Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Ольга Вишневская
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию

Я, Вишневская Ольга Дмитриевна - воспитатель МБДОУ № 32 г . Каменск-Шахтинский Ростовской области

Образование средне-специальное. Имею вторую квалификационную категорию , присвоенную аттестационной комиссией МБДОУ д/с №32 города Каменск-Шахтинский от 30.12.2010 № 263. Педагогический стаж работы 25 лет , в аттестуемой должности 20 лет .

В основу работы нашего дошкольного учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Основываясь методическими рекомендациями программы «Детство» под редакцией Логиновой В. И., Бабаевой Т. И., Ноткиной Н. А. Ведущими целями являются : введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребёнок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности , расширяя жизненный опыт

Я работаю с детьми больше двадцати пяти лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития воспитанника , формируется личность

Мои задачи тесно связаны с задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника .

Педагогические задачи , которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности , это :

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Интеллектуальное развитие детей;

-воспитание нравственных качеств человека;

Приобщение его к общественным ценностям.

В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

Цель – обеспечение организации педагогического сопровождения детей , что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.

В воей работе с детьми использую, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми , а так же с семьями воспитанников .

1. Технология «метод проектов»

3. Художественно – творческого развития.

4. Информационно - коммуникативные технологии.

Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

И требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования .

1. Полноценно решать задачи воспитательно - образовательного процесса помогают мне разные виды НОД с использованием традиционных и развивающих методов и приемов.

В непосредственно образовательной деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников :- метод проблемно – поисковый (преднамеренно создаю проблемные ситуации)

Исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового. Являюсь партнером для ребенка в НОД.

Метод экспериментирования - любознательность детей, стремление к эксперименту.

«Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса : воспитатель-ребенок , ребенок-родители, воспитатель-родители . Использую разнообразие технологии метода проектов : развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.

В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность , чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей : социально-коммуникативной, технологической, информационной.

2. Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии способствуют :

Формированию представления о здоровом образе жизни;

Совершенствованию двигательных навыков детей;

-воспитывают у детей потребность в движении; 5

Потребность в самосовершенствовании ;

Формируют представление о своем теле.

«Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». Для этого созданы оптимальные условия.

Эффективно использую в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики и внедряю их в практику работы с детьми.

Использую различные виды гимнастики для оздоровления детей (пальчиковая, дыхательная, артикуляционная, утренняя, после сна и психогимнастика). Использую нетрадиционное оздоровление :

Элементы точечного массажа Б. Б. Егоров, В. Т. Кудрявцев

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика Коноваленко В. В.

Дыхательная и звуковая гимнастика А. Н. Стрельниковой.

Психогимнастика по М. Чистяковой

Игровой массаж А. А. Уманской и Дейнеки и смассаж биологически активных зон

Антистрессовый массаж и интеллектуальный Фрица Ауглина

Использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня :

Утренняя гимнастика :

Физкультминутки на занятиях :

Утренняя прогулка :

Перед сном :

Релаксация.

После сна :

Гимнастика пробуждения;

Пальчиковая гимнастика;

Ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, исправление (профилактика) осанки, сколиоза).

Перед ужином :

Физкультурные занятия – 1 раз в неделю «Коррегирующая гимнастика» .

Используя всё это, мы достигли хороших результатов.

Работаю над темой самообразования «Развитие физических качеств детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр».

Цель : исследовать влияние подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач :

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Представить теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств детей дошкольного возраста.

3. Раскрыть теоретические аспекты влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей дошкольного возраста. 7

Являюсь руководителем кружка «Корригирующая гимнастика для детей»

Цель работы кружка :

Корректировать и компенсировать нарушения психофизического развития, мелкой и общей моторики;

Укреплять здоровье детей.

3. С помощью технологии художественно-творческого развития (Авторы :И. А. Лыкова, Л. В. Куцакова) я решаю целый комплекс задач :

Побудить эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

Приобщение детей к миру искусства, знакомство со средствами выразительной живописи;

Развивать технологию развития художественно - творческих способностей в процессе усвоения нетрадиционных техник изобразительной деятельности ; 8

Формировать технические умения и навыки в работе с художественными средствами.

В своей работе использую нетрадиционные техники (по – сырому, кляксография, набрызг, рисование капельками, рисование точками и др.) Технологию эксперементирования - с нетрадиционными техниками.

Вариативность – использование нескольких техник сразу.

Творческая активность – создание условий поиска в подборе нетрадиционной техники.

Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительном искусстве и учитывая возможности детей. Я считаю, можно обогатить техническую сторону детского рисования, используя разнообразие способов работы уже с известным материалами, как гуашь, акварель – это растяжка цвета, рисование по – сырому, вливание цвета в цвет, техника раздельного мазка, ит. д.) Поиск содержательных форм, методов способствует развитию художественно – творческих способностей у дошкольников в процессе детского творчества.

4. В своей работе использую информационные технологии. которые неразрывно связано с научно техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте, Информационные технологии прочно вошли в воспитательно - образовательный процесс дошкольных учреждений.

Интернет изменил всю мою трудовую деятельность . Учебно - воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованиемкомпьютера.

Работаю в тесном сотрудничестве с педагогами детского сада , делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях воспитателей .

Принимаю активное участие в жизни детского сада :

В выставках детских рисунков и поделок.

Активно участвую со своими воспитанниками в профессиональных международных и всероссийских конкурсах :

В 2013 году мои выпускники поступили в первый класс. Они безболезненно «встроились» в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Ребята имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки. Две моих воспитанницы стали гимнастками и успешно выступают на спортивных соревнованиях.

Поддерживаю тесный контакт с родителями своих воспитанников : организует педагогические консультации , провожу анкетирование в целях диагностикии и мониторинга, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности ;

Провожу родительские собрания, консультации, знакомлю с наглядно – текстовой информацией.

Практика моей педагогической деятельности и результаты диагностики показали успешность применения современных образовательных технологий.

Вдальнейшем планирую продолжить работу :

Осуществление научного поиска по изучению и внедрению «активных методов обучения» .

Изучение методической литературы.

Разработать содержание взаимодействия детского сада с социокультурной средой, средства и методы, направленные на повышение уровня развития компетентностей дошкольников.

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном) . Для меня, педагог - это высокий профессионализм, с хорошим знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.

Общая характеристика группы.
В подготовительной группе «Буратино» всего 31 человек, из них 18 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, танцевальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Пашова Ангелина, Садыкжанов Хабиб, Троякова Таня, Идиятулин Влад, Хомушку Сайора, Демитрова Алина), которые хорошо адаптировались в детском саду.

Результат выполнения образовательной программы.
В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной программы «Детство» авторы Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоберидзе. В ней отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него творческих способностей.

Целью Программы является создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации и направлена на решение задач:
Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.

С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.

Была составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое (предшкольное) и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах:
Всероссийских: «Рассударики», «Арт-талант», «Росток», «Мир» имеются дипломы победителей и участников.
Международном: «Талантливые дети» имеются дипломы победителя.

Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ: «Дары осени», «Кошкин дом» (по пожарной безопасности), «Мастерская Деде Мороза», «Бумажные фантазии», «Техника», «Милая мамочка», «Пасхальное яйцо»; смотры-конкурсы: «Спортивной формы», «Зимушка зима», «Герб семьи» (в рамках работы творческой группы «В кругу семьи»).

Были проведены тематические недели: «День знаний», «В мире профессий», «Масленичная неделя», «Неделя театра», «Космос», « 9 Мая – День Победы» и т.д. Также успешно прошли тематические дни: «День здоровья», «День Матери», День пожилого человека», «День Смеха» и т.д. Тематические праздники: «Волшебный сундучок осени», «Новый год», «8 марта», «Выпускной бал».

На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Учить стихи нелегкий труд», «Поведение в общественном транспорте», «Игры на внимание для дошкольников», «Как поддержать детскую инициативу?», «Ребенок и компьютер», «Безопасная весна». Консультации по ЗОЖ: «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей», «Витаминный календарь» (по временам года).

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.
В этом учебном году показала три открытых мероприятия на уровне ДОУ:
по художественно-эстетическому развитию «Котенок» (рисование) (декабрь, 2014г.);
по художественно-эстетическому развитию «Сорока — белобока» (лепка) (январь, 2015г.);
по социально-коммуникативному развитию «Наш город и его транспорт» с использованием ИКТ (апрель, 2015г.).

Приняла участие в городском смотре-конкурсе «Парад утренних гимнастик» (выдан сертификат участника).

Прослушала вебинар «Конструирование в детском саду. Новые подходы» (выдан сертификат участника).

Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal . ru план-конспект утренней гимнастики «В гости к ежику» для подготовительной группы (выдано свидетельство о публикации).
Создала в социальной сети работников образования nsportal . ru свой персональный сайт (03.01.15г, выдан сертификат).

В 2015г. прошла курсы повышения квалификации «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС» (выдано удостоверение).

В течение года посещала ГМО «Преемственность дошкольного и начального образования» в д/с «Аленка» города Абакана.

В течение года работала в проблемной группе ДОУ «В кругу семьи»: участие в конкурсах «Зимушка зима», «Герб семьи»; Сетевой центр «Детский сад — начальная школа» проблемная группа «Педсовет» (как слушатель).

Работа по организации предметно-развивающей среды.
В течение года обновлялась предметно-развивающая среда в группе. В середине года была установлена новая мебель: книжный уголок, уголок для настольных игр, обита детская мягкая мебель кожзамом. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Для пополнения предметно-развивающей среды в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры:
Пособие «Безопасность на дороге» (азбука дороги).
Дидактический демонстрационный материал «Дорожная безопасность» (познавательно-речевое развитие детей).
Настольная развивающая игра-лото «Внимание, дорога!».
Светофор электрический (на батарейках).
Шашки.
Домино: «Ягоды», «Для девочек», «Пернатые».
Лото «Цвет и форма».
Детские книжки со сказками «Читаем по слогам».
Сделаны игры экологического характера:
Д/и «Среда обитания»,
Д/и «Зоопарк»,
Д/и «Фрукты-овощи»,
Лото малышам,
Пазлы «Кот и мыши»,
Пазлы «Птицы»,
Пазлы «Бабочки».
Игра по ПДД «Светофор».
Лото по ОБЖ «Безопасность для детей».

Плюсы и минусы минувшего учебного года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:
Посещаемость детьми ДОУ возраста;
Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 – 2016 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
6. Продолжать работу над темой по самообразованию.

Название: Самоанализ воспитателя детского сада. Отчет о проделанной работе за 2014 – 2015 учебный год в подготовительной группе «Буратино»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Самоанализ, Детский сад

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР — д/с «Колокольчик»
Месторасположение: город Абакан, Республика Хакасия

САМОАНАЛИЗ

НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ

Я, Лысак Татьяна Андреевна, 10.07.1971 года рождения, образование высшее. В 1990 году окончила Карасукское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание и присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях. В 2011 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому: учитель начальных классов. Мой педагогический стаж 16 лет. В данном учреждении работаю с 1990 года. Стараюсь следить за педагогическими инновациями, для чего прохожу курсы повышения квалификации. Последние курсы прошла в 2014 году в Куйбышевском филиале ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» по теме: «Проектирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» 72 часа. Курсы помогли выделить проблемы в постановке и решении образовательных задач. Я работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.С. Васильевой.

В рамках реализации требований ФГОС дошкольного образования, организую кружковую работу с воспитанниками, веду кружок «Очумелые ручки». Постоянно нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. Тема моего самообразования «Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста». Тему, считаю актуальной, так как тренировка пальцев рук ускоряет процесс функционального созревания мозга, является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий. Помимо этого можно сказать так, если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Методика моей кружковой работы строится на коллективной творческой деятельности. Учитывая интересы воспитанников, способности и возрастные возможности я провожу кружковые мероприятия, которые расширяют кругозор детей, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Целью моей работы является создание условий для развития творческих способностей и развитие речевой активности моих воспитанников. Чтобы достичь определенных результатов я поставила перед собой следующие задачи: Для осуществления поставленных задач мной были выбраны следующие образовательные технологии:

С 2010 по 2015 годы я работала на старшей разновозрастной группе, которая соответствует всем требованием санитарных норм. Для того, чтобы достичь определенных результатов, мной в группе создана развивающая среда, стимулирующая самую разнообразную деятельность ребенка: центр математики, центр искусства, центр книги, центр строительства, центр игры, центр науки, центр развития речи, «Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики. Основные цели организации центров: каждый ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность; ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития. Для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи. Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств, для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогает осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашем детском саду является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии использую во всех режимных моментах. Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом. В нашем детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья: соблюдения режима дня, прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, релаксация, пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевание и количество часто болеющих детей.

Игровые технологии я использую для социального развития детей. Для этого важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности, провожу все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игр у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки и умения работать в коллективе. (Приложение 2) В дошкольном учреждение постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. В своей работе я внедряю в практику технологию – метод проектов, что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. В своей работе использую разнообразие методов проектов: творческие проекты, информационные, краткосрочные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости в коллективе. Совместно со своими воспитанниками и их родителями были разработаны следующие проекты:

По итогам проектов проводились детско-родительские мероприятия, где родители и дети были активными участниками. Таким образом, применение элементов современных технологий помогают мне не только активизировать познавательный интерес детей, но и достичь хороших результатов обучения моих воспитанников. Родители мои первые помощники в организации развивающей среды, как в группе, так и на участке детского сада.

С сентября 2015 года работаю на младшей разновозрастной группе. В данный момент тема самообразования, над которой я работаю «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста». Мной в группе изготовлены сенсорные развивающие игрушки: «цветные колеса», «шнуровка», «сенсорный уголок». С детьми разучиваю сенсорно – двигательные игры, пальчиковые игры. Использование нестандартного оборудования позволило более быстрому и качественному развитию формы, цвета и мелкой моторики рук.

Воспитатель ______________________ \ Лысак Т.А.\

Приветствую всех, кого интересуют педагогические вопросы! Ваша Сухих Татьяна продолжает информировать вас о тонкостях работы в детском саду и не только. Сегодня разберем на составляющие самоанализ воспитателя: что собой представляет, и как правильно составить сей документ.

Интересно, что я уже писала о самоанализе психолога, логопеда, некоторых уроков в начальной школе, а вот рассказать о самооценке собственной деятельности забыла. Сегодня исправлю это досадное упущение с моей стороны. Надеюсь, откликнутся мои коллеги-воспитатели и поделятся опытом, как они пишут подобные документы.

Не скажу, что сейчас стало больше писанины в садике, чем было еще 10 лет назад, но появились новые требования и новые виды обязательной документации. Кто из вас любит писать отчеты, планы и прочее? Думаю, немногие. Чтобы облегчить себе и коллегам жизнь, я решила подробно рассказать, что нужно учитывать при составлении самоанализа воспитателя детского сада.

Так, начну с полезных, на мой взгляд, методических материалов, которые лучше купить в печатном виде, чтобы держать всегда под рукой на рабочем месте.

Замечательный Интернет-магазин «УчМаг» порадовал меня отличным предложением: можно принять участие в офлайн-семинаре «Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника. Самоанализ» – за символическую цену вы получите в пользование интересную информацию, а также сможете задать вопросы профессионалам в любое время и получить исчерпывающие ответы.

На книжную полочку можно поставить пособие «Портфолио воспитателя» – это сборник рекомендаций, документов, материалов, которые должны наполнять папку профессиональных достижений педагога, в том числе – советы по составлению самоанализа по ФГОС.

Также вам пригодится словарь-справочник воспитателя – здесь есть толкование всех ключевых терминов и понятий, касающихся деятельности педагога.

Кроме того, наша деятельность подразумевает постоянную отчетность, для чего необходим Журнал воспитателя группы ДОУ .

Если у вас есть возможность на работе пользоваться компьютером или планшетом, советую купить программу «Аудит личностных качеств и профессиональных компетенций педагога ДОО. Диагностический журнал» . Эта программа будет полезна не только каждому отдельному воспитателю детсада, но и руководителю, который сможет провести анализ профессионализма коллектива в целом и подкорректировать какие-то недоработки.

Зачем нужен самоанализ педагогу-дошкольнику?

Этот документ – вроде удостоверения личности воспитателя. По самоанализу можно оценить профессионализм педагога, умение видеть, анализировать собственные плюсы и минусы как специалиста, а также – планировать дальнейший рост своего мастерства.


Согласно новым требованиям, на аттестацию обязательно нужно представить свое портфолио, в котором есть и самоанализ педагогической деятельности на протяжении периода между аттестациями. Особенно трудно писать этот документ в первый раз, когда ожидается аттестация на первую категорию.

Чтобы облегчить себе задачу, постарайтесь просто ответить на несколько важных вопросов:

  • Что представляет собой коллектив детей, с которыми я работаю? Здесь можно написать о количестве воспитанников, их возрасте, есть ли новые дети, какая общая атмосфера в группе и т.п.
  • Какие цели и задачи я ставлю перед собой как воспитатель, что планирую сделать за год? Перечисляются общие цели: создание благоприятной обстановки для всестороннего развития каждого ребенка, формирование творческих способностей. Также обеспечение здоровья, физического развития, психического и эмоционального благополучия.
  • Если у вас есть конкретная проблема в группе, то нужно о ней написать. Например, коллектив не принял нового ребенка или новый ребенок не может адаптироваться в коллектив. Что вы планировали делать с проблемой?
  • В каких условиях вы работаете? Нужно охарактеризовать материально-техническую базу, методические материалы, учебные пособия и т.п. Какие материалы были разработаны вами лично, что приобретено в группу?
  • Какие темы вы изучили на курсах повышения квалификации? Расскажите, где и чему вы обучились.
  • Расскажите, как вы понимаете суть учебно-воспитательного процесса, который вы организуете. Здесь можно пуститься в размышления о смысле вашей работы вообще и по конкретным задачам в частности.
  • Как вы контролируете результаты своей деятельности? Здесь опишите диагностики, тестирования и т.п. Можно предоставить образец анкеты или диагностики, если вы разработали его сами.
  • Какие мероприятия вы провели с воспитанниками и их родителями? Какие цели вы ставили и достигли ли вы намеченных результатов? Если у вас есть самоанализ по конкретному занятию, можно использовать как вставку.
  • Какие проблемы предстали перед вами в анализируемый период? Это может быть недопонимание с родителями, конфликтные ситуации между детьми, возможно – трения с коллегами или плохая материально-техническая база группы.
  • Как вы решили проблемы? Здесь нужно конкретно описать пути разрешения конфликтов и других проблемных ситуаций.
  • Как называется ваша тема по самообразованию? Что вы сделали по самообразованию за истекший период?

Как закончить самоанализ?

В завершение самоанализа уместно рассказать о своих наградах – грамоты, дипломы, благодарности и плавно перейти к обобщению вышесказанного. Если вы претендуете на высшую категорию, хорошо бы представить план по повышению собственного профессионализма на будущий аттестационный период.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png