«Философия средних веков» - Средневековые университеты. Единственными источниками истины являются диалектика и Священное писание. Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. "Семь свободных искусств". Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья. Структура университета. Университет – сообщество учителей и школяров.

«Культура эпохи средневековья» - Из истории средневекового театра. Противоречие в мировоззрении средневековья: человек - венец природы, человек - раб божий. Готический стиль. Особенности прикладного искусства средневековья. Главные черты строительства замков: Театральное действие называлось - мистерия. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связки стеблей.

«Культура в средневековье» - Термин “Средние века” ввели в историю и культуру итальянские гуманисты 16в. Приоритет социально-культурных ценностей средневековья. Рафаэль Санти говорил о Средневековье так: Средних. В. Брюсов. 4- Искусство. Временные рамки эпохи – V–XV вв. Н. В. Гоголь. Средневековье – это… 6- Право. Жан-Жак Руссо писал:

«Средневековая модель мира» - Поэты и художники почти не воспроизводят пейзажа, не замечают особенностей отдельных людей. Литература средневековья основана на христианских идеалах и ценностях и стремится к эстетическому совершенству. Средневековье стремилось перенести божественный, универсальный порядок на Землю. Бартоломео Венето.

«Средневековые книги» - Святой Матфей Святой Марк. Святой Марк. Евангелие Годескалька, VIII век (названо по имени мастера). До наших дней в Россанском кодексе сохранился святой Марк, в Кембриджском – святой Лука. Западная Европа: чудом сохранившиеся манускрипты V - X веков. ?Кведлинбургская Итала самый ранний образец средневековой книжной миниатюры.

«Средневековые университеты» - Вас приветствует Касабуцкий Дмитрий. Начало университетов относится к XII столетию. Пражский университет. Гипотеза. Парижский университет. Кембриджский университет. Научный руководитель: кандидат исторических наук доцент В.В. Ничипорович. Задачи. Цель. Средневековые университеты Западной Европы. Презентация.

Всего в теме 23 презентации

Готический храм. Кельн

Вторым великим стилем средневековья была готика. Готический стиль зародился во Франции, и именно там были созданы самые прекрасные произведения этого стиля. Из Франции готика распространилась на другие страны Западной Европы. Господствовал готический стиль с 12 по 16 век, хотя в Италии от его отказались уже в 15 веке. Свое имя готический стиль получил уже позднее от германского племени - "готов", хотя они к этому стилю не имели никакого отношения. Это имя сначала было презрительным и должно было означать все дикое и варварское. В наше время готический стиль считается одним из самых тонких, прекрасных и удивительных художественных явлений.


Витражи в готическом храме


Витражи в готическом храме

Витражи в готическом храме


Великий русский писатель Н.В.Гоголь писал так восторженно отзывался о готике:«Готическая архитектура…есть явление такое, какого еще никогда не производил вкус и воображение человека…В ней все соединено вместе: этот стихийно и высоко возносящийся над головою лес сводов, окна огромные и узкие с бесчисленными изменениями и переплетами, присоединение к этой ужасающей колоссальности массы самых мелких, пестрых украшений; эта легкая паутина резьбы, опутывающая своею сетью, обвивающая его от подножия до конца шпица и улетающая вместе с ним на небо, величие и вместе с тем красота, роскошь и простота, тяжесть и легкость - это такие достоинства, которых никогда, кроме этого времени, не вмещала в себя архитектура.»

Внутреннее помещение храма - нервюры, арки, витражи.



Готика - художественный стиль, завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти в Восточной Европе. Его возникновение и развитие связаны с ростом и богатством монастырей, а также превращением городов в крупные центры торговли и ремесел. В романскую эпоху главное назначение замков и монастырей было защитить, укрыть от врага, поэтому сооружения были тяжеловесными, массивными, и главной трудностью было сооружение прочных и тяжелых перекрытий

Реймский собор



В эпоху готики стремились, наоборот, здания облегчить, сделать более изящными, стройными. Чтобы достичь этой легкости, романские церкви достраивали в соответствии с требованиями готического стиля. Примером перестройки романской церкви является Собор Парижской Богоматери во Франции. Появились стрельчатые, взлетающие вверх башни, стрельчатые окна. Но от тяжеловесной романской архитектуры остались массивная гладь стены, грузные башни, сдержанный скульптурный декор. Готическую церковь сразу можно узнать по с т р е л ь ч а т ы м (з а о с т р е н н ы м кверху) аркам окон, дверных проемов. Церкви больше не похожи на крепости, как в романский период, но легко возносятся к небу своими стройными, заостренными башнями - будто они вовсе не из камня.

Собор Парижской Богоматери

Готический витраж



Огромные окна из цветных стекол - витражи - занимают столько места, что почти не остается стен. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связку каких - то стеблей. Вверху полуколонны разветвляются и превращаются в н е р в ю р ы (ребра), которые переплетаются между собой. Их выкладывали либо из резного камня, либо из кирпича. На нервюры опирались своды, которые были куда тоньше и легче, чем романские. Все части постройки будто устремляются ввысь.Как бы взлетевшие остроконечные башни иногда покрывают здание подобно лесу. Впечатление легкости и изящества усиливают к р у ж е в н ы е украшения из резного камня. На входившего в церковь производили огромное впечатление ее простор, высота, торжественная величавость. Сквозь цветные стекла вливался пылающий красный или насыщенно синий свет и делал все окружающее таинственным и неземным.

Шартрский собор во Франции



Готика оставила много прекрасных памятников в различных городах Европы. Родиной готики считается Франция. Всемирную известность принесли соборы Парижа, Амьена и Реймса - во Франции, соборы Кёльна и Наумбурга - в Германии, соборы в Вене, Праге. Сооружения готики в Италии нередко отделывали многоцветными мраморными блоками чередующихся цветов: белого, зеленоватого, серого, иногда розового. В эпоху готики вся Западная Европа покрылась живописными феодальными замками с многочисленными башнями, зубчатыми стенами и подъемными мостами. Стенами были обнесены и тогдашние города. Улицы в средневековом городе узкие, а небольшие дома тесно прижаты друг к другу.

Собор в Солсбери, Англия.


Собор Парижской Богоматери


Готический собор


Скульпторы научились передавать переживания людей, их характеры.


Готическая скульптура была заметным шагом в сторону выразительности и правдивости в передаче натуры. Рельефы стали более выпуклыми, появилась круглая (объемная) скульптура, как в Греции.Обычно фигуры очень высокие, стройные, вытянутые, плавно изогнутые, в длинных одеждах с живописно уложенными складками. Позы естественные, одухотворенные. Особенно распространенным в это время стало изображение богородицы (мадонны) с младенцем Христом на руках. Замечательна скульптурная группа графа Эккехарда и его жены Уты в соборе немецкого города Наумбурга. Скульптору удалось убедительно передать характеры людей. Граф Эккехард - типичный феодал, властный и решительный, держится невозмутимо и с достоинством. Полная противоположность ему нежная, хрупкая и обаятельная Ута; на ее лице словно застыла какая-то светлая мечта; очень естествен жест, которым она прижалась щекой к воротнику плаща.

Скульптура стала не только рельефной, но и объемной

Скульптура из Нотр-Дам

Монументальная скульптура – основной вид изобразительного искусства в эпоху готики, ее связь с архитектурой – основа синтеза искусств в готическом соборе. По сравнению с романским стилем скульптура приобретает все большую свободу и самостоятельность. Во Франции главной зоной размещения скульптуры остается, как и в романский период, перспективный портал, однако акцент переносится с композиции тимпана (часто украшенной сценой Страшного Суда или Коронования Марии) на откосы (земные предки Христа, святые), где развивается тип статуи-колонны. На фасадах появляются дополнительные зоны, украшенные скульптурой – т.н. «галереи королей». От статуй переходного от романского к королевского портала собора в Шартре (1145-1155) к порталам трансептов Шартра (1200-1205) и скульптуре Нотр-Дам (ок. 1220-1230) постепенно возрастает самостоятельность фигур по отношению к архитектурным деталям, появляется стремление к отходу от романской условности и геометризма, к передаче движения, естественности жеста и мимики.

В первой половине 13 в. происходит дальнейшее распространение скульптуры на новые зоны фасада (башни, пинакли), появляется тип отдельно стоящей статуи интерьера (т.н. «Прекрасные Мадонны»). Вершиной развития стиля в скульптуре считается появление т.н. S-образной фигуры. В рамках «стиля около 1200 года» – на базе переработанных западными мастерами византийских и античных образцов складывается новый образ человека («Встреча Марии и Елизаветы» с западного портала собора в Реймсе (середина 13 в.); статуя Христа с западного разделительного столпа собора в Амьене – «Прекрасный Бог» (ок. 1225) и «Золотая Дева» (разделительный столп портала южного трансепта, ок. 1260). Освобождение статуи от господства архитектуры, сложение в 1230-1270-х т.н. «придворного» или «куртуазного» стиля в архитектуре и скульптуре связано с дальнейшим развитием динамики фигуры, жестикуляции, мимики, появлением характерного «светского» типа ( из Реймса, апостолы из Сент-Шапель).

В Германии скульптура более эмансипирована от , чем во Франции . Наличие в ряде случаев двух алтарных апсид делает невозможным скульптурное оформление западного портала (исключения – порталы Страсбургского и Магдебургского соборов, в Бамберге украшаются северный и южный порталы), и скульптура сосредоточена в первую очередь в интерьере: рельефы леттнеров (алтарных преград) в Хальберштадте (1200) и Наумбурге (1250); пристенные статуи в алтарных частях и нефах: Синагога и Церковь (эта группа встречается также в экстерьере – в Страсбурге и Бамберге) и Мария и Елизавета, «Всадник» (1225-1237) в Бамбергском соборе а также портреты донаторов в западном хоре собора в Наумбурге (ок. 1250), Распятия над алтарями.

Немецкой готический стиль пластике свойственна подчеркнутая характерность персонажей, резкость в передаче эмоций, почти гротескное усиление мимики, интерес к конкретике внешности в воображаемом пока портрете (донаторы Наумбурга). В эпоху поздней готики появляются т.н. «благочестивые образы» – отдельно стоящие небольшие раскрашенные статуи Мадонны с Младенцем, Оплакивания, Троицы (Х. Мульчер, ок. 1430). В Германии и Нидерландах получил распространение резной створчатый дер. алтарь, совмещающий в себе архитектурное готическое обрамление с высоким рельефом и живописью (алтарь Св. Крови, Т. Рименшнейдер, 1499-1504; Санкт-Вольфгангский алтарь, М. Пахер, 1471-1481), а также надгробия.

В скульптуре Италии 13-14 вв. влияние готики стало одной из составляющих Проторенессанса, что проявилось в проповеднических кафедрах Н. и Дж. Пизано, скульптуре фасадов (Дж. Пизано, Сиенский собор), в скульптуре Арнольфо ди Камбио. Более активные влияния готической экспрессии характерны для рельефов Л. Маитани (фасад собора в Орвьето, 1310-1330).

Дальнейшая эмансипация скульптуры от архитектуры в период поздней готики проявилась в сложении ансамблей, где главную роль играет статуя: «Колодец Моисея» К. Слютера в Шанмоле, ок. 1400). Достигается предельная конкретность в деталях внешности («готический натурализм») при сохранении общей условности фигур. Появляются первые образцы портрета, прежде всего погребального (надгробие Филиппа Смелого в Дижоне (1381-1410), Филибера Прекрасного и Маргариты Австрийской в Бру (1516-1531).

Живопись в Средневековье

В связи с расширением зоны окон и уменьшением площади стены главным видом монументальной живописи становится витраж, соединяющий в себе функции освещения интерьера и цветового акцента. Это совмещение света и цвета воплощало идею Божественного света, отраженного в материальном. После реформы этой техники в середине 12 в. (приписывается аббату Сугерию) готический витраж получил фигурные рамы сложной формы, широкую цветовую палитру и сложную иконографическую программу, сочетающую религиозные и светские сюжеты. В соборах Буржа, Ле-Мана, Лиона, Шартра создаются грандиозные витражные циклы. К 15 в. Витраж превращается из набора цветных стекол с минимумом нанесённой поверх живописи в живопись по прозрачному стеклу» (т.н. «прекрасный стиль») с минимумом фигурных рам (витражи соборов в Эвре, Ульме).

Расцвет переживает книжная миниатюра, благодаря значительному увеличению количества книг, расширению их типологии и появлению светских мастерских. Во Франции в начале 13 в. в т.н. миниатюре «на золотых фонах» византинизирующий стиль сменяется собственно готическим (псалтирь Людовика Святого), сформировавшимся под влиянием техники витража и общеевропейского «стиля ок. 1200» (псалтирь королевы Ингеборг, до 1210). Парадные и дорогие рукописи-псалтири с тетрадями полнолистовых миниатюр перед текстом и т.н. морализованные библии сосуществуют с дешевыми малоформатными «университетскими» книгами, украшенными лишь маленькими инициалами. Широко распространяются также иллюминированные рукописи светского содержания: рыцарский роман, бестиарии, хроники, исторические сочинения и др. В конце 13-14 вв. ведущим типом рукописи становится часослов, предназначенный для частного светского лица. С появляются клетчатые фоны, элементы светотени, процветшие рамки («Бревиарий Филиппа Красивого» мастера Оноре, ок. 1290), дролери (от фр. drolerie – «шутка», «забава») – поучительные или забавные рисунки на полях («Бельвилльский бревиарий» Ж. Пюселя, ок. 1325). К 1400 в книжной миниатюре формируется картинная композиция с пейзажем и элементами перспективы (братья Лимбург, Мастер часослова маршала Бусико, ок. 1410). Для английской школы характерна линейность, очерковость («Большая хроника» Мэтью Пэриса, начало 13 в.), повышенная тяга к декоративности (Апокалипсис Дус, ок. 1265).

Мадонна (фрагмент). Чимабуэ

Готическая живопись 14 в. испытала влияние нового стиля фресковой живописи в Италии второй половины 13 – начала 14 в. (Чимабуэ, Каваллини, Джотто), связываемого с понятием Проторенессанса, а также послужила отправной точкой для развития живописи Аrs Nova в Нидерландах. В Италии с 13 в. (Джунта Пизано, Берлингьери), а с 14-15 вв. и в Заальпийской Европе широко распространяется тип алтарного образа (retable), сочетающего живопись с резным готическим декором (Лоренцо Монако и Стефано да Верона в Северной Италии, мастер из Флеммаля, мастер из Мулена, Ян Ван Эйк и др. в Нидерландах).

В декоративно-прикладном искусстве готического периода выделяются богослужебные предметы, украшенные филигранью (т.н. Крест Параклета, конец 12 в.), алтарные образы, украшенные эмалью и чеканкой по драгоценным металлам (Клостернойбургский алтарь маасского мастера Ник. Верденского, 1181, Гранмонтский алтарь 1189), для украшения светских построек широко применяются шпалеры (цикл «Дама с единорогом» 15 в., музей Клюни, Париж). Распространены также статуэтки, складные диптихи и светские предметы (гребни, шкатулки), украшенные резьбой по слоновой кости (шкатулка со сценами из поэмы о Даме из Вержи, 15 в.

В архитектуре Западной Европы в Средневековье господствовали два основных стиля: романский (в период раннего Средневековья) и готический – с XII века.

Основой романского синтеза явилась культовая архитектура, объединившая художественно-идеологические, функциональные и конструктивные принципы в единое целое. Господствующим типом культового здания была монастырская церковь, в ней с наибольшей полнотой выразился дух эпохи. В этом сказалась вся совокупность духовной и материальной жизни Западной Европы романского времени, где церковь была главной идеологической силой, а культурным центром с умело налаженным хозяйством, располагавшим необходимым для строительства силами и средствами, был монастырь. Господствующим на Западе стал вытянутый в плане, базиликального типа храм. В основе лежала идея пути как намек на «крестный путь», путь страданий и искупления, как выражение основной идеи католичества.[с.246, 8]

Новое слово в искусстве западного средневековья было сказано во Франции в середине XII века. Современники назвали новшество «Французской манерой», потомки стали именовать готикой. Время восхождения и расцвета готики – вторая половина XII и XIII век – совпало с периодом, когда феодальное общество достигло апогея в своем развитии.

Готика как стиль была порождением совокупности общественных изменений эпохи, ее политических и идейных устремлений, выступавших в динамическом взаимодействии, возникла как результат их равнодействующей. Ни одно явление того времени, как бы значительно оно ни было, будь то «коммунальные революции» или борьба за упрочение центральной власти, папская теория, схоластика или рыцарская культура, массовые движения, изменение пространственных представлений или рост строительного мастерства, не может по отдельности объяснить происхождение и развитие готики. Готика зародилась во владениях французских королей. И государи других стран – Англии, Испании, Чехии – внедряли готику как символ христианской монархии.



Собор был важнейшим общественным местом города и оставался олицетворением «божественной вселенной». Во взаимоотношении его частей находят сходство с построением схоластических «сумм», а в изображениях – связь с рыцарской культурой. Сущность готики – в сопоставлении противоположностей, в способности объединить в духовном горении абстрактную идею и живой трепет жизни, космическую бесконечность универсума и выразительную конкретность детали, в умении пронизать земную плоть движением духовной энергии. Это балансирование на грани двух контрастных сфер придало готическому искусству особую остроту, захватывающую пронзительность. В единстве противоположностей, в многозначности готического феномена и следует искать причину противоречивости оценок, которых удостаивалась готика на протяжении веков.

21.Героический эпос Средневековья.

оический эпос - вид народной поэзии. жанр - большая поэма, слагались певцами из среды дружинников, клерикальной среды, исполнялись - хугларами.· состоят из серии строф неравной длины, связанных ассонансом (как французский), написаны народным - «неправильным» размером - стихами с неопределённым количеством слогов (8-16)

Темы: оборона от внешних врагов (мавров = сарацин, норманнов, саксов) · верная служба сеньору, королю · феодальные распри· назывались «шансон де жест» (песня о деяниях).

«Песнь о Сиде» 1140. и испанский героический эпос.

1. В испанском эпосе сильно отразились политические события: · борьба с маврами с целью реконкисты (захват маврами - 711) · раздоры между феодалами - изображались как великое зло, как измена родине · борьба за свободу Кастилии (от королевства Леон, единственного, которое не было захвачено)

Сид - лицо историческое (Родриго Диас де Бивар), герой двух поэм: «ПоС» (ранняя, близка к истории - писалась еще «при свидетелях», Сид умер 1099) и «Родриго» + много романсов. Жил XI. Прозвище сид = «господин». Альфонс VI - король Кастилии, благоволил к Леону и ненавидел Сида, изгнал его. В поэме с ним уходят его вассалы, на деле вассалы в большинстве остаются, а к нему присоединяются все недовольные вообще политикой Альфонса.

Тот долго был наемником, потом отвоевал Валенсию. Потом Сид помирился с Альфонсом, и они воевали против мавров. Великий деятель реконкисты - народный герой, «мой Сид». Поэма содержит 3735 стихов и распадается на две части: · об изгнании · о свадьбе и об оскорблении дочерей. Особенности: · формульность, повторы · более сухой и деловой способ изложения, чем в Роланде

  • обилие бытовых черт, семейная тематика. Сиду 50 лет, жена, 2 дочери. нет гиперболизма и элемента сверхъестественного (ни сказочного, ни христианского) отсутствует исключительность рыцарских чувств - приземленность, Сид в первую очередь расчетливый хозяин «заниженность» Сида - сказано, что он «инфансон» (владелец вассалов), (был грандом)

«Песнь о Роланде» (1100) . связаны с образом Карла Великого. В поэме предстаёт в идеализированном виде.

  • В некоторых поэмах участвует активно, лично совершает подвиги. В молодости, спасаясь от изменников, бежит в Испанию, доблестно сражается, завоёвывает любовь дочери сарацинского царя, возвращается во Францию и коронуется.
  • В других он отходит на второй план, он объединяет всё действие, но уступает роль паладинам, в частности 12 пэрам (равные), главное - Роланду. Неизвестный автор: сохранил глубокий смысл и выразительность древнего предания связал его с живой современностью нашел блестящую художественную форму Источник - исторические факты, но искажены:
  • VIII -Карл вмешался в междоусобицу мусульман? осаждал Сарагосу? арьергард разбили баски (не мусульмане-мавры, а баски-храстиане)
  • был Хруотланд - Роланд - погиб в этой битве. Особенности: гиперболизация (масштаб событий), (у Р. лопаются виски) идеализация главных героев (Р., Карл, архиепископ Турпин, Оливьер)
  • идея религиозной борьбы и особой в этой борьбе роли Франции (небесные знамения, религиозные призывы, очернение «язычников», покровительство «наших» богом, Р. - вассал Карла и бога, образ Турпина - одновременно благословляет на бой французов и сам дерется) смерть Р. символична (нет ран, а в силу внутренней необходимости - раскаяние) трагизм смерти Р. смягчается - попадает в рай и вручает богу перчатку, как небесному сеньору. Влияние: «ПоР» написана незадолго до первого крестового похода - сильно влияние его пропаганды социально-политические противоречия - эпизод предательства Ганелона. Противостояния: Карл - Ганелон: как родина (общее дело) - предатель Р. - Ганелон - личное
  • Р. - Оливьер - 2 варианта одного положительного начала, Р. - безмерно отважен, О.- благоразумен.

«Песнь о Нибелунгах» героический эпос, но по свойствам близка к рыцарским романам.

· точно есть, кто составил контаминацию, не просто переписчик - из южной Германии (совр. Австрия)

  • это человек придворный? говорит о тонкостях этикета со знанием дела, не понаслышке. композиция:
  • 2 части (граница - ссора двух королев): о сватовстве, о мщении 39 части - авенюры (по событию)
  • дошла в 33 списках, 1 - оригинал, опубликован в XIX 3. Сюжет восходит к трем слоям:
  • первый слой - древнейший - мифологический - изложен в «Эддах» второй - V, поражение бургундов от гуннов третий слой - современность предлагаемого автора

4. черты героического эпоса:

  • апсихологичность ссора королев - важна иерархия, вассальность
  • важен вымысел, красочность, небывалое, а не историческое событие. хронология и география не имеют значения важна вертикаль ад?мы?рай, важен результат, где окажешься
  • жизнь человека бренна, истина в вечности образы героев хронология и география не имеют значения

5. черты рыцарского романа

  • герой - рыцарь, королевич знатного рода начало («девица… прекрасней и знатнее всех…), герой сразу влюбляется в неё, просто потому, что она существует мотивы служения даме, супружеской любви и мести, феодальной чести и верности праздники, турниры, охота, битвы, воинская доблесть, сила рыцарей
  • развернутое повествование, подробности, описания, эпизоды, переживания героев

6. особенности

  • «нибелунгова строка», строфы по 4 стиха с парными рифмами постоянные повторы, дробное, ритмическое повторение ритмика - тоника (по количеству ударений) ?10.000 строк, но воспринимается легко
  • средневерхний немецкий язык (?до XVI сохранялось много языков)

7. общие места:· герой убивает дракона · спор братьев · мотив великанши волшебницы и сватовства к ней


Образцом для миниатюристов служила римская живопись. Автор средневековой миниатюры – не просто иллюстратор, он талантливый рассказчик, который в одной сцене сумел передать и легенду и ее символическое значение.


«Каролингский ренессанс» (от франц. «возрождение») – так назвали исследователи искусство этой эпохи. В эпоху Каролингов необычайного расцвета достигло искусство миниатюры – книжной иллюстрации. Школ миниатюры не было, а существовали центры изготовления иллюстрированных рукописей при монастырях (например, книгописная мастерская в Ахене).


Каролингские храмы снаружи были украшены очень скромно, зато внутри блистали настенными росписями – фресками. Многие исследователи отмечали огромное значение изобразительного искусства в варварском мире, где большинство людей не умело читать.


Росписи романского периода практически не сохранились. Они имели назидательный характер; движения, жесты и лица персонажей были выразительными, изображения – плоскостными.


После возникновения в V–VIII вв. государств германских племен произошло их обращение в христианство. Стали возводиться каменные христианские храмы. Церкви строили по образцу римских базилик. Храм, имевший в плане форму креста, символизировал крестный путь Христа – путь страданий. С Х в. архитекторы постепенно изменяли конструкцию храма – он должен был соответствовать требованиям усложняющегося культа. В архитектуре Германии в то время сложился особый тип церкви – величественной и массивной. Таков собор в Шпейере (1030–1092/1106), один из самых больших в Западной Европе.


Название «готическое искусство» (от слова «готский», по названию германского племени готов) возникло в эпоху Возрождения. Готические соборы значительно отличались от монастырских церквей романского периода. Готический собор устремлен ввысь: здесь стали использовать новую конструкцию сводов (свод опирается на арки, а те – на столбы). Боковое давление свода передается аркбутанам (наружным полуаркам) и контрфорсам (наружным опорам здания). Стены перестали служить опорой свода, что позволило проделать в них множество окон, арок, галерей, появились окна-витражи – изображения, составленные из скрепленных между собой цветных стекол.


В Средневековье развивается и скульптура. На франкских рельефах VII–VIII вв. изображены христианские мученики. С Х в. появляются первые изображения Христа, Богоматери, святых. Скульптуру в романский период в Германии размещали, как правило, внутри храмов. На фасадах она стала встречаться лишь в конце XII в.



  • Живопись , архитектура и скульптура Средневековья живопись . Автор средневековой миниатюры – не просто иллюстратор, он талантливый рассказчик...


  • Живопись , архитектура и скульптура Средневековья . Образцом для миниатюристов служила римская живопись . Автор средневековой


  • Живопись , архитектура и скульптура Средневековья . Образцом для миниатюристов служила римская живопись . Автор средневековой миниатюры – не просто.


  • Живопись , архитектура и скульптура Средневековья . Образцом для миниатюристов служила римская живопись . Автор средневековой миниатюры – не просто иллюс... подробнее ».


  • Живопись , архитектура и скульптура Средневековья . Образцом для миниатюристов служила римская живопись . Автор средневековой миниатюры – не просто.


  • Театр, живопись , архитектура , скульптура и декоративно-прикладное искусство японской культуры. Особую эстетическую функцию выполняют в театре великолепные, роскошные одеяния актеров и маски...


  • Культурная жизнь Советского Союза в 1920-30-е гг. противоречива: ликвидация неграмотности взро. Живопись , архитектура и скульптура серебряного века.


  • Условия, в которых развивалась культура в годы Великой Отечественной войны, были очень тяжелым. Живопись , архитектура и скульптура 20-30-х гг. XX в. Развитие искусства также характеризовалось существованием борьбы различных направлений.


  • Живопись , архитектура и скульптура ХХ в. Живопись ХХ столетия очень разнообразна и представлена следующими основными направлениями


  • Живопись , архитектура , скульптура и вазопись античной культуры. Эпоха классики, особенно высокой (450–400 гг. до н. э.) не терпела моделей с изъянами – в человеке все должно быть совершенным.

Найдено похожих страниц:10


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png