Сочувствие… Какой же смысл вложен в это слово? Для меня сочувствие - значит способность понять горе другого человека, а также желание ему помочь. Но есть люди, к которым про-являть сочувствие не хочется. Как правило, они эгоистичны и злы по отношению к ближним. И здесь возникает вопрос: нужно ли сочувствовать людям, которые тебе не нравятся? Или же стоит проявлять к ним равнодушие?

Я считаю, что проявлять сочувствие нужно в любом случае. Ведь только так можно понять психологию человека. Каждому дарована жизнь и не должна быть испорчена плохим отношением к ней со стороны других. Любой имеет право на ощущение нужности. Поэтому и необходимо сочувствовать всем, вне зависимости от их отношения к нам. Оказывать помощь, понимать чувства окружающих – незыблемая обязанность настоящего, нравственно образованного человека.

А подтвердить обоснованность своих утверждений могу с помощью произведений русской литературы. Например, в пьесе Максима Горького «На дне» странник Лука сочувствовал всем: и ворам, и пьяницам, и просто бродягам. Хотя его доводы и рассказы о хорошей жизни далеко не всегда были правдой, но тем не менее это помогло жителям ночлежки хоть на короткое время обрести надежду и душевный покой. Хочу отметить, что Лука навряд ли симпатизировал им. Ведь к концу пьесы некоторые говорили о нём, как о вруне и осуждали мнение о том, что «сладкая ложь лучше горькой правды». Однако я считаю, что Лука прав. Человек крайне сильно привязан к обществу. Для него очень важна психологическая поддержка. Поэтому и нужно сочувствовать даже тем людям, которые тебе не нравятся.

Ещё одно доказательство своей точки зрения я увидел в судьбе Сони Мармеладовой из произведения Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Эта героиня романа, несмотря на жестокое отношение к себе в семье, пьянство, а затем и вовсе смерть отца, не потеряла ту внутреннюю духовную силу, свойственную всем русским женщинам. Естественно, что она не испытывала симпатию по отношению к своей мачехе, которая заставила девушку торговать телом. Соня конечно же сострадала членам семьи, иначе бы не отважилась на такой поступок. Это ещё раз доказывает, что сочувствовать нужно даже тем, кто тебе не нравится.

В заключение хочется ещё раз сказать: сострадать очень важно. Так можно понять мысли другого человека, его чувства. К тому же, сострадание более гуманно по отношению к окружающим, нежели безразличие. Сочувствовать людям, которые тебе не нравятся, несомненно нужно, так как это спасает плохих людей от худшего сценария для них.

Такие чувства, как сострадание и сочувствие очень важны в жизни каждого отдельного человека и общества в целом. Без них трудно представить себе современный мир, наверное, он был бы очень жестоким и несправедливым. Такие понятия как сострадание и сочувствие подразумевают умение сопереживать чужому горю, желание помочь совершенно незнакомому, но нуждающемуся в помощи человеку. Эти светлые чувства необходимо воспитывать в каждом человеке с раннего детства на примерах из жизни. Тема сочувствия и сострадания не перестаёт волновать писателей и поэтов, они олицетворяют эти качества, посвящают им целые произведения.

В своём рассказе «Кусака» Леонид Андреев затрагивает тему любви к братьям нашим меньшим, к животным, а точнее – к собаке. В этом рассказе мы наблюдаем за тем, как изменяется характер Кусаки, когда к ней проявляют сострадание, пусть даже это происходит кратковременно. Озлобленная на весь мир и кусачая собака со временем стала добрым преданным другом. Автор пишет об этом превращении так: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака». Но счастье её длилось недолго. Девочка, получив любовь и преданность собаки, бросила её и даже не попрощалась. Так Кусака снова осталась одна. Мне кажется, что после этой встречи у неё вообще не останется никакого доверия к людям. Но нельзя во всём винить маленькую девочку. Я думаю, ей непросто было расставаться со своим четвероногим другом. Это был первый поучительный урок сострадания в жизни девочки. Хочется верить, что он оставит след в её душе и, когда девочка вырастет, она не сможет пройти мимо нуждающегося в помощи животного или человека. Очень страшно то, что среди нас есть люди, для которых сочувствие и сострадание – это пустые слова.

На главного героя из рассказа Андрея Платонова «Юшка» не повлияло то, что все окружающие его люди, как дети, так и взрослые, всячески унижали и оскорбляли его. Юшка, не смотря ни на что, оставался человеком, он сохранил в себе те чувства, которые по отношению к нему никогда не проявлялись. Он терпел все побои и оскорбления и не озлобился по отношению к людям, этот герой верил в чудо. Это «чудо» должна была совершить девочка, которая хотела стать врачом. Юшка старался помогать ей и сохранял веру в то, что именно в её силах в будущем вылечить его. В этом рассказе меня поражает равнодушие взрослых по отношению к детям, взрослые даже не пытаются воспитать в детях такие качества как милосердие, доброта, сочувствие и сострадание.

Я считаю, что человеку, как существу, живущему в обществе, очень важно уметь и хотеть помочь в трудную минуту как своим близким, так и совершенно незнакомым людям. Ведь каждый из нас надеется, что если он окажется в трудной ситуации, то ему обязательно помогут.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?», 7 класс» читают:

Цели :

1. Обобщить знания учащихся по творчеству А. Платонова и Л Андреева.

2. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению.

3. Активизировать знания учащихся о типе речи-рассуждение.

4. Развитие устной и письменной речи.

5. Воспитание чувство сочувствия чужому страданию, чувства отзывчивости.

Оборудование: Портреты А. Платонова, Л. Андреева, иллюстрации к их рассказам, эпиграфы, использованные на уроке, макет ромашки.

Эпиграфы.

“Дети - неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из этого мира. Дети не имеют строго твердого своего лица, и потому они легко и радостно преображаются во многие линии...”. А.П.Платонов.

“В рассказе “Кусака” героем является собака ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великим безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни”. Л. Андреев.

Ход урока

Учитель. Сегодня у нас урок развития речи. Мы должны готовиться к домашнему сочинению- рассуждению “Нужно ли сочувствие и сострадание людям?” (По рассказам А. Платонова и Л. Андреева). Расскажите биографию авторов рассказов “Юшка” и “Кусака”. Биографию будем рассказывать вкратце, так как творчество А.Платонова и Л.Андреева изучим в старших классах.

Автором рассказа “Юшка” является А.П.Платонов (настоящая фамилия – Климентов) родился 20 августа (1 сентября по новому стилю) 1899 года в версте от Воронежа, в Ямской слободе. Литературный псевдоним от имени отца – слесаря железнодорожных мастерских Платона Фирсовича Климентова. Около полувека он работал машинистом паровоза и слесарем в Воронежских железнодорожных мастерских, потерял зрение и слух. Андрей Платонов тоже был известен в родном городе Воронеже как талантливый инженер, который готов был многое сделать для родного города. Мать – Мария Васильевна – дочь часового мастера. На ней держалось многочисленное семейство.

А.Платонов в детстве познал столько горя, что оно не отпускало писателя от себя до скончания дней. Писатель чувствовал пожизненную ответственность перед замученной лишениями Ямской слободой и постоянное родство с ее людьми. В малолетстве он испытал тяжесть нищенской жизни за плечами. (Семья достигла десяти человек, а работал только один отец.) От голодной смерти умерли меньшие братья и сестры.

А.Платонов учился в церковно-приходской школе, затем поступил в Воронежское городское училище, которое закончить ему не удалось, надо было идти на работу. Подростком он познал непосильный наемный труд, с 15 лет начал работать: рассыльным, литейщиком на трубном заводе, помощником машиниста. В 1918-1922 годах учился в Воронежском политехникуме.

В литературу Платонов пришел как поэт. В 1922 году вышла его первая книга стихов “Голубая глубина”. А рассказ “Возвращение” (1946) был последним произведением, опубликованным при жизни писателя.

Жизнь Платонова и его литературная судьба были нелегки, но он в своих многочисленных романах, пьесах, рассказах, киносценариях всегда был верен своему голосу художника и, несмотря на порой сокрушительную критику, описывал жизнь, ее трагические стороны так, как он видел и считал правильным. Он очень много писал для детей: это были рассказы (среди них рассказ “Юшка”), пьесы и киносценарии: “Избушка бабушки”, “Добрый Тит”, “Неродная дочь”. Он также занимался переработкой народных сказок “Финист – Ясный Сокол”, “Волшебное кольцо”.

Автор рассказа “Кусака” Л.Н.Андреев. Он родился 9 (21) августа 1871 года в городе Орле. Отец его, по профессии землемер, умер, когда Леонид учился в гимназии. Трудное материальное положение с юношеских лет и раннее честолюбивые помыслы пробудили в нем устойчивое недовольство окружающей жизнью. Семья Андреевых жила на окраине города, населенной мелкими чиновниками, ремесленным людом и прочей беднотой. Мелочность житейских интересов, грубость составляла повседневные впечатления юноши, от природы чуткого ко всему нездоровому.

После окончания гимназии он поступил на юридический факультет Петербургского университета. Позже перевелся в Московский университет, который окончил в 1897 году.

Первые рассказы Андреева были опубликованы в годы жизни в Петербурге. Искреннее сострадание человеку, способность воспринимать чужую боль как собственную, незаурядный литературный талант сразу же выдвинули Леонида Андреева в число самых известных писателей России начала ХХ века.

Устная речь

Учитель. На доске цветы, они необычные, они цветы сочувствия и сострадания. Они еще необычные потому, что на лепестках написаны задания по рассказам А. Платонова. Таким образом, проверим ваши знания рассказа. Прежде чем приступить к работе над рассказами, объясним значение ключевых слов нашего урока и сочинения.

Сострадание - сочувствие чужому страданию, участие, возбужденное героем, несчастьем другого человека.

Сочувствие-

1. Отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно горестному, сострадание.

2. Одобрительное отношение к чьему- либо начинанию, чувству, личности и настроению

Учитель. Что общего и какая разница в значении слов сочувствие и сострадание?

Сострадание - это сочувствие чужому страданию, горю, несчастью. А Сочувствие имеет более широкий смысл. Это не просто отзывчивое отношение к чужому горю, а еще одобрительное отношение к чьему-либо начинанию.

Учитель. А теперь обратимся к нашим цветам, выполним задания.

1.(с) Кто такой главный герой Юшка?

2.(о) Как относились взрослые к Юшке?

3.(ч) Как относились дети?

4.(у) Куда уходил Юшка каждое лето?

5.) Смерть Юшки.

6.(с) Гостья Ефима Дмитриевича.

7.(т) Плоды Юшкиной любви.

8.(в) Среди людей бесчувственных как Юшке удалось сохранить доброжелательность и доброе отношение к людям?

9.(и) Почему умер Юшка?

10.(е) Как приняли окружающие смерть Юшки?

1. Юшка работал в кузнице подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел, и в руках у него мало было силы. Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда влага, как неостывающие слезы. Юшка жил на квартире у хозяина кузницы. Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай и сахар и одежда у Юшки были свои; получил семь рублей и шестьдесят копеек в месяц. Но он чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, прожженных искрами насквозь; зимой же надевал поверх блузы еще полушубок, а ноги обувал в валенки, которые подшивал с осени и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару.

2. Когда Юшка рано утром шел по улице в кузницу, то старики и старухи подымались и будили молодых. А вечером, когда Юшка проходил на ночлег, то люди говорили, что пора ужинать и спать ложиться. Взрослые пожилые люди обижали Юшку. Им не нравилось и то, что Юшка не походил на них, что он всегда молчал, не ругался с ними. Они считали, что Юшка во всем виноват, и тут же били его. От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточение и бил его больше, и в этом зле забывал на время свое горе.

3. Дети, увидев тихо бредущего старого Юшку, переставали играть, поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор и бросали в Юшку. Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них, не закрывал своего лица. Дети удивлялись Юшке, что он живой, а сам не серчает на них. Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его и толкали. Юшка шел и молчал. Им было скучно и нехорошо играть, если Юшка всегда молчит, не пугает их и не гонится за ними. И они еще сильнее толкали старика и кричали на него, чтоб он отозвался им злом и развеселил их. Но Юшка не трогал их и не отвечал им. Когда дети делали Юшке слишком больно, он говорил им:

Чего вы, родные мои! Вы должно быть, меня любите. Отчего я вам всем нужен? Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу.

Дети не слышали и не понимали его. Они по-прежнему толкали Юшку и смеялись над ним. Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он ничего не делает. Юшка тоже радовался. Он верил, что дети любят его, что он им нужен, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому обижают его. Я бы сказал, зло у детей идет от родителей. Они же видят, как взрослые обижают Юшку. Об этом вот что сказал сам А.Платонов: “Дети – неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из этого мира. Дети не имеют строго твердого своего лица, и потому они легко и радостно преображаются во многое лики”

4. Юшка каждое лето уходил от хозяина на месяц. Куда он уходил, никто не знал. Даже сам Юшка забывал, и в одно лето он говорил, что в деревне у него живет сестра, а в другое, что там племянница. Иной раз говорил, что едет в деревню, а в иной, что в самую Москву. А люди думали, что в дальней деревне живет Юшкина любимая дочь, такая же незлобная и лишняя людям, как отец. Через месяц Юшка возвращался обратно в город и опять работал с утра до вечера в кузнице.

5. Но год от году Юшка все слабел, грудная болезнь мучила его тело и истощала его. В одно лето он не отправлялся в свою дальнюю деревню. Он шел, как обычно вечером, из кузницы к хозяину на ночлег. Прохожий посмеялся над ним:

Чего ты землю топчешь, божье чучело! Хоть бы ты помер, может, веселее бы стало без тебя.

Юшка первый раз в жизни сердился:

А чем я вам мешаю? Меня тоже родила мать, как и тебя. Я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя.

Прохожий рассердился на то, что Юшка заговорил и равнял себя с ним. Замахнувшись, прохожий с силой злобы толкнул Юшку в грудь, и тот упал навзничь. Полежав, Юшка повернулся вниз лицом и более не пошевелился и не поднялся.

6. Снова вспомнили про Юшку лишь глубокой осенью. В один непогожий день в кузницу пришла девушка и спросила Ефима Дмитриевича. Кузнец не понял, о ком она спрашивает. Спустя некоторое время только он догадался, что девушка пришла к Юшке. Она рассказала свою судьбу. Она сирота. Ефим Дмитриевич поместил ее в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом. Каждый год приходил проведывать ее и приносил деньги на весь год, чтобы она жила и училась. Теперь она окончила университет и стала врачом, лечащим больных чахоткой.

7. Девушка-врач осталась навсегда в городе, где жил Юшка. Она работала в больнице для больных чахоткой, ходила по домам, где были туберкулезные больные, и ни с кого не брала платы за свой труд. Теперь она сама уже состарилась, однако по-прежнему весь день лечит и утешает больных людей. Все ее знают в городе, называя дочерью доброго Юшки.

8. Среди людей бесчувственных как же удалось Юшке сохранить доброжелательность и доброе отношение к людям? Прежде всего Юшка понимал и любил природу. Именно любовь к природе переросла в любовь к людям. По пути в Москву Юшка не скрывал своей любви к живым существам. Он склонялся к земле, целовал цветы, стараясь не дышать на них, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво. Долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим.

9. Юшка умер не только от боли физической. У него болела душа. Он не понимал, почему мир полн людьми бездушными. Почему у людей отсутствует чувства сочувствия и сострадания?

10. Без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба осталось среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, насмешку.

Учитель. Слушали ваш подробный пересказ рассказа Платонова “Юшка”. Сжато перескажите содержание рассказа “Кусака” по плану:

1. Жизнь собаки до встречи с дачниками.

2. Как Кусака получила свою кличку.

3. В жизни есть счастье.

4. Уезжают.

5. Снова одиночество.

6. Кто виновато в одиночестве Кусаки?

Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имен, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась. Собака не поверила людям, потому что, с кем она не встречалась, все ее обижали. На одну зиму она поселилась под террасой пустой дачи. Когда наступила весна, на дачу приехали хозяева. У них была дочка. Она хотела ласкать Кусаку. Кусака боялась людей и яростно вцепилась зубами в подол платья. После этого девочка назвала ее Кусакой. У Кусаки началась счастливая жизнь. Ее здесь каждый день кормили, с ней играли, она перестала бояться людей. Но счастливые дни оказались короткими. Наступила осень, хозяева начали собираться снова в город. С ними должна была уехать Леля. (Так звали девочку). Леля не хотела оставить Кусаку, попросила родителей, чтобы они разрешили ей взять с собой собаку. Но родители были против. Уехали, Леля даже забыла попрощаться с Кусакой. Кусака за машиной бежала по следам уехавших людей. Она не встретила Лелю. Отчаявшись, вернулась на дачу и завыла. Кусака опять одна, она опять бездомная собака, она опять потеряла веру людям. В этом виноваты сами люди.

“В рассказе “Кусака” героем является собака ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великим безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни”

Каждое живое существо – человек ли, животное ли - имеет душу. Оно может радоваться или страдать. Если в жизни больше радости, душа у него добрая, и оно делает окружающим тоже добро. А если оно обижено миру, то душа полна злобы.

Письменная речь

Учитель. Приступаем к работе над сочинением.

1. Какие типы речи мы знаем?

Повествование, описание, рассуждение.

2. Какой тип речи называется рассуждением?

Рассуждение – тип речи, когда нужно рассмотреть самые важные свойства предметов и явлений и обосновать их причинно-следственные взаимосвязи.

3. На какие части делим рассуждение?

Тезис, доказательство, вывод.

Учитель. Тема нашего сочинения. “Нужно ли сочувствие и сострадание людям”.

На вопрос мы должны отвечать положительно или отрицательно. Исходя из изученных рассказов, как мы ответим?

Учитель. Это тезис сочинения. Какая вторая часть рассуждения?

Доказательство.

Учитель. Будем доказывать, ответив на вопросы.

  1. Что происходит, если эти чувства присутствуют?
  2. 2. К чему приводит нежелание или неумение проявить эти чувства?

Учитель . 1 . Кто обладает чувством сочувствия и сострадания?

Чувством сочувствия и сострадания обладает Юшка. Прежде всего у Юшки доброе сердце. Во всем он видит только лучшее. “Дети его обижают. А он думает, что они его любят, что он им нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что сделать для любви, и поэтому терзают его”.

Учитель. А как Юшка объясняет, почему взрослые обижают его?

“У взрослых людей бывало злое горе или обида; или они были пьяными, тогда сердце их наполнялось лютой яростью”.

Учитель. А сам Юшка умел ли любить? Что он делал для Любви? Составьте развернутый ответ на этот вопрос, цитируя текст рассказа.

В случае необходимости можно предложить ученикам примерный план рассказа.

1. Куда уходил Юшка каждое лето?

2. Смерть Юшки.

3. Гостья Ефима Дмитриевича.

4. Плоды Юшкиной любви.

Учитель. Как Юшке удавалось сохранять доброжелательность, доброе отношение к людям и миру?

(От слов “В июле или августе …” до слов “об этом никому в городе не было известно”. Ответ после прочтения отрывка: Юшка умел видеть и ценить красоту окружающего мира, поэтому ему несложно найти точку приложения своей любви. Юшка помогает девочке-сиротке. Причем, не только материально, но как потом оказалось, что был единственным человеком, который окружал ее заботой и любовью.

Учитель. А как же понимает сочувствие и сострадание со стороны людей Кусака? Как она изменилась?

Кусака в городе совсем потеряла веру в людей. Поэтому когда Леля звала ее к себе, Кусака с каждым днем только на один шаг приблизилась к девочке. Она присмотрелась к их лицам и усвоила их привычки. Когда Кусака увидела выразительные глаза и молоденькое, наивно-прелестное личико, второй раз в жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, ударят ее и приласкают. Ее приласкали. Она хотела выразить благодарность тем людям, которые вернули ей веру в жизнь. Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать.

Учитель. 2. К чему приводит нежелание или неумение проявить эти чувства?

Юшке никто не сочувствует, его никто не принимает и не желает понять. А почему они не сочувствуют Юшке? Потому что они в своих бедах винят Юшку. Душевная черствость людей стоило Юшке жизни. Кусака злобилась, не встречая в людях сочувствия. Кусака, оставленная без признания одобрения людей, к которым привязалась, испытывает боль и разочарование.

Учитель. Какой вывод мы сделаем?

Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию. Отсутствие любви и сочувствия, сострадания порой может оказаться губительным. Л. Андреев писал: “Когда бьют по одному честному лицу, все честные лица должны испытывать боль и муку попранного(хокуклары бозылган) человеческого достоинства”.

Домашнее задание. Написать сочинение-рассуждение “Нужно ли сочувствие и сострадание людям?”, используя готовые тезисы.

Тезисы к сочинению.

Сочувствие и сострадание необходимо.

Что происходит в жизни и в людях, когда эти чувства присутствуют?

А) Эпизоды из “Юшки” (1-2).

Б) Пример Кусаки из рассказа Л.Андреева.

2. К чему приводит нежелание или неумение проявить эти чувства?

А) Смерть Юшки.

Б) Новое разочарование Кусаки.

Вывод словами А.Платонова: Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию”.

Сочувствие и сострадание – это такие качества характера, которые позволяют человеку быть добрым по отношению к людям, к природе. Такой человек всегда придет на помощь, поддержит, сможет пожертвовать своим достатком ради нуждающегося человека. Сочувствующий человек всегда выслушает, даст совет. Хорошая тема для сочинения «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание», и обсудим ее подробнее на примере рассказа Платонова «Юшка».

Почему для сочинения уместно будет выбрать именно это произведение? На примере рассказа Платонова «Юшка» можно четко понять, как люди утратили сочувствие и сострадание. Они обижали человека, который не делал для них ничего плохого. А повели бы они себя по-другому, возможно, и исход был бы иной. Юшка никогда не отвечал злом на их некрасивые и злые поступки, а считал их действия проявлением любви. Удивительно! Об этом он и рассказывал Дашке - сиротке, которую он приютил.

«Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание» - сочинение

Сострадание и сочувствие присуще сильным людям, готовым делиться своим временем и возможностями с другими людьми. Такие люди могут и защитить, и заступиться за слабого. Такого человека в жизни не хватало Юшке, хотя он этого никому не показывал и не рассказывал. После смерти главного героя народ понял, каким же добрым человеком был Юшка. Он отдавал еду, деньги сироте, а сам пил воду и ходил в обносках. Человек, некрасивый снаружи, может быть красив душой, каким и был главный герой рассказа Юшка. Он был убежден - нужны в жизни и сочувствие, и сострадание.

Другие грани проявления сочувствия и сострадания в жизни

Если вы готовите сочинение по теме «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание», обратите также внимание на рассказ Л. Андреева «Кусака». Здесь весьма остро поставлена проблема сочувствия и сострадания. Автор повествует о собаке, которая прожила свою жизнь в страхе, в побоях и голоде. Но с помощью человеческой ласки она научилась играть, а вот ластиться не смогла. Ласка казалось ей чудом, и она не понимала, что это такое и как надо на нее отвечать. Таким образом, без чувства сострадания собака отучилась испытывать обычную радость, отвечать взаимностью.

Но собаку вскоре снова предали и оставили. Только Лёля искренне переживала за нее. После такого поступка, собака утратила веру в человеческую любовь, заботу доброту. Все потому, что чувство сострадания не мимолетно. Оно должно быть заложено в характере, в душе человека. Если человек добрый по своей натуре, то он никогда не станет злым, не перестанет сочувствовать и помогать.

Выводы для сочинения

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? Конечно, нужны. Без них человек становится злым, грубым, отшельником. Он не доверяет людям и боится любого действия с их стороны. Неумение сострадать приводит к страшным и непоправимым последствиям. Жестокостью характера можно убить человека, задавить как личность, сломать. А что же делать человеку, который не чувствует руки помощи от других людей? Такой человек закрывается в себе и старается справляться со всеми бедами сам. Но даже такого сильного человека может сломить отсутствие сострадания и сочувствия. Все равно хочется, чтобы был друг рядом, который поможет и поддержит.

Но помимо того, что человеку нужны в жизни сочувствие и сострадание, он должен проявлять эти качества и к другим людям. Недаром говорят: «Относись к людям так же, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Нужно делать добрые дела безвозмездно и проявлять свою заинтересованность в чужих проблемах. Ведь неизвестно, когда нужна будет помощь тебе, будет ли тот человек помогать.

Сочувствие и сострадание в жизни неразделимые понятия. Однако, порой достаточно и теплого слова, чтобы поддержать одинокого, нуждающегося человека. Но в таких сложных ситуациях не нужно обещать того, чего ты не можешь сделать. Чтобы потом человек вообще не утратил веру в людскую помощь. Не нужно сворачивать золотые горы, человеку порой и теплого слова достаточно, чтобы снова поверить в себя.

Сочувствие и сострадание, безусловно, нужны в жизни каждого человека. Можно и не замечать того, как ты делаешь добрые дела. Но, увидя благодарность в глазах, ты поймешь, что поступил правильно. Добрый человек и не сможет поступить иначе, ведь такие благородные качества как сочувствие и сострадание у него в крови.

Неважно, готовите ли вы сочинение на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание», или просто ищите ответ на этот вопрос, надеемся, что данная статья помогла вам. В нашем блоге вы найдете множество подобных материалов на любую интересующую вас тему по литературе. Вас также может заинтересовать

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка

В отечественной литературе очень много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. Одним из таких чувств является сострадание. Без него невозможна человеческая жизнь. Сострадание к людям или к животному показатель того, что ты не черствый, что ты человек. Сострадание сестра любви и дружбы. Если есть любовь к миру, ко всему живому, то будет и сострадание.

Рассказы Андреева "Кусака" и Платонова "Юшка", казалось бы очень разные, но речь в них идет об одном и том же. Каждое живое существо нуждается в любви, ласки, принятии и сострадании. Собака и человек не будут исключением. Юшка хороший и добрый человек. Он еще не стар, но очень изможден болезнью, поэтому выглядит дряхлым. А ведь ему всего около сорока лет. Для всех жителей деревни он кукла для битья. Местные жители, обижая Юшку, снимают стресс и вымещают негативные эмоции. Так он и погибает, впервые в жизни вступившись за себя, сказав слово в свою защиту.

Оказывается, что жил он и работал ради одной девочки, не имевшей родителей. Не ел сытно, не пил чая с сахаром этот мужчина, чтобы вырастить и обучить сироту. Сострадание рождает сострадание. Девушка эта, выучившись на доктора, приезжает в его село и лечит жителей, не требуя платы. А Кусака простая дворовая собачка. Боль и обида поселились в ее душе, поэтому она стала злой и кусачей. Но появляются добрые люди и топят лед ее брошенной души. Она их полюбила, доверилась. Но лето закончилось и дачники уезжают, оставив Кусаку снова одну. Они ее предали. Нужно ли было сострадание в этом случае, если оно принесло только боль маленькому собачьему сердцу? На мой взгляд, эти "добрые" люди поступили еще хуже того пьяного прохожего, который приманил Кусаку, а потом ударил ее. Ведь они подарили ей веру в любовь, подарили мимолетное счастье, она верила им. Верила, что нужна. А они ее бросили, особенно не задумываясь о ее судьбе.

Я уверена, что сострадание просто необходимо. И человек, лишенный сострадания, не может быть человеком в полном смысле этого слова. Но оно должно быть истинным и с умом. И если ты растопил ожесточенное сердце, приручил его к себе, то будь за него в ответе. И речь идет не только о животных.

Сочинение для 7 класса по литературе.

Сочинение сочувствие и сострадание в рассказе Юшка

Вопрос "нужности" человека, особенно если он всех раздражает, важный и всегда актуальный. Это вопрос сострадания и сочувствия...

В этом рассказе всем почему-то мешал несчастный Юшка. На самом деле звали героя Ефим. Просто был он такой слабый из-за чахотки, такой тихий (помогал кузнецу), что над ним вся деревня смеялась. Как гооврится, и стар, и млад. Находили смехотворным то, что в сорок лет он выглядит, как будто старик, что Юшка очень пунктуален, по нему можно часы сверять. Слишком слаб он был, чтоб за себя постоять, а защитников не нашлось. Дети кидали в него камнями, взрослые на него ругались без причины. Каждое лето он уезжал куда-то, каждый раз называя разный адрес. Все подозревали, что он ездит к свей дочке. Еще Юшка, казалось, на себя совсем денег не тратил. Предполагали, что он все отсылал той самой дочке.

И вот в один день Юшка совсем ослабел. И как назло, к нему подошел пьяный прохожий. Стал зло смеяться, мол, зачем такой неприятный человек миру нужен, что он полезного делает, чем людям помог... Впервые Юшка не выдержал и ответил. Он сказал, что раз живет, хотя и трудно ему, то, значит, так миру нужно. И вообще, никому плохого не делает, никого не трогает! Что же он всем мешает? Тут пьяный разозлился на такую правду, толкнул Юшку в грудь, тот упал и больше не поднялся.

Хоронил его кузнец, а все обидчики пришли на похороны. Теперь не на кого сливать свое зло, стали в деревне больше ругаться.

Через некоторое время приехала девушка - искать Ефима. Даже отчество его называла. Но никто не понимал, что ищет она Юшку. Догадались в итоге, объяснили... Оказалось, что девушка ему никто, она сирота, которую он устроил в пансион и деньги ей пресылал. Теперь она выучилась на врача, хотела благодетеля вылечить. Но поздно. И осталась она в деревне, чтобы помогать местным.

Сочувствие и сострадание в рассказе Юшка

Сочувствие и сострадание – это добрые душевные качества, которые необходимо иметь каждому человеку. Сочувствие – это отзывчивость к чужому горю, когда ты не проходишь мимо него, а стараешься утешить или помочь. Сострадание – умение понять страдание, беду, печаль, горе другого человека и выразить его самому. Но к большому сожалению, не каждый из нас хранит в своей душе эти благородные качества.

Тема сочувствия и сострадания хорошо раскрыта в рассказе Андрея Платонова «Юшка», где нам показана негативная сторона жизни, когда люди лишены этих добрых черт. Главный герой – Ефим Дмитриевич, которого и прозвали Юшкой, работал в кузнице помощником. Его внешний вид был непривлекательный: он невысокий, худой, с белыми всегда мокрыми глазами. Жил Юшка бедно: автор обращает внимание на то, что герой постоянно ходит в одной и той же поношенной одежде, не пьет чай, а только лишь воду, не покупает сахар.

Зато Юшка был трудолюбивым: он работал с утра до вечера, и по его появлению на улице узнавали, когда пора приниматься за работу, а когда можно отправляться на покой. Но никто из людей не хотел иметь такую жизнь, как у Юшки. Взрослые даже пугали ребят несчастной судьбой этого бедного человека. Он еще был мишенью: окружающие выливали на него весь свой гнев и злобу, обижали его. Их смущало его странное поведение: он жил обособленно, был не такой как все, ни с кем не разговаривал и ничем не отвечал на их грубости. Его били, потому что считали виноватым во всех своих бедах, еще больше ожесточаясь на его кротость и безответность, и это помогало злым людям на какое-то время забыть свою печаль.

Даже дети, следуя примеру взрослых, оскорбляли старика, на что он мягко просил их прекратить, веря почему-то в любовь детей, в то, что он им нужен и не безразличен для них. Он считал, что таким образом дети неумело проявляют к нему любовь и внимание. Сам Юшка любил людей и был к ним доброжелателен. А они погрязли в злобе и жестокости, постоянные пьянки отнимали их разум – и такая жизнь давно стала для них нормальной, даже правильной. Юшка же любил природу, наблюдал, вникал, понимал все ее явления, и это чувство переросло в любовь к людям. Для него было дорого каждое живое существо, он не представлял себе жизни без всего, что его окружало.

И когда Юшка впервые в жизни «осерчал на веселого прохожего», люди поняли, что черствость и жестокость души может стоить жизни. Произошло это потому, что окружающие героя люди отказывались понимать, что все люди одинаковы: и богатые, и бедные, и кроткие, и смелые, и добрые, и злые, и всем одинаково нужен воздух и свет. У людей не оказалось веры в Бога, все лучшее, человеческое в них было утеряно. Душа проснулась в них только тогда, когда главный герой оказался при смерти – люди, мучимые совестью, приходили просить прощения. И только когда Юшки не стало, все поняли, что он значил для них. От окончательного ожесточения людей спасла сиротка, которая напомнила всем несчастного старика – тихая, кроткая, милая и очень добрая.

Только в этом эпизоде, к концу рассказа, в людях просыпаются сочувствие и сострадание. Через жизнь Юшки автор пытается донести до нас, какой ужасной и бесчеловечной становится жизнь при отсутствии этих качеств. А в самом главном герое нам открывается бесценный кладезь примеров душевной доброты и благородства. Да, он погиб, но лишь благодаря ему люди научились быть людьми, научились проявлять сочувствие и сострадание, без которых так тяжело прожить.

  • Сочинение Дружба и вражда между Дубровским и Троекуровым

    Написание романа «Дубровский» было окончено в 1833 году. Он был написан в авантюрно-приключенческом жанре. В основу романа был положен сюжет дружбы, которая переросла во вражду двух, как казалось, заклятых друзей.

  • Тема любви в рассказе Гранатовый браслет Куприна сочинение

    За многие века существования человечества написано бесчисленное количество произведений на тему любви. И это неспроста. Ведь любовь в жизни каждого человека занимает огромное место, придавая ей особый смысл.

  • Ромашов в рассказе Поединок Куприна образ и характеристика сочинение

    Юрий Алексеевич Ромашов – главный герой известной повести русского писателя и переводчика Алексея Ивановича Куприна «Поединок».

  • Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png