Организация: Саратовская область, г. Балаково

Населенный пункт: Саратовская область, г. Балаково

"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего,

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе ,

вечный источник детскогоразума. Очень важно с ранних лет

развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею,

вглядываться в неё и вслушиваться" –

писал В. А. Сухомлинский

Актуальность

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.

Совершая прогулки, экскурсии в лес мы видим картину потребительского отношения к природе разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники …. Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе. Когда мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой и происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любознательность. Одно из определений любознательности звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким.

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Проблема

На сегодняшний день в России существует проблема отравления ягодами и грибами. Мы можем часто слышать о том, что в каком-то населенном пункте несколько человек отравились. Это действительно страшно. Выделяют три основные причины, по которым люди лишаются здоровья и даже погибают, попробовав ягоды или грибы. Основная причина – это недостаточная информированность населения об ядовитых ягодах и грибах, о грибах-двойниках. А в последнее время даже съедобные грибы становятся смертельно-опасными из-за плохой экологии. Вторая причина отчасти является порождением первой: по статистике Минздрава РФ основное количество погибших от отравления грибами приходится на городское население. В деревнях люди лучше разбираются в лесных деликатесах. Да и собирают их в экологически чистых местах. Городские люди потеряли связь с природой, утрачена эта гармония… Мы должны знать об этом как можно больше, чтобы лишний раз уберечь себя от беды. Как говорят: “Раз ты предупрежден, значит вооружен”.

Как построить свою работу исходя из этой проблемы? Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что люди взрослые показывают пример детям, следовательно, необходимо не только работать с детьми, но и с взрослыми. Сделать так, чтобы взрослые через детей поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.

Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.

Таким образом, формула безопасности для детей гласит:

Надо видеть, предвидеть, учесть,

По возможности избежать,

Если нужно – на помощь позвать.

Цели проекта:

для взрослых:

создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание;

формирование представлений детей о грибах и ягодах, навыков безопасного сбора.

для детей: больше узнать о дарах леса – грибах и ягодах, правилах поведения в природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).
  • Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о ягодах , грибах как особых растениях, об их строении, разнообразии, их значении и взаимосвязи внутри природного комплекса.
  • Познакомить с правилами поведения в лесу; с правилами грибника.
  • Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о грибах, ягодах.
  • Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей.
  • Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания тематических презентаций, альбомов, иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных, подвижных и творческих игр,творческие способности,коммуникативные навыки.
  • Развивать умение отражать свое отношение к изучаемому объекту в различных видах продуктивной творческой деятельности.
  • Использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез.

Воспитательные:

  • Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
  • Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
  • Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.

Участники. Дети старшей группы, воспитатели групп, учитель – дефектолог, родители воспитанников.

Разработка проекта

  1. Поставить вопрос: действительно ли в процессе целенаправленной и спланированной работы, возможно, сформировать у дошкольников знания о грибах и ягодах, правилах поведения в природе.
  2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, по ознакомлению дошкольников с грибами и ягодами.
  3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

Формы работы :

Непосредственная образовательная деятельность

Пересказ текста «Как мы ходили в лес за грибами» по серии картинок

«Раз грибок, два грибок во т и целый кузовок»

Игра-викторина «Вопрос на засыпку». Тема:"Царство ягод и грибов"

«Банка варенья для Карлсона»

Беседы

«Грибное царство, ягодное государство»

«Как правильно срезать грибы. Можно ли вырывать с корнем»

«Почему съедобные грибы так полюбились людям. Какие грибы полюбились лесным жителям»

«Зачем грибы и ягоды в лесу»

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод»

Экскурсии

в детскую библиотеку.

Просмотр мультфильмов

«Лунтик. Белый гриб»;

«Маша и медведь» - «День варенья»

Презентация

  • Вечер загадок и отгадок

Исследовательская деятельность «Игры с губкой»

Дидактические игры :

«Собери грибы в корзину»,

«Найди лишний»,

«Отыщи и назови гриб»»,

«Скажи по-другому»,

«Угадай, где гриб растёт»,

«Лесные дары»,

«Узнай по описанию»,

«Сравни грибы и ягоды»,

«Чей гриб?»

Сюжетно-ролевые :

Сюжетно-ролевая игра «Семья – в лес за грибами», «Заготовки на зиму»

Подвижные:

«Грибники»,

«Ягодка – малинка»

Чтение и обсуждение с детьми литературных произведений, рассказывающих о грибах и ягодах:

В. Сутеева «Под грибом»

Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),

Тематическая сказка «Грибы и ягоды»,

Прослушивание видеосказки В. Даля «Война грибов и ягод».

Разучивание стихов, загадок о грибах и ягодах

Обсуждение пословиц и поговорок.

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы»,

Разучивание песни-игры с грибами.

Просмотр презентаций

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением грибов и ягод

Мини-выставка рисунков

Работа с родителями .

Консультации

Создание детских шумовых инструментов из бросового материала.

Выставка книг и аудиозаписей на тему.

Совместное с детьми рисование на тему «Мы в лес пойдём – грибы ягоды найдём».

Выставка поделок «Дары леса»

Участие в игре-викторине «Вопрос на засыпку». Тема: "Царство ягод и грибов"

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Кадры и социальные партнеры :

  • Взрослые - воспитатели, учитель-дефектолог; музыкальный руководитель, родители.
  • социум – детская библиотека.

2 . Материальные база:

  • оборудование: компьютер, проекционная система, интернет, DVD плеер, телевизор, музыкальный центр
  • программноеобеспечение: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft OfficePublisher, Microsoft Office Point
  • дидактическиеигры;
  • репродукции картин, изображения и муляжи грибов, ягод;

3. Интернет ресурсы.

Этапы реализации проекта

Название этапа

Мероприятия

Подготовительный.

Определение проблемы детской цели, введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышления.

Диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений о дарах леса – грибах и ягодах.

Анкетирование родителей.

Подготовка взрослых к проектной деятельности: подбор литературы, иллюстративного материала, изготовление атрибутов и пособий для игровой деятельности, подготовка материалов для продуктивной деятельности детей.

Организационный.

Распределение амплуа, определение видов работ по проекту, детских задач в рамках проектной деятельности.

Пополнение развивающей среды

Основной.

Реализация всех видов работ по проекту.

Итоговый.

Итоговое диагностирование детей

Повторное анкетирование родителей

Презентация проекта:

Выставка детских работ

Игра-викторина «Вопрос на засыпку».

Тема: "Царство ягод и грибов"

Предполагаемые результаты проекта

Краткосрочные :

Будет достигнута цель: получение детьми новых знаний;

Повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада;

Пополнится картотека дидактических игр и пособий иллюстративный материал, фонотека;

Будет созданы новыепечатные продукты;

Повысится профессиональный уровень воспитателя по применению в работе современных педагогических технологий;

Получив представление о многообразии грибов и ягод, правилах сбора и поведения в природе, дети сознательно поставят новую познавательную задачу.

Долгосрочные :

Знакомство с разнообразием окружающей ребёнка природой окажет помощь в социализации, в воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы;

Станет возможным реализация данного проекта в работе с новыми детьми;

Возникнет потребность воспитателя в разработке и реализации новых проектов в работе с детьми;

Появится возможность представить данный проект в профессиональных конкурсах педагогического мастерства

Эффективность реализации проекта.

В процессе реализации проекта были достигнуты определенные результаты. Перед началом и в конце проекта был проведен опрос детей и анкетированиеродителей. В результате реализации проекта отмечена положительная динамика качества знаний среди воспитанников и их родителей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты :

1. Дети узнали много интересного о грибах и ягодах, их строении, правилах сбора и поведения в природе и пришли к выводу:

Необходимо знать об этом как можно больше, чтобы лишний раз уберечь себя от беды. Важно бережно относиться к природе, ведь это дом для его обитателей.

Одним из видов педагогической фиксации результатов работы была фиксация детских открытий .

2. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях:

Рисование вместе с детьми на тему: «В лес мы пойдём - грибы, ягоды найдём»;

Выставка поделок;

Посещение игры-викторины;

Чтение предложенной им литературы и поиск новой.

3. Были созданы:

Новые пособия дидактических игр;

Альбом «Царство ягод и грибов»;

Создана подборка стихов, загадок, пальчиковой гимнастики, пословиц, поговорок о грибах и ягодах.

4. Участники проекта пришли к заключению, что проектный метод – очень интересный и продуктивный вид педагогической деятельности. Появилась идея для разработки и реализации нового педагогического проекта «Почему желтеют листья»

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска

Риск

Недостаточная компетентность педагогов в освоении новых форм работы.

Увеличение учебной нагрузки.

Нежелание родителей участвовать в мероприятиях.

Пути минимизации рисков:

Повышение квалификации педагогических кадров посредством проведения консультационной работы. Помощь педагогам путём создания на базе дошкольного учреждения методической службы.

Оптимизация количества занятий и приведения его к нормам СанПиН

Проведение мероприятий в увлекательной форме.

Дальнейшее развитие проекта

Представить данный проект в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.

Использовать этот проект в работе с другими детьми.

Литература:

И.П. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим», Москва, 2005 г.

Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», Москва, 2006 г.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», москва, 2007 г.

Шорыгина Т. А. «Грибы. Какие они?», ГНОМ и Д, 2010 г

Шорыгина Т. А. «Ягоды. Какие они?», ГНОМ и Д, 2012 г

Энциклопедия «Я познаю мир»

Белая К. Ю. , Зимонина В. Н., Как обеспечить безопасность дошкольников. /Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возрастаю – Москва «Просвещение», 2006.

Полынова В. К. Дмитренко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /Планирование работы. Беседы. Игры.- Санкт – Петербург Детство – Пресс, 2010.

Интернет-ресурсы:

«Страна мастеров» http://stranamasterov.ru/

«Дошкольник.ру» http://doshkolnik.ru/

Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/

«Дошколёнок» http://dohcolonoc.ru/dobavit-svoyu-rabotu.html

«МАААМ.RU» http://www.maaam.ru/

Открытый класс» http://www.openclass.ru

ШАХТЕРСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 10 «СОКОЛ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ШАХТЕРСКА
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.
Воспитатель:
Золотова Татьяна Владимировна
Конструирование из бумаги в технике объемного моделирования «Чудо-ёлочка»
(Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: Открытка для Дедушки Мороза «Чудо - ёлочка»
Задачи:
Образовательные: Расширить информационное пространство; расширить кругозор детей; обогащать словарный запас; систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, названия месяцев; повышение познавательной активности; стимулирование речевой активности детей.
Развивающие: развивать творческое мышление; общую, мелкую, артикуляционную моторику; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми поделок; расширить представления детей об образах Деда Мороза;
развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств; сплочение взрослых и детей в общих делах; формировать чувство эмоционального удовлетворения от участия в проекте.
Материал и оборудование: Цветная бумага зеленого цвета (упаковочная цветная бумага)- 5 квадратов разной величины; ножницы, клей, клеенки, салфетки, кисточки.
Предварительная работа: Беседы о зиме, о новогоднем празднике, о Деде Морозе, о зимних изменениях в природе, наблюдения за елями, рассматривание иллюстраций с изображением елей.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Психогимнастика. «С добрым утром» (Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики)
Цель: Учить детей настраиваться на радостное эмоциональное состояние с помощью музыки.
Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Вы сидите, ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром. (музыка прекращается)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глазаСделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него
С добрым утром, ушки!Вы проснулись? Ладонями поглаживать ушиПриложить ладони к ушам “Чебурашка”
С добрым утром, ручки!Вы проснулись? Поглаживать то одну, то другую ручкиХлопки в ладоши
С добрым утром, ножки!Вы проснулись? Поглаживание коленокПотопать ногами
С добрым утром, солнце!Я - проснулся! (проснулась) Поднять руки вверх, посмотреть на солнце(посмотреть вверх)
2.Вводная беседа воспитателя.
Воспитатель: Ребята, думаю, все вы любите веселые праздники?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Я вам назову слова, а вы догадайтесь о каком празднике пойдет сегодня речь: (шарики, гости, подарки, угощения, торт со свечами, каравай). Догадались?
Дети: Это день рождения.
Воспитатель: А кому День рождение попробуйте отгадать:
Самый добрый в мире дедВ шубу - валенки одет;Бородой седой заросНаш любимый... (Дед Мороз)
Воспитатель: Правильно, и разговор этот я начала не случайно. Открою вам маленький секрет. Завтра 18 ноября день рождения лучшего друга детей…., доброго волшебника…., повелителя метелей и вьюг…… российского Деда Мороза. Да, да вы не ослышались у Деда Мороза, как и у вас тоже бывает день рождения. Необычный праздник, правда? Как вы думаете, сколько лет Деду Морозу?
Дети: предлагают свои варианты
Воспитатель: Деду Морозу целых 2000 лет.
Воспитатель: Друзья Деда Мороза уже начали присылать ему подарки ко Дню рождения. Давайте и мы с вами поздравим Дедушку Мороза и изготовим ему открытки « Чудо - елочка». Посмотрите, вот такую замечательную открытку будем с вами делать.

Но, перед началом работы разомнем наши пальчики и приготовим их к работе.
3.Пальчиковая гимнастика.
«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, загибать пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.Бабу снежную лепили. имитировать лепку комковПтичек крошками кормили, крошить хлебушек всеми
пальчиками С горки мы потом катались. вести указательным пальцем
правой руки по ладони левой рук
А еще в снегу валялись. класть ладошки на стол то
одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли, отряхивать ладошкиСъели суп и спать легли. производить движения
воображаемой ложкой, положить руки под щеку
4.Показ и выполнение работы поэтапно.
Взять пять квадратов разной величины.
Сложить квадраты пополам
Левый верхний угол согнуть к середине прямоугольника
Правый верхний угол согнуть к середине прямоугольника. Получились треугольники разной величины. Смазываем клеем обратную сторону треугольника. Наклеиваем треугольники елочкой
(начинаем с большого треугольника и заканчиваем самым маленьким). Сверху елочки приклеиваем звезду
5. Самостоятельная работа детей.
При надобности воспитатель помогает ребенку в выполнении работы.
6. Выставка детских работ.

7. Звуковое обращение Деда Мороза.
Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы! Хорошо потрудились. Наши открытки «Чудо - елочки» мы обязательно отправим Дедушке Морозу. А сейчас для вас сюрприз: обращение к вам Дедушки Мороза (обращение записано на диск).
«Здравствуйте, здравствуйте мои дорогие друзья - девочки и мальчики! С пламенным приветом к вам российский Дед Мороз! Хочу сказать вам большое спасибо за помощь вашу чудесную елочку, которую вы мне смастерили ко дню рождения! Завтра, 18 ноября, начинает работу почта Деда Мороза. Пишите мне о себе, о своих мечтах, обо всем, что только захотите! Я буду с нетерпением ждать ваших писем!
Ну что ж, до скорой встречи! Искренне ваш – российский Дед Мороз!!!»


Приложенные файлы

Евгения Куваева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

в младшей группе на тему «Грибы » .

Цель : дать представление о грибах и ягодах , где они растут, об опасностях, которые подстерегают в лесу и о съедобных и не съедобных грибах и ягодах .

Материал : игрушка ежик, корзинка, грибы разные по величине (большие, средние, маленькие, отдельно шляпки и ножки от грибов разного размера и разного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель : Ой, ребята, я что-то слышу, кто-то шуршит. Вы не слышите? (воспитатель специально интригует детей, чтоб завладеть их вниманием, затем достает игрушечного ежика с корзинкой полной грибов ).

Воспитатель : Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Познакомьтесь - это ёжик ,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Воспитатель и дети : Здравствуй, ежик!

Ежик : Здравствуйте!

Воспитатель : Ежик, давай я тебе помогу, а то у тебя такая тяжелая корзинка. Что же ты в ней принес?

Ежик : Я хочу загадать загадки ребятам, если они их отгадают, то тогда узнают, что в моей корзинке.

Весь Антошка – шляпа, да ножка. (гриб )

Дождь пойдёт – он подрастёт. (гриб )

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (гриб )

Ежик : Молодцы, ребята. Вы все загадки отгадали. Конечно же, у меня в корзинке грибы . Посмотрите какие они, у них есть шляпка и ножка. Да вот не задача, я хотел самые большие грибы засушить на зиму , из средних грибов сварить грибной суп , а самые маленькие грибочки засолить . Но я никак не могу разобраться, помогите мне ребята, разложите грибы по величине .

(Дети раскладывают грибы на 3 кучки )

Ежик : Спасибо, дети, вы мне очень помогли. А еще у двух грибочков отпали шляпки , и я теперь не знаю какую шляпку к какой ножке положить. Помогите мне, ребята.

(Дети подбирают к большой шляпке большую ножку, а к маленькой – маленькую, а к желтой шляпке желтую ножку, а к коричневой – коричневую).

Воспитатель : Ой, ежик, что я вижу, у тебя еще один гриб остался в корзине . (Достает мухомор) . А ты знаешь что это за гриб ?

Ежик : нет, но он мне очень понравился, он очень красивый и,наверно, очень вкусный. (Ежик хочет съесть мухомор)

Воспитатель : (останавливает ежика) Нет! Нет! Его нельзя есть! Это ядовитый гриб . И называется он мухомор. Давайте запомним как выглядит мухомор и никогда в лесу не будем его брать. Ребята, скажите, какого цвета шляпка у мухомора? (красная в белый горошек) . Но если сомневаешься, то лучше вообще гриб не брать , вдруг он окажется ядовитым. А чтоб вам лучше запомнилось как выглядит мухомор послушайте загадку :

Он в лесу стоял, никто его не брал. В красной шапке модной, никуда не годный. (гриб мухомор )

Воспитатель : Если вы встретите этот гриб в лесу , его не надо брать, но и пинать и топтать его тоже не надо. Мухомор – это лекарство для некоторых лесных зверей, например, для лося.

Ежик : Спасибо. Ну вот со всеми грибочками мы разобрались . А вы, ребята, ходите в лес за грибами ? Запомните несколько очень важных правил :

1. Старайтесь далеко не уходить от взрослых.

2. Если сомневаешься съедобный или не съедобный гриб , то лучше его не брать.

3. Поганки даже руками не трогать, а то есть очень ядовитые грибы , потрогал такой гриб , а потом забылся, облизнул пальчик и отравился.

4. Мухомор не надо топтать и пинать, это лекарство для лося.

5. И берегите лес от огня, не разводите костры в лесу. От одной маленькой искры может сгореть весь лес, и погибнуть все звери.

Ежик : спасибо за помощь, мне пора идти. До свидания. (дети прощаются с ежиком и он уходит)

Воспитатель : Вы все запомнили? Давайте повторим : от взрослых не уходить, брать только съедобные грибы , а не съедобные не трогать и костры в лесу не разводить.

Публикации по теме:

Конспект познавательно - исследовательской деятельности с элементами рисования в первой младшей группе. Тема: дождик. Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования в первой младшей группе. Тема: дождик. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: Разведчики. Цель: Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. ; упражнять в умении ориентироваться.

«Зимние месяцы». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: Зимние месяцы. Цель: Учить решать арифметические задачи. Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Тыквы» Тема: Рассматривание тыквы. Программное содержание: Уточнить представление детей о тыкве, выделить ее характерные особенности: величину,.

Ирина Ефремова

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы . Плесень вредная и полезная » .

Цель : узнать условия появления и развития грибов .

Задачи :

Коррекционно-образовательные :

- познакомить с разновидностью грибов – плесенью ,

Закрепить строение грибов и познакомить с условиями произрастания грибов ,

Объяснить на примере разницу между вредной и полезной плесенью .

Коррекционно-развивающие :

Формировать предпосылки поисковой деятельности , интеллектуальной инициативы;

Развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы,

Развитие коммуникативных навыков.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к живой природе,

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование :

Лупа, 2 банки с молоком, 3 куска хлеба, сыр плесневый , сыр с плесенью , сыр сливочный, творог в упаковке, пакеты для продуктов, зубочистки, блюдца, ИКТ монитор и экран.

Предварительная работа :

Выращивание плесени на сыре , беседа с детьми о грибах и их строении (шляпка, ножка, грибница ) .

Ход познавательно-исследовательской деятельности :

Ребята, вы уже знакомы со съедобными и несъедобными грибами .

Назовите съедобные грибы .

(Ответы детей)

Назовите несъедобные грибы .

(Ответы детей) .

А теперь я вас приглашаю к столу.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором выставлены продукты (молоко в двух прозрачных банках, тарелка с сыром с плесенью , тарелка с плесневым сыром , тарелка со сливочным сыром, творог у прозрачной упаковке, 3 куска ржаного хлеба). Ребята, как вы думаете, а на этом столе есть грибы ?

(Ответы детей)

Оказывается, среди грибов есть плесень , которая приводит в негодность продукты. Определенные виды плесени разводят для придания вкуса продуктам. Такую плесень называют пищевой . Бывает она разных цветов : синяя, зеленая, голубая, белая.

Посмотрите на стол, рассмотрите сыр, вооружитесь лупой и скажите, какой сыр свежий, какой плесневый , а который с плесенью .

(Дети рассматривают сыры, высказывают предположения, пробуют сыры, кроме плесневого )

- Ребята, как вы думаете : если срезать корочку у плесневого сыра , можно будет его кушать?

(Ответы детей)

- Плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических частиц. При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями. Плесень способна выделять такие вещества, которые могут нанести вред организму людей и животных. Это значит, кушать сыр плесневый , даже если срезать корочку, нельзя! Такой сыр ядовит. Так же происходит и с другими заплесневевшими продуктами (показать фотографии на экране)

Кто хочет, может попробовать сыр свежий и сыр с плесенью . Плесневый сыр мы не будем трогать! (Желающие кушают, пробуют)

Ребята, следующий эксперимент поможет нам узнать, как появляется плесень . Хотите узнать, что это за эксперимент?

(Ответы детей)

Посмотрите, какие еще продукты лежат на столе.

Возьмем 1 баночку с молоком и поместим ее в теплое место (куда, например? Ответы детей, 1 кусок ржаного хлеба поместим в теплое место в пакете, сыр, с которого снимали корочку, тоже поместим в пакете в теплое место, кусочек свежего сыра на забудем также поместить в пакете в теплое место, как и творог в упаковке.

Вторую баночку молока и второй кусочек хлеба поместим в холодное место (куда, например) (Ответы детей)

Третий кусочек хлеба оставим лежать на столе.

Через несколько дней рассмотрим эти продукты.

Итак, ребята, о каком виде грибов вы сегодня узнали ?

(Ответы детей)

Можно ли кушать сыр с плесенью ?

Можно кушать плесневый сыр ? Другие заплесневевшие продукты ?

(Нет)

Верно. В следующий раз узнаем, как появляется плесень на продуктах .

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания.

Методическая разработка проекта

«Мы такой грибок Не положим в кузовок»
Введение.
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Почему мы выбрали для исследования плесень? Пожалуй, это самый загадочный организм на планете. Её уникальные способности не перестают удивлять учёных всего мира. Плесень как, особенный вид грибов, прекрасно совмещает в себе признаки и растений и животных, она ест, дышит, и у неё есть зачатки интеллекта. Об этом говорят исследования японских учёных, которые регулярно погружали плесень в холод, заметили, что пред очередным погружением плесень замирает, как бы готовясь к очередным неприятным ощущениям. При ознакомлении с грибами дети столкнулись с представителями третьего царства природы – грибами. Оказывается, всходит ли тесто на дрожжах, появляется ли на хлебе пятно плесени, идем ли мы по грибы в лес, отхлебываем ли прохладный квас, получаем ли укол антибиотиков - нигде не обошлось без встречи с грибами или прямыми результатами их деятельности.

Актуальность проблемы


При проведении непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой, я познакомила их с многообразием мира грибов. Дети узнали, что грибы очень разнообразны по своему внешнему виду, особенностям строения и жизнедеятельности. Прослушав загадку: «Мы такой грибок не положим в кузовок», дети стали перечислять ядовитые грибы. Я обратила внимание детей на то, что есть на Земле грибы, которые не имеют для нас привычной шляпки и ножки. Они такие маленькие, что без лупы или микроскопа их трудно увидеть. Плесень на варенье или на хлебе – это тоже грибы. Ребята приняли активное участие в обсуждении данного вида грибов. Основываясь на личном опыте, они знакомы с плесенью, которая живет у некоторых в углах комнаты, у других - образовалась на корочке апельсина, но больше всего плесень образуется на хлебе, а это может привести к отравлению организма. Чтобы не отравиться испорченным хлебом, мы с детьми решили больше узнать о плесени и вырастить её на хлебе. А способствовать этому будет реализация исследовательского проекта «Загадочная плесень».
Цель проекта:
создание условий для выращивания грибка под названием хлебная плесень.
Задачи:
 познакомить детей с внешним видом хлебной плесени, рассказать о её свойствах и о вреде для человека, воспитывать бережное отношение к хлебу, осознанное отношение к качеству продуктов питания;  научиться выращивать хлебную плесень в мини-лаборатории и оценить роль плесневых грибов в жизнедеятельности человека.  Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
 Взаимодействовать с родителями воспитанников через реализацию исследовательского проекта.
Гипотеза нашего исследования:


Мы предположили, что на развитие хлебной плесени влияет температура воздуха и влажность окружающей среды. Если мы выявим условия развития плесневых грибков, их влияние на организм человека, через собственную деятельность, то сможем обезопасить себя и своих близких от воздействия вредоносной плесени. А также сможем дать совет своим друзьям и родственникам как правильно хранить хлеб, чтобы защитить его от плесневых грибов.
Ожидаемые результаты:
 Пополнится объектами исследования мини-лаборатория;  Будет проведен ряд исследований по выращиванию хлебной плесени;  Организована целевая экскурсия в библиотеку на тему «Плесень – это вред или польза»;  Развитие у детей познавательной активности, творческого самовыражения, коммуникативных навыков;  Активное участие родителей в реализации проекта (около 60 %);  Организована выставка альбомов «Что такое плесень?», «Плесень друг или враг», где активное участие примут родители;
Оценка результатов
Эффективность работы в ходе выполнения проекта будет оцениваться педагогическим советом и родителями. Своеобразным отчетом в рамках работы над проектом будет проведена презентация проекта в форме мультимедийной презентации «Загадочная плесень».
Участники проекта:
Воспитатель подготовительной группы, дети подготовительной группы и их родители, библиотекарь, старший воспитатель.
Направление работы:
исследовательское.
Методы и приёмы:

 Коммуникативные (ситуации общения, сюжетно-ролевая игра);  Наглядные (демонстрация рисунков, фотографий, просмотр слайдов);  Практические (исследования, наблюдение воспитателя и детей, работы родителей и детей).
Материалы необходимые для реализации проекта

I этап - подготовительный

Мероприятия

Задачи

Ответственн

Срок
1. Консультация «Проектная деятельность в ДОУ» Обсуждение цели и задачи проекта, формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта Руководитель проекта Старший воспитатель Родители Ноябрь 2014г. 2. Поиск информации в Интернете, в познавательной литературе по теме проекта Создание условий для реализации проекта Старший воспитатель Руководитель проекта Ноябрь 2014г. 3. Подбор наглядно- дидактического материала Создание условий для реализации проекта Руководитель проекта Ноябрь 2014г. Оборудование Программное обеспечение Фотоаппарат, компьютер, принтер, цифровая камера, мультимедийное оборудование, DVD- проигрыватель, сканер, телевизор 1.Энциклопедия для детей. Биология – М. Аванта, 1994 год. 2.Дошкольная педагогика, № 5 (100), май, 2014 год. 3. Детское экспериментирование 4. А.А. Плешаков, А.А.Румянцев Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. Москва. 2012 год. 5. Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование. Е.В. Марудова, 2010 год.
«Грибки» 4. Анкета для родителей «Использование хлеба в семье» Формирование знаний об определенных условиях хранения хлеба Руководитель проекта Ноябрь 2014г. 5. Изготовление родителями Альбомов «Плесень – что это?», «Плесень», « Плесень друг или враг?» Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом Руководитель проекта Ноябрь 2014г. 6. Оформить дневник наблюдения Учить детей самостоятельно фиксировать результаты исследования, делать зарисовки и фотографии. Руководитель проекта Ноябрь 2014г.
II этап -Исследовательский
1. НОД Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие», ребенок и мир природы, тема «Какие бывают грибы?» Формирование представлений о грибах Руководитель проекта Ноябрь 2014г. 2. Познавательно- исследовательск ая деятельность просмотр презентации « Что такое плесневый грибок?» Развитие познавательной деятельности, желание узнать, что такое плесень. Руководитель проекта Ноябрь 2014г. 3. Ситуация общения «Условия появления и развития плесени» Помочь детям понять, откуда берется плесень, какая она бывает. Руководитель проекта Ноябрь 2014г. 4. Исследовательск Помочь детям узнать, Руководитель
ая деятельность по выращиванию хлебной плесени и ведение «Дневника наблюдения» если хлеб поместить в определенные условия, то может вырасти плесень на хлебе, приучать детей к длительным наблюдениям. проекта Воспитанники Ноябрь 2014г. 5. НОД ОО «Познавательное развитие» с просмотром презентации «Плесень хорошая и плохая» Дать детям представление о роли плесневых грибов в природе и для жизни человека. Руководитель проекта Ноябрь 2014г. 6. Целевая экскурсия в библиотеку им. С.Мосияша Расширить представления о плесени, ее вреде и пользе». Библиотекарь Ноябрь 2014г. 7. Сюжетно- ролевая игра «Лаборатория» Познакомить детей с профессией ученого, объяснить, что ученые обычно проводят опыты в лаборатории, фиксируют результаты наблюдений в форме альбомов, рисунков, фотографий. Воспитатель Ноябрь 2014г.
III этап- Обобщающий
1. Презентация проекта в форме мультимедийной презентации «Загадочная плесень» Обобщить знания детей о невидимом грибке -плесени Руководитель проекта Ноябрь 2014г. 2. Обработка и оформление проектного материала для сайта ДОУ Подвести итог проектной деятельности Руководитель проекта Ноябрь 2014г.
Календарный план реализации проекта

Форма организации детей Название Задачи Срок Участники Ответственные НОД приоритетная область «Познавательное развитие», ребенок и мир природы. Тема «Какие бывают грибы» Формирование представлений о грибах 10.11. 2014 год Руководитель проекта Воспитатель Познавательно- исследовательская деятельность просмотр презентации Презентация « Что такое плесневый грибок?» Развитие исследовательс кой деятельности «Плесень» посредством экспериментал ьной и игровой деятельности 12.11. 2014 год Дети 6-7лет Руководитель проекта Ситуация общения «Условия появления и развития плесени» Дать представление детям об условиях появления и развития плесени 13.11. 2014 год Дети 6-7лет Воспитатель Исследовательска я деятельность, ведение «Дневника наблюдения» Ряд исследований по выращиванию хлебной плесени Помочь детям узнать, если хлеб поместить в определенные условия, то может вырасти плесень на хлебе, приучать детей к длительным наблюдениям. 13.11. 2014 год- 25.11. 2014 год Дети 6-7лет Руководитель проекта НОД ОО «Познавательное развитие» Презентация «Плесень хорошая и плохая» Дать детям представление о роли плесневых грибов в природе и для жизни человека. 18.11. 2014 год Дети 6-7лет Воспитатель
Целевая экскурсия в библиотеку им. С.Мосияша. «Плесень- вред или польза» Расширить представления о плесени, ее вреде и пользе». 20.11. 2014 год Дети 6-7лет Библиотекарь Сюжетно-ролевая игра «Лаборатория» Познакомить детей с профессией ученого, объяснить, что ученые обычно проводят опыты в лаборатории, фиксируют результаты наблюдений в форме альбомов, рисунков, фотографий. В течение месяца Дети 6-7лет Воспитатель Презентация проекта в форме мультимедийной презентации «Загадочная плесень» Обобщить знания детей о невидимом грибке плесени 27.11. 2014 год Дети 6-7лет Воспитатель Обработка и оформление проектного материала для сайта ДОУ Подвести итог проектной деятельности 28.11. 2014 год Дети 6-7лет Родители Воспитатель
В результате реализации проекта:
 Создана предметно - развивающая среда для развития исследовательской деятельности;  Проведен ряд исследований по выращиванию хлебной плесени;  Организована целевая экскурсия в библиотеку по теме «Плесень – это вред или польза»;  У 70 % детей подготовительной группы развиты интерес к исследовательской деятельности, повышена познавательная активность, творческое самовыражение, пополнился словарь детей.  В реализации проекта активное участие приняли 60% родителей. Они проявили творчество, показали свою эрудицию в области в
микробиологии (это наука, которая занимается микроорганизмами) и создали альбомы «Плесень - что это», «Плесень друг или враг», «Как гриб стал лекарством».
Оформили:

дети подготовительной группы и

руководитель проекта Баум М.В.
Нами был проведен ряд исследований по выращиванию хлебной плесени. Цель исследования: выяснить сроки прорастания плесневых грибков в зависимости от видов хлеба и условий для их прорастания.
Ход исследования: Дети знают, что хлеб может портиться - на нём начинают расти мельчайшие организмы (плесневые грибки). Составляем алгоритм опыта, помещаем хлебобулочные изделия разного вида в разные условия: а) в теплое темное место, в полиэтиленовый пакет, добавляем капельку воды и без пакета; б) в прохладное место (на подоконник) в пакет (добавляем капельку воды) и без пакета; в) в теплое сухое место, г) на улице на подоконнике (заморозить при t от -10до – 30градусов). Проводим наблюдения в течение 10дней, рассматривают результаты через лупу, зарисовываем и фотографируем. Материалы: полиэтиленовый пакет, ломтики хлеба, пипетка, лупа.

Исследование проводим с калачом. Помещаем калач в теплое,

темное место в полиэтиленовый пакет (обрызгиваем водой) и без

В темном теплом

месте.
На 3 день - в пакете, сохранил мягкость, запах не изменился. Без пакета – затвердел, внутри остался мягким. На 7 день в пакете - местами появилась плесень. Без пакета – твердый. На 10 день – по краям калача появилась зеленоватого и голубоватого цвета плесень, выросли ворсинки, калач стал пахнуть грибом.

2. Исследование проводим с пшеничным хлебом высшего сорта.

Помещаем его в полиэтиленовый пакет (без обрызгивания водой) и без

пакета в темное теплое место и на мороз, на подоконник (при

температуре от-10-30 градусов).

В темном теплом

месте.
На третий день - в пакете хлеб мягкий, пахнет вкусно. Без пакета - затвердел, подсох снаружи, внутри остался мягким. На 7 день - в пакете без изменений, без пакета засох. На 10 день - появилась плесень – 2мм, появился плохой запах. На морозе – хлеб замерз. На 3,7, 10 день хлеб не испортился.

Исследование проводим с булочкой. Помещаем ее в теплое, темное

место в полиэтиленовый пакет (обрызгиваем водой) и без пакета.

В темном теплом

месте.
На 3 день в пакете, сохранилась мягкость, запах не изменился. Без пакета – булочка мягкая, запах не изменился. На 7 день – выросла плесень величиной в 1 см. Без пакета - почти высохла. На 10 день появилась плесень белого, черного, зеленоватого оттенка с ворсинками (пушинки, похожие на пёрышки) и выросла, стала 3,5 см, пахнет грибом. Без пакета, булочка высохла, запах
не изменился.
4.

Исследование проводим с черным хлебом. Помещаем его в

прохладное место на подоконник.

Прохладное место.
На 3 день в пакете – мягкий, без запаха. Без пакета сильно подсох, запах не изменился. На 7 день появилась голубоватая плесень в размере – 5 см, изменился запах. Стал пахнуть грибом. На 10 день – Почти полностью покрылся плесенью размером 8 см, изменился запах.

Исследование проводим с батоном. Помещаем его в прохладное

место на подоконник.

Прохладное место.
На 3 день в пакете – мягкий, запах не изменился. Без пакета батон снаружи подсох, но внутри мягок, запах не изменился. На 7 день появилась голубоватая плесень местами, в размере – 5 см, изменился запах. На 10 день – полностью покрылся плесенью размером 7см. Стал пахнуть грибом.
6.

Исследование проводим с хлебной лепёшкой. Помещаем её в тёплое

сухое место в полиэтиленовый пакет (обрызгиваем водой) и без

пакета (при комнатной температуре).

Теплое сухое место.
На 3 день в пакете – лепёшка мягкая со специфическим запахом кунжута. Без пакета почти вся затвердела. На 7 день появилась голубоватая плесень местами по всей лепёшке, изменился запах. На 10 день – полностью покрылась плесенью серо-зелёного цвета. Стала пахнуть грибом.
Обобщение исследования:
нами был проведен ряд исследований по выращиванию плесневых грибов на разных видах хлебобулочных изделий. Исследование подтвердило, что плесень быстро появляется на продуктах во влажной и теплой среде, а холод наоборот препятствует образованию плесени. Для роста плесени необходимы влажность и тепло. Плесень, как и все грибы, растёт и развивается во влажных условиях. На черном хлебе плесень начинает расти раньше и развивается быстрее. Результат плачевный: хлеб покрылся плесенью и его надо выбросить.
Мы, как исследователи, предупреждаем:
Нельзя есть хлеб и хлебобулочные изделия, на которых образовалась плесень, даже предварительно избавляясь от ее видимой части.
Наш совет:
для того, чтобы хлеб не плесневел, необходимо хранить его в сухом прохладном месте.
«Хлеб к обеду в меру бери: хлеб - драгоценность, им не сори»

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png