Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Придорожная средняя школа» имени А. С. Новикова-Прибоя

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«В ГОСТЯХ У ФИЗИКИ»

Провела и подготовила учитель физики Гоппе Любовь Ивановна

Декабрь 2015 – 2016 учебный год

Цель: Прививать интерес к предмету «физика», развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, желание познавать окружающий мир.

Вступительное слово учителя, обращение к учащимся: ребята, вы сейчас находитесь в кабинете физики. Этот предмет вы пока не изучаете, но это не значит, что отношения к физике вы не имеете. Физика вокруг нас. Все мы пользуемся изобретениями многих учёных – физиков, которые делают нашу жизнь удобной и комфортной. Попробуйте назвать некоторые из тех изобретений, которые дали нам учёные-физики.

Слово учащимся.

Учитель: Не всегда наша жизнь была так разнообразна и привлекательна. Не так далеко ушли в прошлое те времена, когда основным средством транспорта была лошадь, а длинные зимние вечера люди проводили при свете лучины или керосиновой лампы. Про ковёр-самолёт или волшебное зеркальце люди могли слышать только в сказках. Если бы с помощью машины времени рядом с нами в нашей современной квартире оказался кто-нибудь из наших далёких предков, он был бы весьма удивлён, разглядывая те приборы и устройства, к которым мы привыкли с детства и без которых не представляем свою жизнь. И всё это появилось благодаря многим наукам и учёным, которые изучали эти науки. Огромная роль здесь принадлежит Физике. Сегодня, когда в нашей школе проходит неделя физики, ребята, которые уже начали изучать физику, немного вас с ней познакомят. Я предоставляю им слово.

1 ведущий - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был человек. Имя этому царству - Природа, а правила в том царстве, несмотря на свой почтенный возраст, гордая, мудрая красавица Физика. Из столетия в столетие она училась разбираться в своём хозяйстве, умению управлять и распоряжаться в нём. Человек не сразу признал власть физики. Было время, когда человеком владел страх перед природой. Но всем известно, что страх ещё никогда не был ни хорошим советчиком, ни другом в жизни. Полыхали молнии, громыхал гром, мороз сковывал землю, бушевали бури и штормы, а люди не знали, почему всё это происходит, и часто погибали. А это очень сильно огорчало Физику. Тогда она стала собирать своё войско из самых любознательных, самых терпеливых людей, и показала им, что нужно замечать повторяемость явлений, их взаимосвязь, не бояться ветра и молний, а пробовать использовать их для себя. Армия Физики увеличивалась, в ней появились свои сержанты и командиры. Вот некоторые из них: Архимед, Аристотель, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Игорь Васильевич Курчатов, Александр Степанович Попов, Пётр Николаевич Лебедев, Александр Григорьевич Столетов. А кого из известных физиков можете назвать вы?

Слово учащимся.

2 ведущий - Мы только начали изучать физику. Многого мы ещё не знаем, но главное уже поняли: физика - удивительная наука. С некоторыми знаниями и фактами мы с вами сегодня поделимся. Но мы хотим предложить вам не просто быть зрителями, но и участниками нашего мероприятия. Мы предложим вам ответить на некоторые вопросы.

Физика изучает природные явления. Отгадайте, о каких природных явлениях идёт речь в этих загадках.

    Никто его не видывал,

А слышать - всякий слыхивал.

Без тела, а живёт оно,

Без языка - кричит.

    Сначала - блеск, за блеском - треск, за треском - плеск.

    Без рук, без ног по полю рыщет,

Поёт да свищет, деревья ломает,

К земле траву приклоняет.

    Летит огневая стрела,

Никто её не поймает:

Ни царь, не царица,

Ни красна девица.

    Меня часто просят, ждут.

А только покажусь, прятаться начнут.

    Белое покрывало на земле лежало.

Лето пришло, оно всё сошло.

    Что за облако – ловушка:

Скрылась в нём вся деревушка.

    По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт, тут и пропадёт.

    Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица,

Всё время воет, да не волк.

    Заря-зарница по полю ходила,

Ключи обронила,

Месяц видел, солнце вскрыло,

А земля схоронила.

1 ведущий - На уроках физики мы изучаем природные явления, свойства тел, физические величины. Но особенно нам нравится проводить измерения. Мы узнали, что различные меры у разных народов отличаются. Вот, например, меры веса. Раньше на Руси существовали такие меры веса, как ФУНТ, ПУД, УНЦИЯ, и другие. В других странах были другие меры веса, например, драхма, гран. Это вызывало сложности, особенно в торговле между странами, потому что даже одинаковые названия отличались по весу. Всем вам известна такая мера, как центнер. Кто знает, сколько в 1 центнере килограммов? Правильно. 100 кг. Но это в России. А вот в Англии 1 центнер равняется 50 кг, а в США - 45 кг. Или вот тонна. Сколько в 1 тонне килограммов? Правильно. 1000 кг. Но знаете ли вы, что есть короткая тонна, в которой примерно 907 кг; а есть длинная тонна, в которой 1016 кг. Все знают, что объём жидкости измеряется в литрах. А раньше на Руси основная мера объёма была - 1 ведро, примерно 12 литров. Ушат воды равнялся 2 вёдрам, бочка - 40 вёдрам, а самая большая мера - берковец - 10 пудов или 163 килограмма, такую бочку мог закатать 1 человек на ладью для отправки в другой город. При расчётах между представителями разных стран возникали трудности. Учёные всех стран договорились и ввели для измерения массу тела. На уроке физики мы измеряли массу тела на рычажных весах. Сейчас мы вам продемонстрируем, как это надо делать.

Учащиеся 7 класса демонстрируют правила взвешивания на рычажных весах и определение объёма при помощи мензурки.

Учитель: со старинными мерами связано много разных пословиц. Сможете ли вы привести примеры?

Например:

Мал золотник, да дорог.

Слава приходит золотниками, а уходит пудами.

Человека узнаешь, когда с ним пуд соли расхлебаешь.

Свой золотник чужого пуда дороже.

Не худо, что просвира с полпуда.

Сто пудов дыма.

Ложка дёгтя бочку мёда может испортить.

В бездонную бочку воды не натаскаешь.

Худое - валит пудами, а хорошее - золотниками.

2 ведущий – На уроках физики мы узнали, что массу имеют все тела, как самые большие - звёзды, планеты, (наши Земля и Солнце тоже имеют массу), так и самые маленькие, например - атом, молекула, электрон. Для измерения масс таких тел наши весы, конечно, не подойдут. Массу планет, звёзд и разных небесных тел определяют другими методами. Для определения массы тел на земле существуют разные весы: аптекарские, бытовые, аналитические, вагонные. А теперь мы предлагаем вам отгадать загадки на тему «тела», потому что в физике все предметы - и большие, и маленькие - называют одним словом - физическое тело.

    Раскинут ковёр, рассыпан горох,

Ни ковра не поднять, ни гороху собрать.

    В синем небе светляки, не дотянешь к ним руки,

Один большой светляк загнулся как червяк.

    Голубой платок, красный колобок

По платку катается, людям улыбается.

    Сильнее солнца, слабее ветра,

Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.

    Посмотришь утром на восток -

Увидишь красный колобок.

И в небесах ему не лень

Катится к западу весь день.

    Летят с небес непрошено холодные горошины.

    Рассыпалось в ночи золотое зерно,

Глянули поутру - нет ничего.

    Чего в гору не выкатить,

В решете не унести и в руках не утаить?

    Молод был - светло светил,

Под старость стал, меркнуть начал.

    Две сестры качались, правды добивались,

А когда добились, то остановились.

    Всем поведает, хоть и без языка.

Когда будет ясно, а когда облака.

    На ладонь он ляжет весь. Не часы, а стрелки есть.

Он в дороге пригодится, с ним нигде не заблудится.

    Я под мышкой посижу, и что делать укажу.

Или разрешу гулять, или улажу в кровать.

    Весь век идёт Ерёмушка, ни сна ему, ни дрёмушки.

Шагам он точный счёт ведёт, а с места всё же не сойдёт.

    У планет она большая, минимальна у частиц.

Её на глаз не измеряют, ведь у неё немало лиц.

Подведение итогов.

Учитель: Надеюсь, мы смогли вас убедить в том, что физика удивительна и интересна. Физика - это наука понимать и изучать природу. Понять и изучить природу и явления природы можно только в том случае, если быть наблюдательными, любознательными, упорными и настойчивыми в учёбе.

Разработка

КВН по физике

для 7-8 классов:

«В мире занимательной физики.»

Разработали учителя физики:

МОУ Ермишинская средняя общеобразовательная школа.

2011 – 2012 учебный год.

КВН для 7-8 классов: «В мире занимательной физики.»

Все собрались и всё готово. Звучит музыка для песни: «Мы начинаем КВН.»

Выходят ведущие. Музыка прекращается.

Ведущий: Мы приветствуем всех, собравшихся в этом зале: жюри, команды и

Ведущий: Спешим сообщить вам, что тема КВН: «В мире занимательной физики.»

Раздаётся мелодия кадрили . Ведущие удивлённо смотрят друг на друга и отходят. Входят взъерошенные старшеклассницы с учебниками физики. Музыка прекращается.

Подождите, подождите.

Мы начинаем КВН! Мы начинаем КВН!

- «В мире занимательной физики. В мире занимательной физики».

Сейчас мы вам поведаем какая она занимательная!

Звучит мотив «Страдания». Девочки поют частушки.

- Ускорение мешает

Тормозить мне в тот же миг.

А на физике учитель

Снова ставит «2» в дневник.

Мы Ньютона очень любим,

Знаем всё наперечёт

Три больших его закона.

Ох, ставь, учитель, мне зачёт!

Мы про Бойля-Мариотта

Скоро выучим закон.

Только вот не знаем толком

Это кто – они иль он?

Броун описал движенье –

Нам теперь его учи!

Ох, невозможно в выходные

Нагуляться от души.

Архимед с своею силой

Не запоминается.

О Паскале я забыла,

Но он не обижается!

Мы страдания пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Проходят в зал к зрителям.

Ведущая: Что ж действительно «занимательно» . (С улыбкой)

Ведущий: Да, уж! (С улыбкой)

Ведущая: Продолжаем наш вечер. 1-й конкурс КВН «Представление команд».

Ведущий: В него входят: сообщение о названии, девизе, эмблеме команды и обращение к

Ведущая: Максимальное количество баллов за конкурс «Представление команд» – 4

Ведущий: Капитанов команд прошу подойти ко мне для проведения жеребьёвки. Кто

из вас достанет рулончик с №1 , тот и начнёт этот конкурс.

Ведущий берёт коробку с крышкой, трясёт её и предлагает капитанам команд достать из неё по листочку. В это время звучит барабанная дробь. Дробь прекращается по окончанию жребия. Второй по очереди садится на своё место. Первая команда начинает представление. Ведущие уходят.

Ведущая: 2-ым конкурсом будет «Разминка». В этом конкурсе команды поочерёдно и

без подготовки отвечают на наши вопросы.

Ведущий:

получит только 1 балл.

Ведущая:1) Хозяйка дома, где был Шерлок Холмс, подошла к двери и пустила кошку в

комнату. Посмотрев на кошку, Шерлок Холмс сказал: «Погода на улице

холодная». Как он определил? (Ответ: если на улице тепло, то шерсть кошки

гладкая, а если холодно – стоит «дыбом»; между волосками вздыбленной

шерсти больше воздуха, воздух плохой проводник тепла.)

Ведущий: 2) Шерлок Холмс, войдя в квартиру и начав беседу с её обитателями, через

минуту сказал: «Уважаемая хозяйка, у вас на кухне кипит чайник». Как он

определил, если из комнаты кухня не была видна? (Ответ: Окна начали

«запотевать» вследствие повышенной влажности .)

Ведущая: 3) Когда сетью можно выловить воду? (Ответ: когда вода превратиться в лёд.)

Ведущий: 4) Что теплее – три рубашки или рубашка тройной толщены? (Ответ: Три

рубашки означают три воздушных прослойки, а воздух плохой проводник

Ведущая: 5) Почему водоплавающие птицы не намокают в воде?(Ответ: вода не

смачивает жирные поверхности перьев.)

Ведущий: 6) Почему сделанный из стали корабль не тонет в воде?(Ответ: Средняя

плотность корабля меньше плотности воды, т. к. корабль имеет полости не

заполненные сталью.)

Звучит музыка к песни «В гостях у сказки»

Ведущая: 3 –й конкурс «Сказка становится былью »

Ведущий: Приглашаются по 3-и человека от каждой команды. Они должны ответить на

вопрос: какой аналог в современной жизни мы можем найти сказочным

персонажам?

Ведущая: Например, «сапоги-скороходы» - автомобиль.

Ведущий: Выигрывает та команда, которая подберет большее количество аналогов.

Ведущая: За каждый правильный ответ – 2 балла. Если команда не дала правильного

ответа, то ей помогают её болельщики, но за правильный ответ команда

получит только 1 балл.

Ведущий: 1) Дудка-самогудка (магнитофон или радио)

Ведущая: 2) Волшебное колечко (компас)

Ведущий: 3) Скатерть-самобранка (столовая или ресторан)

Ведущая: 4) Топоры-саморубы (электрическая или бензопила)

Ведущий: 5) Вёдра с водой у Емели (водопровод)

Ведущая: 6) Печь у Емели (машина)

Ведущий: 7) Волшебная палочка (пульт управления)

Ведущая: 8) Яблоко на тарелочке (телевизор)

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Электроника». Выходят учитель и ученик. Музыка заканчивается.

Сценка «Иванов к доске»

Мария Петровна: Иванов, к доске!

Иванов: Замечу Вам без скромности,

Что знает каждая собака:

Есть три закона физики

У сэра Ньютона Исаака

Мария Петровна: Так, а годы жизни Ньютона ты знаешь?

Иванов: Прошли века и годы

И умерли народы… Мария Петровна давайте лучше поговорим об

электрическом токе.

Мария Петровна: Хорошо Иванов. Чем измеряют напряжение на концах проводника?

Иванов: Напряжёметром.

Мария Петровна: А силу тока?

Иванов: Силометром.

Мария Петровна: Тогда оценкомер показывает мне, что у тебя двойка Иванов.

Иванов: Мария Петровна, мне нельзя ставить два. Я тут ни при чём - это всё инерция

виновата.

Мария Петровна: Поясни.

Иванов: Я сегодня поскользнулся и упал. Тело моё резко ушло вниз, а мысли по инерции

остались в воздухе.

Мария Петровна: Убедил. Но по остальным вопросам жду тебя на пересдачу.

положен грузик. При демонстрации грузик сдвигают к одному краю. Зрителю

же предлагают обычный коробок.)

Ведущая: А ещё я слышала, что он способен очищать водоёмы от мусора без технических

приспособлений. Интересно правда ли это.

Ведущий: 2) В стакане вода и мусор (бросает скрепку). Стоит провести мне рукой и

мусора нет(проводит рукой по стенке стакана, рука в перчатке с магнитом).

Кто сможет повторить?

Ведущая: Так значит мы наблюдали фокусы. А хочется что-нибудь действительно

волшебное увидеть.

Ведущий: Волшебная вода или волшебная бумага сгодятся?

Ведущая: Да, конечно. Правда, ребята?

Ведущий: 3) Накрываю стакан с водой листом бумаги и переворачиваю. Волшебная вода

удерживает волшебную бумагу.

Ведущая: Ребята, это действительно волшебство?(Нет. атмосферное давление больше

давления воды в стакане.)

Ведущий: 8-й конкурс «Домашнее задание»

Ведущая: Команды исполнят по три частушки с физическим содержанием.

Ведущий: Максимальное число балов 5.

Ведущая: Завершился последний конкурс. Просим уважаемое жюри сообщить нам итоги

игры и наградить победителей.

Звучит музыка «Учат в школе» . Выходят частушечницы.

Частушечницы: - Подождите, подождите.

Мы хотим добавить ещё несколько слов:

Физика! Какая ёмкость слова!

Физика для нас непросто звук!

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук.

Жюри подводят итоги и награждает команды.

ПРАЗДНИК ФИЗИКИ.

(сценарий внеклассного мероприятия по физике в Мамонтовской основной школе) СЦЕНАРИЙ.

Цель:


  • развитие познавательного интереса учащихся;

  • их активности;

  • расширение кругозора;

  • повторение пройденного материала.
Ведущий 1. Здравствуйте! Рады вас видеть!

Ведущий 2.Сегодня у нас в школе праздник физики.

Ведущий 1.

Мир непрост, совсем непрост,

Во всем есть тайна, загадка, вопрос!

Бегут мгновенья, летят года,

Учиться надо всему и всегда!

Все, что в мире есть вокруг нас,

Нам понять хотелось тотчас.

Все, что изучаем мы с тобой,

Связано, связано с жизнью самой!

Ведущий 2.

Мир непрост, совсем непрост,

Сдадутся тайна, загадка, вопрос!

Звук иль движение, свет или тьма

Задача ставит природа сама!

Ведущий 1. Вы, конечно, догадались, что все эти тайны раскрывает нам замечательная наука физика!

Ведущий 2.

Вы слышали новость?

Вчера в Государственной Думе были рассмотрены законы о пенсии, о земле, 1, 2, 3 законы Ньютона.

Ну и что?

Первый закон Ньютона был принят во втором чтении, остальные отправлены на доработку.

Да, неудобно со стариком Ньютоном получилось.

Кстати, вы помните историю о том, как был открыт закон всемирного тяготения?

Конечно, помним. А что?

Ерунда всё это.

Почему же?

Вчера, в целях эксперимента, мне на голову бросали яблоки разных сортов и размеров, а умные мысли так и не появились.

Учитель. Правила праздника.


  1. Не выкрикивай, ответ не зачтется.

  2. Сначала подумай, а потом отвечай.

  3. Правильно ответил - получи жетон.

  4. Победит тот, кто наберет большее количество жетонов.

  5. Победитель получит приз.
Участвуют в празднике ученики 7- 9классов.

Учитель. Все любят загадки? Тогда вперед, удачи вам.

Разминка 1.Ходит весь век, а не человек. (Часы)

2.Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)

3.От воды родится, воды боится. (Соль)

4.На поле родился, на заводе варился, на столе растворился. (Сахар)

5.Кто, не учившись, на всех языках говорит? (эхо)

6. Днем стекло разбито, за ночь вставлено. (Лед)

7. Чего в избе не видно? (Воздуха)

8.В круглом домике, в окошке,

Ходят сестры по дорожке.

Не торопится меньшая,

Но зато спешит старшая. (Часы)

9.Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

10.Привела я солнце

За свое оконце,

К потолку повесила,

Стало в доме весело. (Лампочка)

11.На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

12.То справа, то слева, то за спиной

Идет она рядом со мной. (Тень)

13. Сперва блеск, потом треск, за треском плеск. (Молния, гром, дождь).

Учитель. Молодцы. Хорошо поработали.

Сейчас мы посмотрим небольшие сценки. Ваша задача внимательно следить за героями и за тем,что они говорят. Вы должны их поправить.

Сценка

Выходят несколько учеников и рассуждают о том, как надоела им физичка: то сочинение задаст о том, что такое свет, то задачку сложную задаст.

Первый ученик.

Я пойду учиться в МГУ,

И стану знаменитым журналистом.

Скажите, в толк я не возьму,

Где физика мне может пригодиться?

Второй ученик.

А я тем более учить её не буду:

Мне папа долю в бизнесе отдаст.

И школу быстро я забуду.

Законы физики для нас – балласт.

Ведущий 1. Прошли годы.

На сцену выходит весь обвешанный фотоаппаратами ученик, обещавший стать журналистом. За столом сидит редактор. На столе – соответствующая табличка.

Редактор . Принёс репортаж?

Журналист. Принёс. (Подаёт рукопись. Редактор читает её.)

Редактор. Ты что написал? «Машинист резко нажал на тормоз, и поезд встал как вкопанный»

Журналист. А почему бы и нет?

Редактор . А это? «Теплоход проплывал мимо меня, и я любовался красиво переливающейся под прозрачной водой красной линией, тянувшейся по всему борту теплохода».

Журналист. А разве так не бывает?

Редактор. Слушай! «Свет, рождающийся в недрах Луны, манил и зазывал туда, откуда он появился». Ты сколько классов закончил?

Журналист . 11 классов и факультет журналистики.

Редактор. На уроках физики спал, наверное? А это что? «Тонкий писк комара, издаваемый его тонюсенькими голосовыми связками, мешал мне заснуть.» Нельзя в печать это отдавать: засмеют нас, Ты совсем не знаешь физику, да и биологию, У нас серьёзный журнал, и без знаний физики здесь делать нечего! Поищи работу в какой – нибудь дешёвой газетёнке! (Уходят).

Учитель. «Что не понравилось редактору?»

1.Поезд в силу своей инертности не может мгновенно остановиться. 2. Ватерлиния не может быть под водой. 3. Свет Луны не рождается в её недрах. Луна светит отражённым солнечным светом. 4. Писк комара создаётся колебаниями его крылышек, а не голосовыми связками

Учитель. Продолжаем следить за героями нашей сценки, спустя годы.

На стуле сидит и играет с мобильным телефоном тот, кто хотел стать бизнесменом. К нему подходит дочка и просит помочь выполнить трудное задание по физике.

Девочка. Пап, ты у меня такой крутой, почему ты не делаешь со мной уроки? Ты плохо учился?

Отец. Да ты что? Я был лучшим учеником!

Девочка. И по физике?

Отец . Само собой!

Девочка. Тогда помоги мне ответить на вопросы по физике.

Отец. Давай.

Девочка. Кто впервые измерил атмосферное давление?

Отец. Ньютон, конечно!

Девочка. В горах или в долине вода кипит при 80 градусах?

Отец . Вода везде кипит при 100 градусах!

Девочка . Почему молекулы воздуха не падают на Землю?

Отец .Потому что они очень лёгкие.

Девочка. Легко ли дышится на Эвересте?

Отец. На любом курорте легко дышится.

Девочка .Что такое вакуум?

Отец. Пылесос такой есть.

Девочка. Что измеряет барометр?

Отец. Судя по названию, это связано с баром, значит объём.

Девочка . Всё. Спасибо, папочка, Ты у меня такой умный!

Ведущий 1. На следующий день.

Папа сидит там же. К нему подходит девочка.

Девочка. Что ты мне наговорил! Ты меня опозорил! Меня высмеяли на уроке. Ничего ты не знаешь

Учитель «Чего не знал бизнесмен?» Кто может дать правильный ответ? (Ученики дают правильные ответы.)

Продолжаем праздник.

Конкурс


    1. Объяснить физический смысл пословиц.

  1. Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.

  2. Ложка дегтя бочку меда портит.

  3. Как с гуся вода.

  1. Летчик – спортсмен посадил свой легкий самолет на крышу автомобиля. При каком условии это возможно?

  2. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Конкурс: покажи и объясни опыт.

  1. Взять стакан, накрыть открыткой, на нее положить монету. Если открытку быстро выдернуть из-под монеты, то монета падает в стакан, если медленно вытягивать, то монета остается на открытке. Почему?

  2. Стакан наполнить водой на 2/3. Иголку смазать вазелином, осторожно опустить в стакан с водой. Иголка будет плавать в воде. Почему?
Учитель. А сейчас следующий конкурс. Соотнесите правильный ответ к нужной цифре.

Кроссворд наоборот.

4 2 Демокрит

6 3 диффузия

1 4 акваланг

3 5 ватерлиния

5 6 Ломоносов

7 7 осадка


  1. Аппарат для дыхания под водой.

  2. Частица, входящая в состав молекулы.

  3. Красная линия, показывающая наибольшую допустимую осадку судна.

  4. Древнегреческий ученый, основатель учения об атомах.

  5. Гениальный русский ученый.

  6. Явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого.

  7. Глубина, на которую погружается судно.
Учитель. Послушаем курьезные случаи с учеными физиками.

Физики шутят

Однажды Рентген получил курьезное письмо. Автор письма просил его выслать несколько

Рентгеновских лучей и заодно объяснить, как ими пользоваться. У писавшего застряла пуля в грудной клетке, а приехать к Рентгену, не было времени.

Вопрос: Что ответил ученый?

«У меня кончились лучи, пришлите мне свою грудную клетку».

Учитель. А сейчас, проверим,знаете ли вы азы физики.

Конкурс «Думай быстро»

«М» «С»


  1. Физическая величина
масса скорость

  1. Физическое тело
метроном стакан

  1. Вещество
медь серебро

  1. Природное явление
молния снег

  1. Раздел физики
механика статика

  1. Единица измерения
метр секунда

  1. Прибор
метроном (маятник) секундомер

  1. Профессия, имеющая отношение к физике
музыкант синоптик

Учитель. Молодцы.Опять физические загадки.

. Конкурс любителей загадок.

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это... (электричество ).

Разноцветный мост
Встал на сто верст. (Радуга. )

Я увидел свой портрет, отошел –
Портрета нет. (Изображение. )

Клубится, а не дым,
Ложиться, а не снег. (Туман. )

Очень строгий контролер
Со стены глядит в упор.
Смотрит – не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить розетку в печь
Все на ус мотает. (Счетчик. )

На стене весит тарелка,
По тарелке ходит стрелка,
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает. (Барометр. )

Голубой платок, красный
Колобок – по платку катается,
Людям усмехается. (Солнце. )

Зимой – греет, весной – тлеет,
Летом умирает, осенью – летает. (Снег. )

Летит птица орел, несет в зубах огонь,
Огненные стрелы пускает,
Никто ее не поймает. (Молния)

Составьте физический термин из букв.

МАОЛДВЕЛЖИЕКИУНЕ

д в и ж е н и е м о л е к у л а

Подведение итогов.

Ведущий1.

Да, знают взрослые и знают даже дети,

Законы физики – важнейшие на свете,

Их изучать продолжим мы с тобой!

Все хотим знать про свет и движенье,

Про тепло, электроны и звук!

Преодолев сомненья,

Найдем свои решенья

Мы вместе с лучшей из наук!

Ведущий2.

Теперь не страшен нам ни дождь, ни даже ветер,

Ведь все явления изучим мы на свете

И все на свете мы с тобой найдем.

Знать хотим мы про славу и смелость

Всех великих ученых мужей,

Чтоб сердце загорелось,

Гордиться захотелось

Наукой Родины своей!

Ведущий 1.

Физика, физика, физика!

Будем с тобою мы вместе

Опыты ставить и наблюдать,

Задачи решать и песни петь!

Очень важно много- много знать,

Знанья в жизни надо применять1

Мы не зря за партою сидим –

Разбираемся, решаем и зубрим.

Учитель. Итоги подведены, победители награждены, праздник закончился. Спасибо за внимание.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png