) квалификации;

- сертификат прививок или справку о прививках (с указанием их серии и даты: АДС-м R3, корь Rv (ревакцинация), Паратит Rv (ревакцинация), Гепатит «В» V3, Краснуха Rv (ревакцинация), Р Манту, БЦЖ );
- медицинскую справку предварительного медицинского осмотра (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2013года №697). Справка должна включать заключения терапевта, дерматовенеролога, отоларинголога и стоматолога, хирурга, окулиста, инфекциониста, психиатра, нарколога, рентгенолога (флюорография), ЭКГ, а также результаты лабораторных исследований (клинический анализ крови, клинический анализ мочи, биохимический анализ крови).

Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:
- копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- оригинал документа иностранного государства об образовании и (или) о квалификации (или его заверенную в установленном порядке копию), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федераций на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона (в случае, установленном Федеральным законом, - также свидетельство о признании иностранного образования);
- заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и (или) о квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);
- копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;
- 6 фотографий размером 3х4, (матовые);
- сертификат прививок или справку о прививках (с указанием их серии и даты: АДС-м R3, корь Rv (ревакцинация), Паратит Rv (ревакцинация), Гепатит «В» V3, Краснуха Rv (ревакцинация), Р Манту, БЦЖ );
- медицинскую справку предварительного медицинского осмотра (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2013года №697). Справка должна включать заключения терапевта, дерматовенеролога, отоларинголога и стоматолога, хирурга, окулиста, инфекциониста, психиатра, нарколога, рентгенолога (флюорография), ЭКГ, а также результаты лабораторных исследований (клинический анализ крови, клинический анализ мочи, биохимический анализ крови).
- Все переводы на русский язык должны быть выполнены на фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), указанные в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

Бланк Заявления и образец для заполнения можно получить в Приёмной комиссии и на Сайте училища в разделе Приемная комиссия. Заявление заполняется самим поступающим (а не родителями, родственниками и т.д.) от руки. Заявление, скачанное с сайта можно заполнить дома и принести вместе с остальными документами.
- В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, не соответствующие действительности, ГБОУ СПО «МУ №19 ДЗМ» возвращает документы поступающему.
- В случае непредставления поступающим либо недействительности медицинской справки, отсутствия в ней полностью или частично сведений о проведении медицинского осмотра, соответствующего требованиям, установленным приказом Минздравсоцразвития России, ГБОУ СПО «МУ №19 ДЗМ» обеспечивает прохождение поступающим медицинского осмотра полностью или в недостающей части в порядке, установленном указанным приказом.

Информация о времени и месте прохождения медицинского осмотра будет размещена на официальном сайте к 02 июня 2014 года.
- Москвичам следует оформлять справку по месту жительства.
- Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее - по почте), а также в электронной форме по адресу [email protected] . При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) квалификации, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком.
-При личном представлении оригиналов документов поступающим допускается заверение их ксерокопии образовательной организацией.
- Документы принимаются только полным пакетом, с полностью оформленной медицинской справкой.
- По мере поступления заявлений на сайте училища будет публиковаться рейтинг поступающих на основании среднего балла аттестата.

Зачисление в ГБОУ СПО «МУ № 19 ДЗМ»
1. Поступающий представляет оригинал документа об образовании и (или) квалификации в сроки, установленные образовательной организацией.
2. По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании руководителем образовательной организации издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте образовательной организации.
3. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований города Москвы, ГБОУ СПО МУ № 19 осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании. При этом преимущество при зачислении имеют лица с более высоким средним баллом документа об образовании соответствующего уровня, подсчитанным до третьего знака после запятой включительно. При предъявлении документа государственного образца о получении среднего (полного) общего образования вместе с освоении программ начального профессионального образования (диплома) при подсчете среднего балла учитываются учебные дисциплины непрофессиональной направленности (учебные дисциплины, не относящиеся к общепрофессиональным и специальным). В случае равенства среднего балла преимуществом пользуются лица, имеющие более высокий балл по общеобразовательному предметам, оцениваемым в следующей последовательности: биология, русский язык, химия, информатика, алгебра, иностранный язык, основы безопасности жизни, физика, геометрия, история, география.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- оригинал и копия справки об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, представляют оригинал и (или) копию документов:
- справка об установлении инвалидности;
- заключение об отсутствии противопоказаний для обучения, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Вакансии:
Преподаватели: МКЛИ (Методов клинических лабораторных исследований), Биохимии, Гистологии, Микробиологии, Химии.
Образование: высшее педагогическое и среднее специальное или медицинское.
С опытом работы в лабораториях медицинских организаций.

Здоровье нации - забота, которая лежит не только на наших плечах, но еще и на государстве. Тысячи специалистов ежедневно находятся на своем посту, борясь и помогая своим соотечественникам преодолеть различные проблемы со здоровьем. Для подготовки специалистов здравоохранения в стране существует система образования, каждый год выпускающая квалифицированных медицинских работников различного уровня.

На данный момент производится обучение медицинских работников по следующим уровням;

  • среднее медицинское образование;
  • высшее медицинское образование;
  • последипломное обучение.

Общее количество учебных заведений, проводящих образование среднего уровня, в России превышает 400. Количество медицинских кадров, задействованных в системе охраны здоровья, достигает полутора миллиона человек. Сложное положение со специалистами среднего медицинского звена требует незамедлительного реагирования на государственном уровне. Одной из идей для изменения текущей ситуации является решение постепенно передать часть функций, которые выполняют медработники высшего звена, на средний медицинский персонал.

Порядок получения заочного образования в колледже «Галактика»

Как вариант личностного развития человека, одной из его форм является заочное обучение выбранной специальности. Это прекрасная возможность получить новые знания и профессию и кардинально изменить свою жизнь. При этом человек продолжает трудиться и работать по основной специальности, посещая колледж по выходным. Такой подход дает возможность планировать свою неделю рационально, а также поучаствовать в непосредственном и живом общении с преподавателями колледжа.

Занятия построены таким образом, что предполагают, как теоретическую подготовку, так и практику. Среднее медицинское образование заочно отлично подойдет для тех работников сферы здравоохранения, которые решили совмещать свою работу с обучением для повышения личной квалификации или планируют изменить профиль деятельности.

Государственный стандарт медицинского образования

В колледже «Галактика» имеется возможность получения необходимого уровня знаний по утвержденным государственной программой 10 медицинским специальностям. Данный государственный стандарт был принят на основе опыта российских учебных заведений, уровня подготовки специалистов, уровня науки, опыта зарубежных коллег, перспектив и планов развития. Главное отличие заочной формы обучения от очной состоит как в большей степени свободы обучающегося, так и в его большей личной ответственности. Это утверждение исходит из того, что такая форма образования предполагает самостоятельное изучение необходимого учебного материала одновременно с постоянным контролем преподавателей колледжа.

В текущее время принято два уровня среднего медицинского образования:

  • базовый;
  • повышенный.

При базовом курсе обучения срок учебы равен 2 годам 10 месяцам. При этом происходит подготовка медицинских сестер с широким профилем, которые могут оказать как первую, так и неотложную медпомощь и обеспечить уход за пациентом. Повышенный уровень предполагает прохождение более углубленных программ, что дает возможность подготовить медработников специализированных отделений, учреждений социального обеспечения. Срок обучения составляет 3 года и 10 месяцев.

Особенностью государственного стандарта является возможность руководителей колледжей в каждом регионе строить свои образовательные программы с учетом его экономико-социального развития, статистики развития тех или иных заболеваний, этнических особенностей населения.

Среднее медицинское образование заочно и порядок поступления в колледж

Для прохождения этой формы образования необходимо иметь аттестат колледжа или вуза, верхний предел возраста не ограничен. Поступить могу как граждане России, так и лица стран ближнего и дальнего зарубежья, подав необходимые документы:

  • фотографии в количестве 4 штук;
  • ксерокопию документа, удостоверяющего личность и оригинал для сверки;
  • ксерокопию документа об образовании и оригинал для проверки подлинности.

Прохождение обучения в колледже «Галактика» дает отличную возможность изменить свою жизнь и жизнь людей в лучшую сторону благодаря прочным знаниям и системному подходу к образованию.

Медицинское образование в качестве второго высшего - удел сильных духом и беззаветно преданных благородной мечте во что бы то ни стало исцелить все человечество. Получить диплом врача между делом за два-три года заочной, вечерней или дистанционной учебы не выйдет: поступать надо на первый курс дневного отделения при базовом образовании любого уровня и шесть лет осваивать основную программу. Потом предстоит еще как минимум год интернатуры. Только после этого длинного и сложного квеста можно будет козырнуть вторым высшим медицинским.

Медицинские специальности для второго высшего

Врачебных специальностей очень много: в структуре одного лишь ПМГМУ им. И. М. Сеченова 46 кафедр. Если, несмотря на то что учиться предстоит долго, все-таки решились получить как второе высшее медицинское образование, то полезным будет знать, что острую нужду больницы и поликлиники РФ испытывают в:

  • психиатрах-наркологах;
  • фтизиатрах;
  • врачах клинической лабораторной диагностики;
  • реаниматологах-анестезиологах;
  • психиатрах-наркологах;
  • врачах скорой помощи.

Даже для тех, кто желает освоить эти дефицитные специализации в качестве дополнительного образования срок обучения в мединституте (университете, академии) составит не менее 6 лет.

Медицинское образование как по всем профилям предоставляется по тем же программам, что и для студентов, впервые поступивших в вуз, и не бывает бюджетным, то есть обучение проходит только на платной основе.

К сведению

Двадцатка популярных медицинских профессий: аллерголог, ЛОР, невролог, акушер-гинеколог, уролог, андролог, венеролог, паркинсонолог, косметолог, логопед, генетик, нейрохирург, педиатр, массажист, хирург, детский хирург, детский ЛОР, детский кардиолог, детский дерматолог.

Топ-5 медицинских вузов РФ и альтернативы

  1. ПМГМУ им. И. М. Сеченова (университет, Москва).
  2. РНИМУ им. Н. И. Пирогова (университет, Москва).
  3. СПбГПМУ (Санкт-Петербург, университет).
  4. СПбГМУ им. академика И. П. Павлова (Санкт-Петербург, университет).
  5. НГМУ Минздрава России (университет, Новосибирск).

Единственная альтернатива второму - курсы повышения квалификации для специалистов, уже обладающих дипломом врача.

Относительно недавно в медвузах появилась новая специальность «сестринское дело» (бакалавриат) со сроком обучения 4 года. Ее можно освоить с нуля. Для тех, кто поступает на учебу после медколледжа, программу обычно сокращают, составив индивидуальный план после перезачетов уже изученных дисциплин. Перспективы трудоустройства: должности среднего медперсонала в высокотехнологичных отраслях медицины, ассистенты врачей. Самый распространенный вариант - старшая сестра.

Сестринское дело в Москве на уровне бакалавриата можно изучить в трех вузах:

  1. РУДН (в мединституте).
  2. ПМГМУ им. И. М. Сеченова (на факультете высшего сестринского образования и психолого-социальной работы).
  3. РГСУ (на факультете физической культуры).

Бакалавриат по сестринскому делу в России предлагают еще 27 вузов. Дешевле всего год обучения стоит в Саратовском филиале Самарского медицинского института «РЕАВИЗ» - 39500 руб. (2018 год), дороже всего - в Первом медицинском имени Сеченова - 200000 рублей.

Формы обучения

Все медицинские профессии как по первому, так и по второму высшему образованию можно освоить только на дневной форме обучения. На заочном отделении учат лишь в некоторых вузах специальностям «менеджер здравоохранения» и «фармация» при условии, что у студента уже есть среднее медицинское образование.

Качество образования в России

На всероссийских научно-практических конференциях не раз высказывалось мнение, что качество медицинского образования в РФ снижают два фактора:

  1. Сложности в вопросе повышения квалификации.
  2. Отставание от темпов развития современной медицинской науки. Знания, преподаваемые в вузах, устаревают приблизительно на 15% ежегодно. То есть информационная база проходит полный цикл обновления в течение шести лет, соответственно, примерно в таком же режиме должно меняться содержание программ обучения.

В общем, втрое высшее медицинское образование получить сложно, но повышение квалификации - дело чести каждого практикующего врача.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png